Разделы презентаций


Экономика транспорта

Содержание

-211. Особенности экономики транспортаОсновная задача экономики – реализация производственного процесса.Основная задача транспорта - перемещение грузов из сферы производства в сферу потребления.В результате производственного процесса, т.е. процесса перевозок, не создается нового продукта.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 1 ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА
1. Особенности экономики транспорта
2. Технико-экономическая характеристика отдельных видов

транспорта
3. Структура автотранспортной отрасли
-21
q6s21v0m0

Тема 1 ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА1. Особенности экономики транспорта2. Технико-экономическая характеристика отдельных видов транспорта3. Структура автотранспортной отрасли-21q6s21v0m0

Слайд 2-21
1. Особенности экономики транспорта
Основная задача экономики – реализация производственного процесса.
Основная

задача транспорта - перемещение грузов из сферы производства в сферу

потребления.
В результате производственного процесса, т.е. процесса перевозок, не создается нового продукта. В отличие от, других отраслей материального производства продукция транспорта не существует самостоятельно вне производственного процесса.
Продукция транспорта – перемещение людей и натурально-вещественных продуктов во времени и пространстве без изменения физических и химических свойств продуктов.
-211. Особенности экономики транспортаОсновная задача экономики – реализация производственного процесса.Основная задача транспорта - перемещение грузов из сферы

Слайд 3-21
Особенности транспортной продукции:
- создание запасов транспортной продукции невозможно;
- издержки на

производство готового продукта не содержат элемента «сырье»;
- три этапа

процесса перемещения грузов или пассажиров:
-- погрузка грузов или посадка пассажиров;
-- перемещение;
-- выгрузка грузов или высадка пассажиров.
-21Особенности транспортной продукции:- создание запасов транспортной продукции невозможно;- издержки на производство готового продукта не содержат элемента «сырье»;

Слайд 4-21
2. Технико-экономическая характеристика отдельных видов транспорта
Экономическая целесообразность применения конкретного вида

транспорта определяется народнохозяйственными и специфическими транспортными факторами.
Основные народнохозяйственные факторы,

определяющие экономическую целесообразность применения конкретного вида транспорта
- размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направление перевозок и грузопотоков;
- номенклатура выпускаемой продукции, влияющая на структуру подвижного со става, ритмичность работы;
- состояние запасов товарно-материальных ценностей, определяющее требования к транспорту по срочности доставки грузов
-212. Технико-экономическая характеристика отдельных видов транспортаЭкономическая целесообразность применения конкретного вида транспорта определяется народнохозяйственными и специфическими транспортными факторами.

Слайд 5-21
Для выбора оптимальных решений требуется проведение технико-экономических расчетов.

-21Для выбора оптимальных решений требуется проведение технико-экономических расчетов.

Слайд 6-21
Величина этих показателей на каждом виде транспорта различна и во

многом зависит от мощности и структуры грузопотока, дальности перевозок, рода

груза, величины отправки, типа подвижного состава, материально-технической базы, вида транспорта и других факторов.
-21Величина этих показателей на каждом виде транспорта различна и во многом зависит от мощности и структуры грузопотока,

Слайд 7-21
Основные технико-экономические особенности:
1. Неразрывная связь с предприятиями промышленности и сельского

хозяйства, стройками, торговыми базами, складами и т.п.;
2. Возможность сооружения железных

дорог на любой сухопутной территории страны (+ паромы), обеспечение устойчивых связей между районами;
3. Высокая провозная и пропускная способность железных дорог;
4. Возможность не дорогих массовых перевозок грузов;
5. «Всепогодность»;
6. Высокая скорость движения (доставки грузов);
7. Короткий путь следования грузов;
8. Высокие экономические показатели и совершенная технология перевозок.
Преимущества:
- большая провозная способность,
- низкая себестоимость перевозок,
- высокий уровень производительности труда.
Недостаток:
строительство железных дорог требует больших инвестиций, особенно в трудных топографических условиях районов Крайнего Севера, Востока страны, в болотистых, горных и пустынных районах.

2.1. Железнодорожный транспорт

-21Основные технико-экономические особенности:1. Неразрывная связь с предприятиями промышленности и сельского хозяйства, стройками, торговыми базами, складами и т.п.;2.

Слайд 8-21
Основные технико-экономические особенности:
1. Большая маневренность и подвижность (перевозка грузов из

пункта (места) производства (погрузки) до склада потребителя (получателя) без перегрузочных

работ, т.е. «от двери до двери»).;
2. Высокая скорость движения (доставки грузов);
3. Короткий путь следования грузов;
Недостатки:
- высокая себестоимость перевозок (выше, чем на водном и железнодорожном транспорте). Резервы снижения себестоимости перевозок: сокращение порожнего пробега автомобилей и повышение коммерческих скоростей;
- большая стоимость материально-технической базы обслуживания автомобилей (гаражи, станции технического обслуживания);
- недостаток автодорог с твердым покрытием.

2.2. Автомобильный транспорт

-21Основные технико-экономические особенности:1. Большая маневренность и подвижность (перевозка грузов из пункта (места) производства (погрузки) до склада потребителя

Слайд 10-21
Основные технико-экономические особенности:
1. Возможность массовых межконтинентальных перевозок грузов внешнеторгового оборота;
2.

