Слайд 1«Экономика интегрированных коммуникаций»
Обязательная дисциплина
2015 -2016 учебный год; 3 курс, Департамент
интегрированных коммуникаций факультета «Коммуникаций, медиа и дизайна»
Лекция : Анализ эффективности
работы рекламного
агентства (Purchasing, P&L,
стимулирование/ KPIs)
Профессор МОЖАЕВ А.В.
17.05.2016
Слайд 2О чем будем говорить сегодня
Переговорный процесс по вознаграждению агентства
Контроль закупок
клиента (Purchasing)
Инструменты оценки (Бизнес-планирование/контроль)
Мотивационные схемы (агентства, личные)
Слайд 3Переговорный процесс по вознаграждению
Слайд 410 шагов на пути к справедливому контракту
The first step is
negotiation on the scope of work (SOW). Client defines. Agency
interrogates. It is the joint responsibility of each party to sign off scope of work.
Agreement on tenure: how long a period is the agency to be appointed for? Agencies are always keen on a longer tenure than the conventional one year – and the length of appointment is a genuine negotiating point. A premium may therefore exist for project fee relationships.
Similarly it is vital to establish the territory covering the appointment: which countries?
Agency costs SOW and prepares work plan based on people hours, and shares with client (Resource plan – RP)
Слайд 510 шагов на пути к справедливому контракту
Client refers back to
marketing budget and relates people hours cost to agency cost
provision in the budget. If there is insufficient provision in the budget, the scope will be redefined and in turn the agency’s price estimate will have to be adjusted.
Both parties agree level of agency remuneration (including the profit margin).
7. Client and agency agree goals and KPIs as the basis for PBR terms.
8. At this point client and agency have come to terms on how much the client is going to pay the agency.
9. And also how performance is going to be evaluated and remuneration reviewed in a year’s time.
10. As a final step: definitive discussions on the form of contract to be used
Слайд 6Контроль закупок клиента (Purchasing)
Слайд 7‘Purchasing’
Purchasing/Procurement (контроль закупок) - функция в компаниях, которая обеспечивает наиболее
эффективные взаимоотношения с поставщиками товаров и услуг
Purchasing manager принимает участие
в поиске и подборе поставщиков, проведении переговоров о цене товара или услуги а также об условиях поставки/оказания услуг
В ходе переговоров по условиям вознаграждения с агентством менеджер по закупкам особенно следит за:
нормативным уровнем трудозатрат по различным видам работ (возможно применение международного бенчмаркинга)
уровнем часовых ставок различных специалистов агентства (сравнивая с отраслевыми)
% накладных расходов, закладываемых в расчеты агентством
Слайд 83. Инструменты оценки
(Бизнес-планирование/ контроль)
Слайд 9Планирование экономических показателей
Планирование необходимо для точного управления денежными потоками и
бизнес планами
Планируются количественные и качественные показатели
Количественные делятся на:
основные финансовые
показатели (обороты, доходы, расходы и прибыли)
соотношения, позволяющие анализировать работу агентства (например, эффективность работников, эффективность работы с деньгами, эффективность проведения проектов, эффективность компании в целом);
К качественным относятся:
качество продукта
качества client service
показатели по новому бизнесу
Планирование обычно происходит на год; раз в полугодие (где-то ежеквартально) рассматривается ход выполнения плана и происходит его корректировка
Слайд 10Рассмотрение бизнес планов
Происходит с разной периодичностью (обычно раз в полугодие,
в квартал, в период экономической нестабильности - может и чаще)
В
форме Business Up-date/ Business Review
Главным финансовым инструментом планирования и отчетности является P&L (Profit & Loss Account) – счет прибылей и убытков
Agency P&L.xls
Слайд 114. Мотивационные схемы
(агентства/ личные)
Слайд 12Зачем нужны мотивационные схемы
Они одновременно:
отражают эффективность работы (мотивация это обещание
вознаграждения)
повышают эффективность (бонус – поднимает ваши доходы, значит и прибыльность)
Это
справедливо и для агентства, и для сотрудника
Слайд 13Мотивационные схемы для агентства
Основная мотивационная схема для агентства –
бонус
Как правило в нем закладываются:
Количественные показатели (рыночные, коммуникационные)
Качественные показатели (уровень
сервиса по различным критериям)
Бонусное вознаграждение может быть:
в % от годового агентского вознаграждения (указывается лимит – напр. до 15%)
в % от годового медийного бюджета по брендам (до 1,5%; сейчас редко)
Слайд 14Мотивационные схемы для агентства - Примеры
Agency bonus criteria2002.xls
Слайд 15Мотивационные схемы для сотрудников
«Морковка» может быть разной (моральное поощрение,
тренинги, деловые поездки, материальное вознаграждение)
Наиболее частый инструмент: оценка выполнения KPIs
(Evaluation)
Часто используются сложные системы оценки с привлечением специализированных HR консультантов (напр. «оценка 360 градусов»)
Слайд 16KPIs
KPIs – Key Performance Indicators (ключевые показатели деятельности)
Задачи каждого сотрудника
выраженные в количественной форме чтобы:
поставить задачи перед сотрудником
сфокусировать сотрудника
на приоритетности задач
мотивировать сотрудника
Выполнение KPIs увязывается с поощрением (обычно материальным)
Слайд 195. Задание к семинару - личное
Подготовить личный план KPI
В форме
таблички (по образцу в прил.)
Прислать по почте (задание будет с
оценкой)