Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31
им. Героев Свири»
города Ульяновска
«Экскурсия как условие реализации проектной деятельности»
Учитель истории и обществознания
Шпота Валентина Николаевна
Ульяновск
2015
Слайд 2Экскурсия как условие организации проектной деятельности
Дендропарк
Слайд 3Экскурсия как условие организации проектной деятельности
У памятника Н.М.Карамзина
Родник «Сахарный» Винновская
роща
Слайд 4Экскурсия как условие организации проектной деятельности
Разрез Милановского
Слайд 5Экскурсия как условие организации проектной деятельности
Слайд 6Экскурсия как условие организации проектной деятельности
Проект «Моя малая Родина»
Слайд 7Проект «Моя малая Родина»
Тема: «Моя малая Родина»;
Режим работы: внеурочный проект
(детское объединение «Активисты школьного музея»;
Участники: ученики 6а класса;
Руководитель-учитель истории Шпота
В.Н.;
Год разработки: 2014 г.;
По видам проектов: информационный, творческий;
По содержанию: межпредметный (краеведение, история, география, музыка, литература);
По длительности: краткосрочный(октябрь-ноябрь 2014г.);
По характеру: проект с открытой координацией
Слайд 8Проект «Моя малая Родина»
По характеру контактов: внутришколь-
ный
Цель проекта: создание видеоролика
об истории Ульяновска и его достопримечательностях
Задачи:
Расширить знания и представления учащихся
об Ульяновске и его достопримечательностях через самостоятельную поисковую деятельность;
Формировать навыки проектной деятельности;
Способствовать воспитанию патриотических чувств;
Развивать творческие способности учащихся
Продукт: видеоролик «Моя малая Родина»
Слайд 9Проект «Моя малая Родина»
Этапы проектной деятельности:
1. Представление проблемной ситуации (с
помощью видеоряда)
2. Мозговая атака (обсуждение, выдвижение гипотез, определение типа проекта)
3.
Организация малых групп
4. Обсуждение стратегии исследования, источников информации, областей исследования, оформление результатов
5.Самостоятельная поисковая, исследовательская деятельность в соответствии с заданиями
6. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных
7. Оформление результатов проектной деятельности
8. Защита проекта (презентация), дискуссия, оппонирование
9. Выдвижение и прогнозирование новых проблем
10. Самооценка, внешняя оценка
Слайд 10Личностные УУД
формирование чувства гордости за самого себя, подав ценную
идею, школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою
очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе;
формируется мотивационная основа учебной деятельности;
вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Слайд 11Познавательные УУД
уметь осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек,
музеев и сети Интернет;
строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение, синтез; классифицировать;
осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ
Слайд 12Регулятивные УУД
дети учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные
задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действий и вносить необходимые коррективы.
Слайд 13Коммуникативные УУД
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
учитывать
разные мнения, слышать и слушать, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать
формулировать собственное мнение и позицию;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.