Слайд 1Экскурсионное обслуживание в Санкт-Петербурге посредством аудиогидов
Винник Елена
РГПУ им. Герцена
Институт Экономики
и Управления
Туризм, 4 курс
Слайд 2Цели и задачи проекта
Цель данного проекта – вывести на туристский
рынок Санкт-Петербурга новую туристско-экскурсионную услугу.
Задачи:
Выявить конкурентов и конкурентные преимущества проекта;
Определить
целевую аудиторию;
Разработать экскурсионные маршруты;
Выбрать мобильное аудиоустройство;
Провести брендинг.
Слайд 3Среди крупнейших городов Европы Санкт-Петербург является самым северным, но, несмотря
на суровый климат, он остается популярной туристской дестинацией. Северная Столица,
второй по величине город России, ежегодно привлекает миллионы туристов со всего мира, которые желают увидеть архитектурные ансамбли, построенные в стилях барокко и классицизм, гранитные набережные и разводные мосты, памятники и музеи, пригороды Петербурга, известные своими усадьбами и дворцами, а также многое другое. Привлекает путешественников не только архитектурная и историческая ценность города, но и такое природное явление, как белые ночи.
Слайд 4Идея проекта
Идея туристской услуги состоит в том, чтобы создать ряд
экскурсий, которые будут прослушиваться не организованными группами с сопровождением гида
или гида-переводчика, а отдельными туристами или небольшими группами туристов. Кроме того, проведение данных экскурсий будет осуществляться с помощью портативных устройств – аудиогидов.
Аудиогид – это компактное переносное электронное устройство, используемое для прослушивания экскурсий. На сегодняшний день аудиогиды широко применяются во многих музеях мира. В России же, популярность данных устройств только набирает обороты.
Слайд 5Конкурентные преимущества проекта
осуществляется без привязанности ко времени и группе людей;
существует
возможность записи аудио текста на неограниченном количестве языков;
туристы могут самостоятельно
варьировать длительность экскурсии, имеют возможность приостанавливать экскурсию для отдыха или удовлетворения физиологических потребностей;
возможно самостоятельное построение маршрута;
существует возможность создания огромного разнообразия экскурсионных маршрутов;
Слайд 6Конкурентные преимущества проекта
услуга не зависит от человеческого фактора (например, болезнь
экскурсовода, опоздание и т.д.);
обслуживание туристов с ограниченными возможностями, в частности
людей с нарушениями слуха;
имеется возможность не прослушивать не интересующий туриста отрывок или прослушать текст еще раз для лучшего запоминания;
меньшая стоимость, по сравнению с экскурсиями с гидом;
данный вид экскурсионного обслуживания помогает лучше познакомиться с городом, а также увидеть повседневную жизнь петербуржцев изнутри.
Слайд 7Целевая аудитория
Целевая аудитория туристско-экскурсионного обслуживания посредством аудиогидов в Санкт-Петербурге –
это группа людей, которая, прежде всего, стремится ознакомиться и изучить
объекты экскурсионного показа, представленные в предлагаемых маршрутах в индивидуальном порядке, без сопровождения гида или гида-переводчика.
Для определения целевой аудитории был проведен опрос, на основании которого были сделаны выводы, представленные в таблице 1.
Слайд 8Таблица 1
Описание целевой аудитории
Слайд 9Основываясь на данных исследований, можно составить примерный портрет целевого потребителя:
1.
Общий уровень
Демографические признаки: женщины в возрасте от 18 до 55
лет (ядром целевой аудитории являются женщины от 18 до 40 лет), имеющие ежемесячный доход выше среднего, средний или ниже среднего, проживающие в крупных городах, состоящие в отношениях или замужние. Не имеющие детей, имеющие ребенка в возрасте до 3 лет или ребенка-подростка. Студентка или работающая.
Ключевые ценности: ключевыми ценностями являются общение и самообразование. В свободное время предпочитает встречаться с друзьями, ходить в кино, театры, на выставки. Во время отпуска выбирает экскурсионные туры, а также предпочитает самостоятельный туризм. Ценит личную свободу и яркие эмоции, и впечатления.
Психографические признаки: ведет активный, здоровый образ жизни. По отношению к продуктам и услугам является ранним последователем. Следит за модой, но не боится рисковать в приобретении чего-то нового, склонна совершать спонтанные покупки. При покупке чаще всего не опирается на мнение окружающих, но иногда прислушивается к точке зрения близких и друзей. Имеет хобби, интересуется музыкой и литературой, занимается спортом, проводит время в социальных сетях.