Сравнительно небольшие капиталовложения (морские пути не требуют затрат по их

сооружению или поддержанию в эксплуатационном состоянии, кроме каналов);
3. Неограниченная пропускная способность;
4. Небольшой расход топлива и затраты энергии, (нет рельефа местности);
5. На больших расстояниях себестоимость перевозок ниже, чем у другого транспорта.
Недостатки:
- зависимость от естественно-географических и навигационных условий (ветры, течения, осадки, туманы, температура воздуха);
- необходимость создания на морских побережьях сложного портового хозяйства;
- ограниченное использование морского транспорта в прямых морских сообщениях.

2.3. Морской транспорт

-21Основные технико-экономические особенности:1. Возможность массовых межконтинентальных перевозок грузов внешнеторгового оборота;2. Сравнительно небольшие капиталовложения (морские пути не требуют

Слайд 11-21
Основные технико-экономические особенности:
1. Большая провозная способность на глубоководных реках;
2. Низкая

себестоимость перевозок (средняя себестоимость грузовых перевозок близка к железнодорожной, а

пассажирских перевозок выше примерно в 1,5 - 2 раза);
3. Меньшие капиталовложения (затраты на организацию судоходства по естественным магистральным водным путям с пропускной способностью 80-100 млн. т. в год в несколько раз меньше, чем на сооружение железной дороги широкой колеи (с подвижным составом), в 3 – 4 раза меньше, чем на постройку автомобильной дороги с твердым покрытием).
Недостатки:
- извилистость пути, неравномерность глубин на всем его протяжении;
- сезонные ограничения (лед);
- удлинение маршрутов следования грузов;
- небольшая скорость перевозки.

2.4. Речной транспорт

-21Основные технико-экономические особенности:1. Большая провозная способность на глубоководных реках;2. Низкая себестоимость перевозок (средняя себестоимость грузовых перевозок близка

Слайд 12-21
Основные преимущества в пассажирских перевозках:
1. Высокая скорость доставки пассажиров, комфортабельность

проезда;
2. Маневренность в организации пассажирских перевозок;
3. Большая беспосадочная дальность полета;
4.

Кратчайшие расстояния воздушных маршрутов;
5. Экономия времени пассажиров;
6. Высокая культура обслуживания пассажиров;
7. Небольшая потребность в капитальных вложениях на строительство комплексов технических сооружений в аэропортах.

В расчете на 1 км воздушной линии, обслуживаемой реактивными самолетами, капитальные вложения примерно в 35 – 45 раз меньше, чем на железнодорожном и автомобильном транспорте.

Недостаток: - высокая стоимость перевозок.

2.5. Воздушный транспорт

-21Основные преимущества в пассажирских перевозках:1. Высокая скорость доставки пассажиров, комфортабельность проезда;2. Маневренность в организации пассажирских перевозок;3. Большая

Слайд 13-21
- комплекс сооружений для транспортировки нефти и нефтепродуктов от места

добычи или производства к пунктам потребления или перевалки на другие

виды транспорта.
Виды трубопроводов – магистральные, промысловые, подводящие.
Магистральные предназначены для транспортировки нефти из районов добычи на нефтеперерабатывающие предприятия, перевалочные базы, расположенные в железнодорожных, речных и морских пунктах налива, или на головные перекачивающие станции на территории добывающего нефтяного промысла.
Промысловые, заводские и нефтебазовые трубопроводы предназначены для внутренних перекачек.
Подводящие нефтепроводы предназначены для транспортировки нефти с промыслов на головные сооружения магистральных нефтепроводов и нефтепродуктов с перерабатывающих заводов на головные нефтепродуктопроводы

2.6. Трубопроводный транспорт

-21- комплекс сооружений для транспортировки нефти и нефтепродуктов от места добычи или производства к пунктам потребления или

Слайд 14-21
Преимущества трубопроводного транспорта
- возможность повсеместной прокладки труб и перекачки нефтегрузов

в массовых размерах;
- большое расстояние перекачки нефтегрузов;
- низкая себестоимость транспортирования

(в 2 раза меньше, чем по водным путям, и в 3 раза ниже, чем по железным дорогам);
- сохранность нефтепродуктов (полная герметизация процесса транспортировки);
- полная автоматизация операций по наливу, перекачке и сливу нефти и нефтепродуктов;
- капиталовложения и расход металла меньше, чем на других видах транспорта;
- непрерывность процесса перекачки;
- малая зависимость от климатических условий;
- малочисленность обслуживающего персонала;
- отсутствие, при соответствующей изоляции, отрицательного воздействия на окружающую среду.
Недостатки:
- узкая специализация;
- для рационального использования требуется устойчивый поток нефти.
-21Преимущества трубопроводного транспорта- возможность повсеместной прокладки труб и перекачки нефтегрузов в массовых размерах;- большое расстояние перекачки нефтегрузов;-

Слайд 15-21
Транспортные издержки народного хозяйства в целом - все расходы, связанные

с транспортировкой сырья, топлива, промышленной и сельскохозяйственной продукции от предприятий-поставщиков

до потребителей, а также расходы на перевозки грузов снабженческо-сбытовых и торговых организаций.
Комплексное развитие всех видов транспорта и рациональное распределение перевозок между ними позволяют значительно повысить эффективность инвестиций в транспорт и снизить народнохозяйственные издержки на перевозки грузов.
Наибольший удельный вес транспортных расходов приходится на автомобильный транспорт. Причины:
- большое количество мелких отправок грузов,
- сравнительно малая грузоподъемность автомобилей,
- некруглосуточная работа,
- короткие расстояния перевозок,
- затраты на погрузочно-разгрузочные работы и т.д.
Экономия транспортных расходов - важный фактор повышения эффективности общественного производства.

