Разделы презентаций


Эксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики

Содержание

При преподавании физики я ставлю следующие цели: развитие у ребят интереса к физике, формирование навыков думать (анализировать, сопоставлять, сравнивать и пр.), развитие творческих способностей каждого ученика.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Эксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на

уроках физики»
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт,

сын ошибок трудных
И гений парадоксов друг
И случай, бог изобретатель
А.С. Пушкин
«Эксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики»

Слайд 2При преподавании физики я ставлю следующие цели:
развитие у ребят

интереса к физике,
формирование навыков думать (анализировать, сопоставлять, сравнивать и

пр.),
развитие творческих способностей каждого ученика.
При преподавании физики я ставлю следующие цели: развитие у ребят интереса к физике, формирование навыков думать (анализировать,

Слайд 3
«Умеет учить

тот, кто
учит

интересно».

А.Эйнштейн

«Умеет учить        тот, кто

Слайд 4
Метод научного познания состоит из трех частей:
Теоретическое предсказание
Экспериментальная

проверка гипотезы
Сравнение теоретических и экспериментальных данных, формулирование вывода.

Метод научного познания состоит из трех частей:Теоретическое предсказание Экспериментальная проверка гипотезы Сравнение теоретических и экспериментальных данных,

Слайд 5 «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением».

М.В.

Ломоносов

Эксперимент является средством исследования и изобретения новых приборов, машин, материалов и процессов в промышленной технике. Он является важнейшим средством проверки годности технических проектов и усовершенствования технологических процессов.

«Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением».

Слайд 6
Эксперимент является одновременно источником знаний, методом обучения и

средством активизации познавательной деятельности учащегося. Отражение экспериментального характера физической науки

я осуществляю посредством широкого использования различных видов эксперимента:
Эксперимент является одновременно источником знаний, методом обучения и средством активизации познавательной деятельности учащегося. Отражение экспериментального

Слайд 7
демонстрационных опытов,
иллюстративных заданий (опыты),
экспериментальных задач,
внеклассных

и домашних опытов,
исследовательских заданий
(изобретение устройства),
лабораторных

работ,
физического практикума.
демонстрационных опытов, иллюстративных заданий (опыты), экспериментальных задач, внеклассных и домашних опытов, исследовательских заданий  (изобретение устройства),

Слайд 8
Демонстрационный эксперимент в преподавании физики вызывает

включение всех факторов привлечения внимания. Он ставится для всего класса.

Значительная часть учащихся, особенно мальчиков, имеет рано пробудившийся интерес к технике вообще. Поэтому появление на демонстрационном столе любых технических устройств в виде приборов демонстрационного эксперимента привлекает их внимание
Демонстрационный эксперимент в преподавании физики вызывает включение всех факторов привлечения внимания. Он ставится для

Слайд 9 Демонстрационный эксперимент я использую в основном при объяснении нового

материала
При изучении темы «Давление жидкостей и

газов» демонстрируются явления наличия давления жидкостями и газами, существование атмосферного давления и его изменения с высотой, плавание тел; изучаются устройство и действие приборов для измерения давления (барометров — ртутного и анероида, манометра), применения в технике (насосы, гидравлический пресс, сообщающие сосуды).
Демонстрационный эксперимент я использую в основном при объяснении нового материала   При изучении темы «Давление

Слайд 10План проведения эксперимента
Уяснение цели эксперимента.
Формулировка и обоснование гипотезы, которую

можно положить в основу эксперимента.
Выяснение условий, необходимых для достижения

поставленной цели эксперимента.
Планирование эксперимента.
Отбор необходимых приборов и материалов.
Сбор установки.
Проведение опыта, сопровождаемое наблюдениями, измерениями и записью их результатов.
Математическая обработка результатов измерений.
Анализ результатов эксперимента, формулировка выводов.
План проведения экспериментаУяснение цели эксперимента. Формулировка и обоснование гипотезы, которую можно положить в основу эксперимента. Выяснение условий,

Слайд 117 класс

Как, имея только мензурку с водой, определить массу деревянного

шарика?

Измерьте толщину листа бумаги в учебнике при помощи линейки.


7 классКак, имея только мензурку с водой, определить массу деревянного шарика? Измерьте толщину листа бумаги в учебнике

Слайд 128 класс
Как в жаркий летний день в полевых условиях сохранить

холодной воду в сосуде?
Как поступить, чтобы быстрее охладить молоко:

поставить кастрюлю с молоком на лед или положить лед на крышку кастрюли?
8 классКак в жаркий летний день в полевых условиях сохранить холодной воду в сосуде? Как поступить, чтобы

Слайд 139 и 10 классы

Из баллистического пистолета вылетает пуля. Жесткость пружины

пистолета равна 100 Н/м. Определить, какова скорость вылета пули.


9 и 10 классыИз баллистического пистолета вылетает пуля. Жесткость пружины пистолета равна 100 Н/м. Определить, какова скорость

Слайд 14 Изобретение или создание самим учеником какого-либо устройства.

Собрать модель

фонтана.

Собирают модель ракеты.

Изобретение или создание самим учеником какого-либо устройства. Собрать модель фонтана.Собирают модель ракеты.

Слайд 15Домашние опыты и наблюдения
В 7 классе

я предлагаю выполнить дома, следующие экспериментальные задания:
Воспользовавшись клетчатой бумагой, определите

площадь своей ноги.
Определите массу воды, молока, подсолнечного масла в заполненном доверху стакане. Объем мерного стакана 200 см3.
Определите работу, совершаемую вами при подъеме по школьной лестнице между этажами.
Домашние опыты и наблюдения   В 7 классе я предлагаю выполнить дома, следующие экспериментальные задания:Воспользовавшись клетчатой

Слайд 16
Лабораторная работа —

самостоятельный

эксперимент учащихся

Лабораторная работа —   самостоятельный эксперимент учащихся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика