Слайд 1Экономика предприятий (организаций)
ЧАСТЬ 3
Слайд 2Курсовая работа должна соответствовать следующей структуре:
титульный лист;
содержание;
введение;
основная часть;
заключение;
библиографический список;
приложения.
Слайд 3В содержании основной части курсовой работы необходимо выделить следующие 8
разделов бизнес-плана.
Описание проекта (резюме).
Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции (товара /
услуги).
Анализ рынка и основных конкурентов.
Производственный план.
Маркетинговый план.
Организационный план.
План по рискам.
Финансовый план.
Слайд 4Описание проекта (резюме)
Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана.
Объем -3
страницы.
Текст обычно составляется из ключевых фраз других разделов бизнес-плана.
Слайд 52. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции (товара/услуги)
полное и сокращенное наименование
предприятия, адрес его местонахождения;
размер уставного капитала;
сведения об учредителях с указанием
их долей в уставном капитале;
характеристики менеджеров высшего звена управления - директора предприятия, его первых заместителей, бухгалтера (Ф.И.О., возраст, образование, квалификация, предыдущие три должности и места работы);
основной вид деятельности предприятия;
формулировку миссии предприятия.
Слайд 6Описывается продукт (товар / услуга) предприятия с позиций потребителя, проводится
оценка его конкурентных преимуществ.
О продукте (товаре / услуге) приводятся следующие
сведения:
область применения;
какую потребность удовлетворяет;
второстепенные области применения;
показатели качества;
внешнее оформление и упаковка;
защищенность торговой марки;
основные направления дальнейшего совершенствования продукта;
сильные и слабые стороны (табл. 1) в сравнении с конкурирующими продуктами.
Слайд 83. Анализ рынка и основных конкурентов
определению размеров (ёмкости) рынка;
степени
насыщенности рынка;
тенденциям изменения ёмкости и насыщенности рынка на ближайшую
перспективу;
выявлению наиболее перспективных рынков сбыта и причин их предпочтения (табл. 2);
оценке основных конкурентов (табл. 3).
Слайд 114. Производственный план
Производственная программа предприятия (табл. 4).
Схема технологического процесса.
Потребность в
основных фондах (табл. 5, 6).
Потребность в оборотных средствах (табл. 7,
8).
Потребность в персонале и зарплате (табл. 9, 10).
Калькуляция себестоимости (табл. 11)
Слайд 12Таблица 4 - Производственная программа предприятия
Слайд 13Таблица 5 - Стоимость основных производственных фондов (руб.)
Слайд 14Таблица 6 - Потребность в основных фондах (руб.)
Слайд 15Таблица 7 - Стоимость сырья и вспомогательных материалов (руб.)
Слайд 16Таблица 8 -Планирование потребности в оборотных средствах (руб.)
Слайд 17Таблица 9 - Потребность в персонале и заработной плате (руб.)
Слайд 18Таблица 10 - Планирование фонда оплаты труда (руб.)
Слайд 19Таблица 11- Калькуляция себестоимости (руб.)
Слайд 205. Маркетинговый план
характеристика системы товародвижения;
ценообразование и формирование ценовой политики предприятия
(табл. 12);
методы стимулирования сбыта, организация послепродажного сервиса;
реклама.
Слайд 21Определение цены (Ц) методом «издержки плюс» производится по формуле:
Ц =
(С + П) + НДС,
где: С - полная себестоимость
единицы продукции, руб.;
П - планируемый размер прибыли на единицу продукции, руб.;
НДС - налог на добавленную стоимость на единицу продукции, который определяется от цены предприятия на единицу продукции (С+П) по установленной ставке НДС, %.
Слайд 22Таблица 12- Анализ ценовой политики
Слайд 236. Организационный план
обосновывается выбор организационно - правовой формы предприятия.
описывается порядок
совместной деятельности учредителей по созданию предприятия и управлению его деятельностью;
определяется размер и состав уставного капитала, доли каждого из участников;
условия и порядок распределения между ними прибыли и убытков, выхода из предприятия;
проектируется организационная структура предприятия, характеризующая состав его подразделений и их взаимодействие между собой с точки зрения внутренних связей полномочий и ответственности.
Слайд 258. Финансовый план
план доходов и затрат (табл. 14);
баланс денежных средств
(табл. 15);
расчет точки безубыточности и построение графика безубыточности;
срок окупаемости (расчет
даты, когда проект начнет приносить прибыль).
Слайд 26Таблица 14 - План доходов и затрат (руб.)
Слайд 27Для того чтобы определить, достаточно ли денежных средств у предприятия
для осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени,
составляется баланс денежных средств (табл. 15).
Слайд 29Критический объем производства (Ко) определяется по формуле:
где: Зпост - сумма
условно-постоянных затрат, руб.;
Ц - цена единицы продукции (без НДС),
руб.;
Зперемед - величина условно-переменных затрат на единицу продукции, руб.
Слайд 30Запас финансовой прочности определяется как разница между планируемым размером годовой
выручки от реализации продукции и размером критической выручки, и отражает
размер, до которого можно снижать объем производства или цену продукции с тем, чтобы производство не оказалось убыточным.
Слайд 31Срок окупаемости (Т)
Период окупаемости – это ожидаемое число лет, необходимых для
полного возмещения инвестиционных затрат.
Схема расчета срока окупаемости включает следующие этапы:
1) расчет
дисконтированного денежного потока доходов по проекту исходя из ставки дисконта и периода возникновения доходов;
2) расчет накопленного дисконтированного денежного потока как алгебраической суммы затрат и потока доходов по проекту выполняется до получения первой положительной величины;
3) определение срока окупаемости Tок по формуле (2).
Слайд 32Период окупаемости рассчитывается следующим образом:
где №г.о – число лет, предшествующих году окупаемости; Сн – невозмещенная стоимость
на начало года окупаемости; ДДПг.о – дисконтированный денежный поток в год окупаемости.
Слайд 33Пример
Инвестиционный проект «Удача» требует вложения 1000 тыс. руб., прогнозируемый
поток доходов составит:
1-й год – 200 тыс. руб.; 2-й год –
500 тыс. руб., 3-й год – 600 тыс. руб., 4-й год – 800 тыс. руб., 5-й год – 900 тыс. руб.
Ставка дисконта – 15 %.