2.7. Транспортные издержки

-21Транспортные издержки народного хозяйства в целом - все расходы, связанные с транспортировкой сырья, топлива, промышленной и сельскохозяйственной

Слайд 16-21
Сокращение транспортных расходов на 1% может дать экономию в народном

хозяйстве 650-700 млн. руб., на которые можно построить 2000 км

железных дорог, или 2600 магистральных электровозов, или более 200 тыс. автомашин.
-21Сокращение транспортных расходов на 1% может дать экономию в народном хозяйстве 650-700 млн. руб., на которые можно

Слайд 17-21
3. Структура автотранспортной отрасли
Отраслевая структура автомобильного транспорта характеризует вид производств

и их количественное соотношение по объему продукции.

-213. Структура автотранспортной отраслиОтраслевая структура автомобильного транспорта характеризует вид производств и их количественное соотношение по объему продукции.

Слайд 18-21
Государственные отрасли хозяйственного руководства и управления отраслью построены по производственно-отраслевому

принципу с учетом территориальных и местных интересов:
1. Правительство (Председатель)
2. Министерство

транспорта Российской Федерации
3. Департаменты
4. Службы и агентства
5. Отдельные учреждения (подразделения), не входящие в состав МинТранса
6. Региональные органы управления
7. Автотранспортные предприятия

-21Государственные отрасли хозяйственного руководства и управления отраслью построены по производственно-отраслевому принципу с учетом территориальных и местных интересов:1.

Слайд 19-21
Государственные отрасли хозяйственного руководства и управления отраслью построены по производственно-отраслевому

принципу с учетом территориальных и местных интересов:
1. Правительство (Председатель)

2. Министерство

транспорта РФ
Основные задачи:
- Формирование и реализация государственной транспортной политики в порученной сфере деятельности, направленной на удовлетворение государственных нужд, потребностей населения и экономики в перевозках и других видах транспортных услуг;
- разработка совместно с Министерством путей сообщения РФ и Министерством экономики РФ стратегии развития транспорта в РФ в целом и ее реализация на основе обще транспортных и отраслевых федеральных целевых программ;
- общее руководство и координация деятельности федеральных служб, входящих в систему экономической, инвестиционной, тарифной, научно-технической и социальной политики.
3. Департаменты :
- департаменты по видам транспорта, в т.ч. Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;
-21Государственные отрасли хозяйственного руководства и управления отраслью построены по производственно-отраслевому принципу с учетом территориальных и местных интересов:		1.

Слайд 20-21
4. Службы и агентства :
- Федеральные агентства по видам транспорта,

в т.ч. Федеральное дорожное агентство и Федеральная служба по надзору

в сфере транспорта:
Основные задачи:
- осуществлять на территории РФ государственный контроль за соблюдением концернами, союзами, ассоциациями, объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и предпринимателями законодательных и подзаконных актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования транспортно-дорожного комплекса РФ;
- обеспечивать при выдаче лицензий создание условий для нормального функционирования рынка транспортных и других услуг, связанных с работой транспорта, а также защиту интересов потребителей, пользующихся транспортом и путями сообщения.
5. Отдельные учреждения (подразделения), не входящие в состав МинТранса, в т.ч. НИИАТ - ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта».
6. Региональные органы управления, в т.ч.:Департамент транспорта и дорожного хозяйства Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области.
7. Автотранспортные предприятия
-21		4. Службы и агентства :		- Федеральные агентства по видам транспорта, в т.ч. 		Федеральное 	дорожное агентство и Федеральная

Слайд 21Литература
Сербиновский Б.Ю. и др. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие.

-М.:Издательский центр "МарТ", 2006.
Стр.
5-12
Контрольные вопросы
Перечислить Измерители транспортной продукции. * 1.1_1-6
Основные

специфические транспортные факторы, определяющие экономическую целесообразность применения конкретного вида транспорта. ** 1.2_2-6
Основные сравнительные показатели экономической эффективности перевозок различными видами транспорта. *** 1.2_3-6 ЭКЗ
Задачи повышения эффективности работы автомобильного транспорта. ** 1.2_4-6 ЭКЗ
Основные факторы снижения транспортных расходов. * 1.2_5-6
Факторы, от которых зависит развитие отраслевой структуры автомобильного транспорта. ** 1.3_6-6

-21

ЛитератураСербиновский Б.Ю. и др. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. -М.:Издательский центр

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика