Слайд 1ЭкспрессАудит:ПРОФ
Туробова Екатерина
Назарова Марина
ЭК-42
Слайд 2ЭкспрессАудит:ПРОФ - это
комплексная система автоматизации проведения аудиторской проверки.
С ее помощью можно решать основные задачи по проведению аудиторской
проверки финансово-хозяйственной деятельности коммерческого предприятия от этапа подготовки аудита до этапа формирования аудиторского заключения.
Слайд 3ЭкспрессАудит:ПРОФ - ДЛЯ ЧЕГО
С помощью программного комплекса ЭкспрессАудит:ПРОФ в
соответствии с Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности в Российской Федерации
в автоматизированном режиме Вы можете:
• разработать общий план и программу аудита;
• создать рабочую документацию аудита;
• провести изучение и оценку систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля проверяемых экономических субъектов;
• получить аудиторские доказательства о достоверности бухгалтерской отчетности;
• получить достоверное представление о соблюдении экономическим субъектом требований нормативных актов;
• организовать внутрифирменный контроль качества аудита;
• провести первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности;
• подготовить отчет, письменную информацию аудитора и аудиторское заключение по результатам аудита.
Слайд 4КАК СИСТЕМА ПОМОГАЕТ в осуществлении контроля качества?
Комплекс ЭкспрессАудит:ПРОФ позволяет обеспечивать внутренний контроль
качества аудита с помощью составления специальных документов и сводок по
результатам аудита.
Согласно Федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности № 7 Внутренний контроль качества аудита , во время проведения аудита работники, осуществляющие контрольные функции, проводят проверку по следующим вопросам:
Была ли работа выполнена в соответствии с планом и программой аудита?
Были ли выполненная работа и полученные результаты надлежащим образом документально оформлены?
Были ли все важные аспекты аудита урегулированы и отражены в аудиторских выводах?
Были ли достигнуты цели аудиторских процедур?
Соответствуют ли сделанные выводы результатам выполненной работы и подтверждают ли они аудиторское мнение?
Слайд 5КАКАЯ МЕТОДИКА положена в основу работы комплекса?
Аудит производится в автоматизированном
режиме в соответствии с методикой ЭкспрессАудит, разработанной группой аудиторов-методологов. Данная методика
построена на общепринятой практике проведения общего аудита с учетом требований Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Она охватывает проверку всех типовых объектов аудита, под которыми понимаются, в первую очередь, все разделы бухгалтерского учета, а также налоговый учет хозяйственных операций коммерческих предприятий и организаций с учетом Плана счетов бухгалтерского учета и части второй Налогового кодекса РФ (в том числе и главы 25).
Слайд 6КАК РЕАЛИЗОВАНА данная методика?
Автоматизация аудиторской проверки реализована с помощью трех
базовых инструментов: Опросник, Типовые ошибки, Документирование.
Слайд 7В процессе аудита, при использовании инструмента Опросник, система в диалоговом режиме
последовательно предлагает аудитору вопросы, требующие обязательного контроля в соответствии с
персональной программой проверки закрепленных за ним объектов аудита.
Слайд 8При работе с инструментом Типовые ошибки аудитор имеет возможность проведения аудита по
типовому классификатору нарушений.
К каждому объекту аудита приведен типовой классификатор нарушений.
Слайд 9Документирование дает возможность проводить аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия) по
контрольным процедурам, предлагаемым системой.
Слайд 10КАК СИСТЕМА ПОМОГАЕТ в документировании аудита?
На каждом этапе работы от
подготовки и планирования до оформления результатов проверки программный комплексЭкспрессАудит:ПРОФ позволяет сформировать
в автоматическом режиме рабочие и отчетные документы на основе бланков документов, представленных в библиотеке системы.
Слайд 11КТО МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ систему вместе с Вами?
ЭкспрессАудит:ПРОФ является локальной многопользовательской средой,
предусматривающей одновременную работу с системой нескольких пользователей. Все они формально
разделены на две группы:
Руководитель или руководители работ.
Аудиторы, специалисты или иные сотрудники компании, являющиеся исполнителями работ.
Пользователи первой группы – это руководители аудиторских групп, осуществляющие общую подготовку и планирование аудита, разработку программы аудита, руководство членами аудиторской группы в ходе аудита и подготовку итоговой документации по результатам аудита.
Пользователи второй группы – это, как правило, аудиторы и ассистенты аудиторов, выполняющие работу по анализу и сбору аудиторских доказательств с выездами на территорию проверяемой организации (предприятия).