2. Уровень товарной категории
Предпочитает совершать покупки в интернете или небольших магазинах, главным в выборе магазинов считает удобное месторасположение. Выбирает как известные, так и новые неизвестные бренды. Скорее не совершит покупку, если желаемого товара нет в наличии, даже если настроена. При планировании путешествия заранее изучает информацию о туристской дестинации, но не бронирует и не покупает экскурсионные услуги преждевременно, или бронирует сразу несколько, предпочитает определяться с выбором непосредственно на месте. Не жалеет денежных средств на посещение экскурсий, музеев, достопримечательностей. Предпочитает путешествовать с семьей или группой друзей.
Слайд 12Бренд нейм
В процессе разработки туристско-экскурсионной услуги, было рассмотрено множество возможных
вариантов наименований бренда, но из всех было выбрано название «St.P.Tour»
(«Сейнт.Пи.Тур»). Оно раскрывает туристскую направленность бренда, а также указывает на город, в котором будет предоставляться услуга.
Дескриптор
Так как дескриптор должен отражать функционал услуги, то он звучит следующим образом: «St.P.Tour. Экскурсии по Петербургу с аудиогидом»
Слоган
Слоган – это важнейшая составляющая бренда. Он создает образ товара и формирует имидж фирмы у покупателей. Слоган должен быть легко запоминающимся, лаконичным и оригинальным, а также он должен показывать выгоду и уникальность услуги. В качестве девиза была выбрана фраза: «St.P.Tour – экскурсии за гранью формата»
Слайд 13Визуальные символы бренда (система идентификации)
Логотип бренда представлен в сдержанных тонах,
серебристом и черном, которые дополнены яркими красными штрихами. На нем
изображены купол Исаакиевского собора и название бренда «St.P.Tour», написанного фирменным шрифтом.
Слайд 14После проведения различных маркетинговых исследований, необходимо перейти к следующему этапу
в разработке концепции новой туристско-экскурсионной услуги - созданию экскурсионных маршрутов.
Чтобы получить наиболее четкое представление об услуге необходимо предоставить два примерных маршрута: обзорная экскурсия по центру города и тематическая экскурсия «Там, где сбываются мечты».
Обзорная экскурсия по историческому центру Петербурга.
Данный экскурсионный маршрут является стандартной обзорной экскурсией по историческому центру Санкт-Петербурга. Маршрут поможет ознакомиться с наиболее знаменитыми достопримечательностями и их историей. Возможны два варианта экскурсии: маршрут, отмеченный красной линией, является более протяженным (7,5 км) и охватывает больше объектов показа, маршрут, отмеченный бордовой линией, имеет меньшую длину (6 км). Прогулка пролегает по таким улицам, как Невский и Адмиралтейский проспекты, Дворцовая и Кронверкская набережные, Инженерная и Михайловская улицы и многие другие.
Слайд 17Тематическая экскурсия «Там, где сбываются мечты»
Предлагаемый маршрут представляет собой экскурсию
по местам, которые, по различным легендам и приданиям, приносят удачу,
счастье, любовь, богатство и способствуют исполнению желаний. Экскурсия представлена в двух вариантах: маршрут, обозначенный красной линией, имеет протяженность 8 км, а обозначенный бордовой линией – 5 км.
Слайд 20 Проанализировав характеристики и возможности существующих аудиогидов, можно сделать вывод,
что наиболее подходящей является мультимедийная модель G7. Данный аудиогид не
уступает своими техническими свойствами остальным, а также, приемлем по стоимости. Кроме того, эта модель, оснащена экраном и путеводителем с навигацией, что позволит снабдить устройство интерактивной картой с обозначением всех точек показа, а также других мест, которые могут заинтересовать путешественников (музеи и выставочные залы, кафе и рестораны, магазины и сувенирные лавки, общественные туалеты и пеленальные комнаты и т.д.), и обеспечить определение текущего местоположения туриста. Наличие экрана сможет заменить «портфель экскурсовода» видео и фото материалами. Также данные аудиогиды оборудованы опцией показа субтитров и многоязычностью интерфейса, что позволит использовать устройства не только русскоговорящим путешественникам, но и иностранным туристам, а также людям с полным или частичным нарушением слуха.
Слайд 21Пункт продаж
После создания экскурсионных маршрутов и записи их на аудиогиды,
необходимо открыть пункт продаж. Он должен находиться на одной из
наиболее проходимых улиц Петербурга, и, кроме того, должен быть окружен достопримечательностями. Так как все экскурсионные маршруты являются круговыми, то пункт продаж необходимо расположить по пути движения, чтобы туристам было удобно вернуть арендованный аудиогид после прохождения маршрута. Пункт продаж будет представлен в виде торгового павильона, предположительное местоположение которого – Невский проспект, в районе станции метро Гостиный Двор. Торговый киоск должен соответствовать архитектурно-художественному регламенту Невского проспекта.