Разделы презентаций


Экономика образования как наука

Содержание

Экономика образования - дисциплина,исследующая и выявляющая особенности действия экономических законов и категорий в сфере: обучения и воспитания подрастающего поколения; подготовки квалифицированной рабочей силы; повышения образовательного и культурно-технического уровня населения.изучающая социально-экономические отношения,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экономика образования как наука
Преподаватель: к.п.н., доцент, зав кафедрой ПЭО
Зырянова Наталья

Искандарьевна
evrika13@yandex.ru

Экономика образования  как наукаПреподаватель: к.п.н., доцент, зав кафедрой ПЭОЗырянова Наталья Искандарьевнаevrika13@yandex.ru

Слайд 2Экономика образования - дисциплина,
исследующая и выявляющая особенности действия экономических законов

и категорий в сфере: обучения и воспитания подрастающего поколения; подготовки

квалифицированной рабочей силы; повышения образовательного и культурно-технического уровня населения.
изучающая социально-экономические отношения, связанные с производством, распределением и потреблением образовательных услуг, а также исследующая влияние уровня образования на экономический рост, благосостояние общества и личности.
Экономика образования - дисциплина,исследующая и выявляющая особенности действия экономических законов и категорий в сфере: обучения и воспитания

Слайд 3Экономика образования – это наука
о специфике производительных сил и производственных

отношений в отрасли, создающей образовательные услуги и удовлетворяющей потребности личности

и общества в них в условиях ограниченных ресурсов, выделяемых на эти цели.
изучающая закономерности движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов в сфере образования.
Экономика образования – это наукао специфике производительных сил и производственных отношений в отрасли, создающей образовательные услуги и

Слайд 4Объект исследования
своеобразные производительные силы и экономические отношения, характерные для

организации и проведения процесса образовательной деятельности.
это не только экономические условия

и формы воспроизводства рабочей силы, формы общественных затрат на развитие системы образования и подготовку кадров, условия возмещения этих затрат, но и процесс создания образовательных услуг и обмена ими.
Объект исследования своеобразные производительные силы и экономические отношения, характерные для организации и проведения процесса образовательной деятельности.это не

Слайд 5Субъект исследования
люди, большая часть населения, которая в той или

иной мере включена в образовательную трудовую деятельность (воспитатели, преподаватели и

другие работники сферы образования), а также все те, кто потребляет образовательные услуги (дети, воспитывающиеся в дошкольных организациях, учащиеся различных школ, средних специальных учебных заведений, студенты вузов и их родители (законные представители)).
Субъект исследования люди, большая часть населения, которая в той или иной мере включена в образовательную трудовую деятельность

Слайд 6Экономические отношения
между государством и отдельным тружеником;
между обществом и всеми занятыми

в системе образования, а также в отдельных ее звеньях и

учебных заведениях;
между трудовыми коллективами общеобразовательных школ, средних специальных и высших учебных заведений;
между педагогическими коллективами и учащимися;
между преподавателями и родителями учащихся и т. д.
Экономические отношениямежду государством и отдельным тружеником;между обществом и всеми занятыми в системе образования, а также в отдельных

Слайд 7Экономисты XIX в.
Вывод: в работах ученых рассматривались лишь отдельные аспекты

образования, способствующие росту экономики государства.

Экономисты XIX в.Вывод: в работах ученых рассматривались лишь отдельные аспекты образования, способствующие росту экономики государства.

Слайд 8Становление экономики образования
началось в 1920 г., когда академиком С.Г. Струмилиным

впервые был проведен расчет экономического эффекта образования. Он сопоставил производительность

труда рабочих с уровнем их образования и пришел к выводу, что простая грамотность, достигаемая за один год обучения, повышает продуктивность труда рабочего на 30 %. Кроме того, было установлено, что рост уровня образования на один класс средней школы обеспечивает в среднем рост числа подаваемых рационализаторских предложений на 6 % и на 50 % сокращает сроки освоения рабочими новых операций.
Становление экономики образованияначалось в 1920 г., когда академиком С.Г. Струмилиным впервые был проведен расчет экономического эффекта образования.

Слайд 9Периодизация развития взглядов на экономическую роль образования

Периодизация развития взглядов на экономическую роль образования

Слайд 10Периодизация развития взглядов на экономическую роль образования

Периодизация развития взглядов на экономическую роль образования

Слайд 11Периодизация развития взглядов на экономическую роль образования
Вывод: государство может направить

ограниченные бюджетные средства лишь на поддержку приоритетных для него направлений

в системе образования, а ряд возросших образовательных затрат должны окупаться из альтернативных источников.
Периодизация развития взглядов на экономическую роль образования Вывод: государство может направить ограниченные бюджетные средства лишь на поддержку

Слайд 12Домашнее задание
Проанализировать статью Н.К. Чапаев Экономика образования – точка соприкосновения

педагогических и экономических традиций: в поисках интегративного предмета. // Право

и образование. 2008. № 11. С. 100-113.
Проанализировать материал учебников по экономики образования разных авторов, выделяя ключевые понятия и определения.
Домашнее заданиеПроанализировать статью Н.К. Чапаев Экономика образования – точка соприкосновения педагогических и экономических традиций: в поисках интегративного

Слайд 13Образовательные услуги: понятие и виды

Образовательные услуги: понятие и виды

Слайд 14Налоговый кодекс Российской Федерации п. 5 ст. 38 гл. 7
услугами признается

деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются

в процессе осуществления этой деятельности

Отличие услуги от физического товара было дано Л. Берри в 1980 г.

физический товар – это предмет, устройство или вещь.
услуга – поступок, исполнение или усилие.

Налоговый кодекс Российской Федерации п. 5 ст. 38 гл. 7услугами признается деятельность, результаты которой не имеют материального

Слайд 15Ф. Котлер предложил следующее определение
услуга – любое мероприятие или выгода,

которые одна сторона может предложить другой и которые в основном

неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.
Ф. Котлер предложил следующее определениеуслуга – любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и

Слайд 16Услугу можно определить следующим образом
все виды полезной деятельности, не создающей

материальных ценностей или самостоятельного материального продукта;
любые функции или операции, на

которые имеется спрос;
любое полезное действие или исполнение, которое одна сторона может предложить другой и которое в основном неосязаемо и не приводит к завладению чем-либо;
нематериальный актив, производимый для целей сбыта;
процесс, включающий в себя серию неосязаемых действий, которые по необходимости происходят при взаимодействии между покупателями и обслуживающим персоналом, физическими ресурсами, системами фирмы – поставщика услуг. Данный процесс направлен на решение проблем покупателя услуг;
Услугу можно определить следующим образомвсе виды полезной деятельности, не создающей материальных ценностей или самостоятельного материального продукта;любые функции

Слайд 17Услугу можно определить следующим образом
экономическое благо в форме деятельности; действие,

цель которого – повышение потребительской полезности объекта, на который направлено

данное действие;
итог непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению нужд потребителя;
вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного ранее продукта;
особая потребительская стоимость, создаваемая в непроизводственной сфере, удовлетворяющая определенные потребности общества и его членов;
результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя (заказчика), а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности заказчика

Услугу можно определить следующим образомэкономическое благо в форме деятельности; действие, цель которого – повышение потребительской полезности объекта,

Слайд 18В экономической теории
услуга определяется как согласованный процесс взаимодействия двух

или более субъектов рынка, когда одни субъекты воздействуют на других

в целях создания, расширения или воспроизводства возможностей последних в получении фундаментальной пользы (благ).

под услугами понимают различные виды деятельности, направленные на удовлетворение потребностей людей, не создающие материальных благ и относящиеся к непроизводственной сфере.

В маркетинге

В экономической теории услуга определяется как согласованный процесс взаимодействия двух или более субъектов рынка, когда одни субъекты

Слайд 19Образовательная услуга

Образовательная услуга

Слайд 20Образовательная услуга

Образовательная услуга

Слайд 21Общероссийский классификатор услуг населению
услуги в системе дошкольного воспитания;
услуги в системе

среднего образования;
услуги в системе высшего образования;
услуги в системе технической подготовки

кадров (в том числе профессиональную реабилитацию кадров);
обучение населения на курсах (в том числе на курсах иностранных языков, на курсах по вождению автомобиля, на других курсах и в кружках);
прочие услуги в системе образования (например, репетиторство).
Общероссийский классификатор услуг населениюуслуги в системе дошкольного воспитания;услуги в системе среднего образования;услуги в системе высшего образования;услуги в

Слайд 22Основные свойства образовательных услуг
низкая степень осязаемости;
неотделимость от источника;
непостоянство качества;
несохраняемость;
невещественность;
длительность процесса

производства и потребления

Основные свойства образовательных услугнизкая степень осязаемости;неотделимость от источника;непостоянство качества;несохраняемость;невещественность;длительность процесса производства и потребления

Слайд 23Характерные черты образовательных услуг
отнесение к категории общественных благ (товаров);
невозможность непосредственного

денежного измерения;
многозначность целей, поставленных перед производителями образовательных услуг;
оказание в комплексе

с созданием духовных ценностей, преобразованием и развитием личности обучающегося;
сотворчество преподавателя и обучающегося;
нахождение под пристальным общественным вниманием и внерыночным давлением
Характерные черты образовательных услуготнесение к категории общественных благ (товаров);невозможность непосредственного денежного измерения;многозначность целей, поставленных перед производителями образовательных

Слайд 24Классификация образовательных услуг по признаку финансирования со стороны потребителя

Классификация образовательных услуг по признаку финансирования со стороны потребителя

Слайд 25Классификация образовательные услуг по признаку реализации образовательной программы

Классификация образовательные услуг по признаку реализации образовательной программы

Слайд 26Классификация дополнительных услуг

Классификация дополнительных услуг

Слайд 27Классификация образовательных услуг

Классификация образовательных услуг

Слайд 28Образовательная организация в условиях рыночных отношений

Образовательная организация в условиях рыночных отношений

Слайд 29Статья 2. Основные понятия // Федеральный закон «Об образовании в

Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
образовательная организация – некоммерческая организация,

осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана
организация, осуществляющая обучение – юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
организации, осуществляющие образовательную деятельность - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом
Статья 2. Основные понятия // Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗобразовательная организация

Слайд 30Этапы жизнедеятельности образовательной организации
становление (при создании новой образовательной структуры, нового

коллектива или при обновлении большей части коллектива);
функционирование (учебно-воспитательный процесс организован

на основе традиционных стабильных основных образовательных программ, педагогических технологий);
развитие (прежнее содержание образования, педагогические технологии обучения и воспитания приходят в противоречие с новыми целями, условиями деятельности образовательной организации, потребностями личности воспитанников и общества).
Этапы жизнедеятельности образовательной организациистановление (при создании новой образовательной структуры, нового коллектива или при обновлении большей части коллектива);функционирование

Слайд 31Виды образовательных организаций

Виды образовательных организаций

Слайд 32Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций // Федеральный закон

«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Государственной образовательной

организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.
Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).
Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.
Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций // Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

Слайд 33Статья 23. Типы образовательных организаций // Федеральный закон «Об образовании

в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
реализующих основные образовательные программы:
дошкольная

образовательная организация;
общеобразовательная организация;
профессиональная образовательная организация;
образовательная организация высшего образования;
реализующих дополнительные образовательные программы:
организация дополнительного образования;
организация дополнительного профессионального образования.
Статья 23. Типы образовательных организаций // Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Слайд 34Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций // Федеральный закон

«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
образовательная организация

создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций (Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ).
образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций // Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

Слайд 35Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций // // Федеральный

закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Принятие

федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций // // Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от

Слайд 36Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций // // Федеральный

закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Порядок

проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций // // Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от

Слайд 37Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций // // Федеральный

закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Создание,

реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) образовательных организаций осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций // // Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от

Слайд 38Статья 9.1. Государственные, муниципальные учреждения // Федеральный закон от 12.01.1996

№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Статья 9.1. Государственные, муниципальные учреждения // Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Слайд 39Казенное учреждение – это
«…государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных

(муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций

в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы» (Статья 6. Понятия и термины // Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ)
Казенное учреждение – это «…государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение

Слайд 40Бюджетное учреждение – это
«…некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом

Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг

в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах» (Статья 9.2. Бюджетное учреждение // Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»)
Бюджетное учреждение – это «…некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения

Слайд 41Автономное учреждение – это
«…некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом

Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг

в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами» (Статья 2. Автономное учреждение // Об автономных учреждениях Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ)
Автономное учреждение – это «…некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения

Слайд 42Статья 8. Органы автономного учреждения // Федеральный закон от 03.11.2006

№ 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»
наблюдательный совет автономного учреждения;
руководитель автономного

учреждения;
иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, педагогический совет и другие).

Статья 8. Органы автономного учреждения // Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»наблюдательный совет автономного

Слайд 43Статья 10. Наблюдательный совет автономного учреждения // Федеральный закон от

03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»
в составе не менее чем

пять и не более чем одиннадцать членов;
в состав входят представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности;
в состав могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения.
количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.
не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения.
количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.
Статья 10. Наблюдательный совет автономного учреждения // Федеральный закон от 03.11.2006  № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»в

Слайд 44Отличие автономной от бюджетной организации
Увеличивается объем прав по распоряжению имуществом.
Возрастает

объем прав по распоряжению бюджетными средствами и упрощается его порядок.
Увеличивается

объем прав и возможностей по привлечению и использованию внебюджетных источников.
Повышается ответственность организации перед внешними партнерами.
Изменяются система административного управления организацией и формы взаимодействия с учредителем.
Отличие автономной от бюджетной организацииУвеличивается объем прав по распоряжению имуществом.Возрастает объем прав по распоряжению бюджетными средствами и

Слайд 45Финансирование деятельности образовательных организаций

Финансирование деятельности образовательных организаций

Слайд 46Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования

// Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012

№ 273-ФЗ

Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования
Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц
Статья 102. Имущество образовательных организаций
Статья 103. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности
Статья 104. Образовательное кредитование

Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования // Федеральный закон

Слайд 47Финансирование
обеспечение денежными ресурсами текущих затрат и капитальных вложений организации;
осуществляется из

собственных, внутренних источников организации и из внешних источников в виде

ассигнований из средств бюджета, кредитных средств, иностранной помощи, взносов других лиц.
Финансированиеобеспечение денежными ресурсами текущих затрат и капитальных вложений организации;осуществляется из собственных, внутренних источников организации и из внешних

Слайд 48Финансирование образовательных организаций в Российской Федерации

Финансирование образовательных организаций в Российской Федерации

Слайд 49Бюджетное финансирование
предоставленное в безвозвратном порядке денежное обеспечение, выделение (ассигнование) денежных

средств из государственного (федерального, регионального, местного) бюджета на расходы, связанные

с осуществлением государственных заказов;
осуществляется в форме выделения денежных средств (бюджетных ассигнований) по определенному назначению для достижения общегосударственных целей или для покрытия расходов отраслей, предприятий, организаций, находящихся на полном либо частичном государственном денежном обеспечении.
Бюджетное финансированиепредоставленное в безвозвратном порядке денежное обеспечение, выделение (ассигнование) денежных средств из государственного (федерального, регионального, местного) бюджета

Слайд 50Принципы бюджетного финансирования
единства бюджетной системы Российской Федерации;
разграничения доходов, расходов и

источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
самостоятельности

бюджетов;
равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
сбалансированности бюджета;
эффективности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
прозрачности (открытости);
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств;
подведомственности расходов бюджетов;
единства кассы (Глава 5. Принципы бюджетной системы Российской Федерации // Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ ).
Принципы бюджетного финансированияединства бюджетной системы Российской Федерации;разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной

Слайд 51Сметно-бюджетное финансирование
это порядок выделения средств бюджетным организациям на основе смет

из бюджетной системы для осуществления расходов, связанных с их основной

деятельностью и развитием.
Сметно-бюджетное финансированиеэто порядок выделения средств бюджетным организациям на основе смет из бюджетной системы для осуществления расходов, связанных

Слайд 52Смета
финансово-плановый акт, определяющий целевое направление и поквартальное распределение ассигнований,

предусмотренных на содержание организации

Смета финансово-плановый акт, определяющий целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание организации

Слайд 53Индивидуальная смета отражает особенности отдельной образовательной организации.
Сметы на централизованные мероприятия

составляются министерствами, ведомствами, управлениями и отделами органов местного самоуправления на

расходы, связанные с проведением централизованных мероприятий.
Общие сметы составляются для группы однотипных организаций или мероприятий.
Сводные сметы объединяют все индивидуальные сметы подведомственных министерствам, ведомствам, исполнительным органам на местах учреждений и смету расходов на централизованные мероприятия.
Индивидуальная смета отражает особенности отдельной образовательной организации.Сметы на централизованные мероприятия составляются министерствами, ведомствами, управлениями и отделами органов

Слайд 54Принципы сметно-бюджетного финансирования
государственные и муниципальные организации получают средства для текущей

деятельности и капитальных вложений из бюджета;
бюджетные средства выступают основным источником

финансирования деятельности казенных образовательных организаций;
финансово-плановым актом, который служит основанием для
выделения средств, является смета доходов и расходов образовательной организации;
расходование средств должно строго соответствовать целевому назначению, определенному в смете; изменения вправе производить в установленном порядке органы, которым подведомственна образовательная организация;
Принципы сметно-бюджетного финансированиягосударственные и муниципальные организации получают средства для текущей деятельности и капитальных вложений из бюджета;бюджетные средства

Слайд 55Объем предоставляемых субсидий
определяется исходя из нормативных затрат на оказание

государственных образовательных услуг, на содержание недвижимого имущества и особо ценного

движимого имущества, а также на уплату налогов по данному имуществу.
при расчете нормативных затрат на оказание образовательной организацией государственной услуги во внимание принимаются: затраты, которые непосредственно связаны с оказанием государственной услуги (образовательная деятельность); затраты на общехозяйственные нужды.
Объем предоставляемых субсидий определяется исходя из нормативных затрат на оказание государственных образовательных услуг, на содержание недвижимого имущества

Слайд 56Нормативы затрат
каждый главный распорядитель устанавливает самостоятельно (на основании Постановление Правительства

РФ от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке

формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»

Нормативы затраткаждый главный распорядитель устанавливает самостоятельно (на основании Постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 г. №

Слайд 57Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R)
где: Ni – нормативные

затраты на оказание i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
Vi

– объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
Nw – нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной государственным заданием;
Vw – объем w-й работы, установленной государственным заданием;
Рi – размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги;
Nун – затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
Nси – затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R)где: Ni – нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, установленной

Слайд 58Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственных услуг
затраты на

оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, денежное

довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственных услугзатраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием

Слайд 59Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственных услуг
затраты на

приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств

и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственных услугзатраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого

Слайд 60Базовый норматив затрат на общественные нужды
затраты на коммунальные услуги;
затраты на

содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного

имущества;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг.
Базовый норматив затрат на общественные нуждызатраты на коммунальные услуги;затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты

Слайд 61Лимиты на содержание имущества образовательной организации
на потребление электроэнергии (в размере

10 % от общего объема затрат образовательной организации на оплату

данного вида коммунальных услуг);
потребление тепловой энергии (в размере 50 % от общего объема затрат организации на оплату этого вида коммунальных услуг);
уплату соответствующих налогов.
Лимиты на содержание имущества образовательной организациина потребление электроэнергии (в размере 10 % от общего объема затрат образовательной

Слайд 62Основные принципы нормативно-подушевого финансирования
прозрачность планирования расходов на финансирование образовательных организаций,

реализующих основные образовательные программы;
объективность распределения средств в системе образования;
нормативный способ

планирования затрат и формульное распределение средств;
четкое определение границ ответственности бюджетов за финансирование образовательных организаций;
стимулирование развития образовательных организаций и повышения качества образования;
обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций.
Основные принципы нормативно-подушевого финансированияпрозрачность планирования расходов на финансирование образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы;объективность распределения средств в

Слайд 63Основные приоритеты и принципы бюджетной политики
переход от управления затратами к

управлению результатами;
повышение эффективности бюджетных расходов, формирование новых типов учреждений: казенных,

бюджетных и автономных;
переход от содержания учреждений по смете к финансированию заданий учредителя, включая критерии и показатели оценки качества услуг;
изменение порядка распоряжения внебюджетными средствами, полученными от деятельности, приносящей доход.
Основные приоритеты и принципы бюджетной политикипереход от управления затратами к управлению результатами;повышение эффективности бюджетных расходов, формирование новых

Слайд 64Внебюджетное финансирование
это расходование в режиме финансирования средств, поступающих из внебюджетных

источников, за исключением возмещения расходов, связанных с получением этих средств.

Внебюджетное финансированиеэто расходование в режиме финансирования средств, поступающих из внебюджетных источников, за исключением возмещения расходов, связанных с

Слайд 66Виды внебюджетной деятельности
платные образовательные услуги;
фандрайзинг;
государственно-частное партнерство;
эндаумент.


Виды внебюджетной деятельностиплатные образовательные услуги;фандрайзинг;государственно-частное партнерство;эндаумент.

Слайд 67Субъекты образовательного фандрайзинга
финансовые спонсоры;
спонсоры на условиях бартера;
инвесторы;
грантодающие организации;
меценаты;
доноры.

Субъекты образовательного фандрайзингафинансовые спонсоры;спонсоры на условиях бартера;инвесторы;грантодающие организации;меценаты;доноры.

Слайд 68Классификация субъектов и механизмов партнерства

Классификация субъектов и механизмов партнерства

Слайд 69Эндаумент – целевой капитал
О порядке формирования и использования целевого капитала

некоммерческих организаций. Федеральный закон от 30.12.2006 № 275-ФЗ
призван обеспечить:
частичную независимость

от разовых пожертвований и иных добровольных поступлений;
финансовую стабильность посредством получения гарантированного дохода;
формирование долговременного источника финансирования определенной некоммерческой деятельности.
Эндаумент – целевой капиталО порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций. Федеральный закон от 30.12.2006 №

Слайд 70Эндаумент-фонды
28 марта 2007 г. первый эндаумент-фонд был зарегистрирован в России

– Фонд развития Московского государственного института международных отношений.
29 марта 2007

г. - эндаумент-фонд создан для поддержки Московской школы управления «Сколково».
сентябрь 2007 г. банк «Центр-инвест» по инициативе совета директоров создал фонд «Образование и наука ЮФО» для легальной поддержки бизнесом образования и науки в Южном федеральном округе.
декабрь 2007 г. по инициативе выпускников Новосибирского государственного университета (НГУ) и представителей новосибирского бизнес-сообщества был основан фонд собственников целевого капитала «Эндаумент НГУ».
июнь 2008 г. - эндаумент-фонд создан для поддержки Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.
2008 г. был создан эндаумент-фонд Финансовой академии при Правительстве РФ.
Эндаумент-фонды28 марта 2007 г. первый эндаумент-фонд был зарегистрирован в России – Фонд развития Московского государственного института международных

Слайд 71Эндаумент-фонды
28 мая 2009 г. получил свидетельство о государственной регистрации Специализированный

фонд управления целевым капиталом развития Тюменского государственного университета.
В 2010 г.

один из первых вузов Центрального Черноземья России – Тамбовский государственный университет им.Г.Р.Державина – создал эндаумент-фонд.
В 2011 г. был создан Специализированный фонд формирования целевого капитала Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» (Московский институт стали и сплавов).
март 2012 г. был создан фонд по формированию целевого капитала на развитие Уральского федерального университета (https://urfu.ru/ru/endowment/about/).
Эндаумент-фонды28 мая 2009 г. получил свидетельство о государственной регистрации Специализированный фонд управления целевым капиталом развития Тюменского государственного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика