Разделы презентаций


ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Содержание

Э. Мунк «Крик»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭКСПРЕССИОНИЗМ

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Слайд 2Э. Мунк «Крик»

Э. Мунк «Крик»

Слайд 3Искусство экспрессионистов проникнуто глубочайшим пессимизмом; его творцы видят жизнь удивительно

однобоко, «в черном цвете».
Они превратили театр в драму крика и

боли, живопись – в неистовство деформированных образов, музыку – в безысходно гнетущую трагедию, тем самым открыв новую, быть может самую мрачную страницу мировой художественной культуры
Искусство экспрессионистов проникнуто глубочайшим пессимизмом; его творцы видят жизнь удивительно однобоко, «в черном цвете».Они превратили театр в

Слайд 4Экспрессионизм (от лат. expressio — выражение), направление, развивавшееся в европейском

искусстве и литературе примерно с 1905 по 1920-е гг., получившее

наибольшее развитие преимущественно в Германии и Австрии.
Экспрессионизм (от лат. expressio — выражение), направление, развивавшееся в европейском искусстве и литературе примерно с 1905 по

Слайд 5 Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства

капиталистической цивилизации, Первую мировую войну и революционные движения.

Поколение, травмированное бойней мировой войны, воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх.

Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Принцип выражения преобладает над изображением. Очень распространены мотивы боли и крика.
Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства капиталистической цивилизации, Первую мировую войну и революционные

Слайд 6Типичный герой экспрессионистов - это личность в момент наивысшего напряжения

сил. Печаль становится депрессией, отчаяние превращается в истерию. Основное настроение

– крайняя боль. Герой экспрессионизма живет по законам своей реальности, не найдя себя в настоящем мире. Это маленький человек, подавленный жестокими социальными условиями существования, страдающий и гибнущий во враждебном ему мире. Герои настолько чувствуют свою беспомощность перед грозной и жестокой силой, что не могут понять, постичь ее.
Типичный герой экспрессионистов - это личность в момент наивысшего напряжения сил. Печаль становится депрессией, отчаяние превращается в

Слайд 7 Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали

у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги, которые они передавали при

помощи угловатых, искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. Предпочтение отдавалось цветам предельно контрастным с тем, чтобы усилить воздействие на зрителя, не оставить его равнодушным.
Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги, которые

Слайд 8Стремление к плоскостной трактовке предметов
Деформация предметов
Любовь к резким красочным диссонансам
Особый

колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм.
Экспрессионизм
Художественные приемы:

Стремление к плоскостной трактовке предметовДеформация предметовЛюбовь к резким красочным диссонансамОсобый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. ЭкспрессионизмХудожественные

Слайд 9Сравните способ изображения
J.A.D. Ingres (1780-1867) “Madam de Senonnes portretas, 1814-16.
Ernst Ludwig

Kirchner Two Women in the Street 1914

Сравните способ изображенияJ.A.D. Ingres (1780-1867) “Madam de Senonnes portretas, 1814-16. Ernst Ludwig Kirchner Two Women in the

Слайд 10
Эдвард Мунк (1863-1944 гг.) – норвежский художник – символист, чье

творчество некоторые исследователи склонны относить к экспрессионистскому течению
ЭДВАРД МУНК.

АВТОПОРТРЕТ

Основоположники направления:

Эдвард Мунк (1863-1944 гг.) – норвежский художник – символист, чье творчество некоторые исследователи склонны относить к экспрессионистскому

Слайд 11Эдвард Мунк
«Болезнь, безумие и смерть – чёрные

ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня

всю жизнь».
(Из дневника Э. Мунка).
Эдвард Мунк   «Болезнь, безумие и смерть – чёрные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели

Слайд 12Э. Мунк. Больная девочка

Э. Мунк. Больная девочка

Слайд 13Вампир

Вампир

Слайд 14Эдвард Мунк «Разрыв»

Эдвард Мунк «Разрыв»

Слайд 15Э. Мунк «Крик»

Э. Мунк «Крик»

Слайд 16Отроковица

Отроковица

Слайд 17Основоположники направления:
Эрнст Людвиг Кирхнер
1880-1939гг.

«Красная башня».

Основоположники направления:Эрнст Людвиг Кирхнер 1880-1939гг.«Красная башня».

Слайд 18ЭРНСТ ЛЮДВИГ КИРХНЕР
Единственная реальность, которая, по мысли Кирхнера, может служить

предметом искусства – субъективный мир художника, вобравший в себя страхи,

ужасы, мучения человечества.
Отражение жизни через деформацию форм – так обозначил художник главную цель своих творческих поисков.

Автопортрет с девушкой.
1914-15

ЭРНСТ ЛЮДВИГ КИРХНЕРЕдинственная реальность, которая, по мысли Кирхнера, может служить предметом искусства – субъективный мир художника, вобравший

Слайд 19Он образовал в 1905 (вместе с Э.Хеккелем и К.Шмидт-Роттлуффом) группу

«Мост», ставшую эпицентром экспрессионистского движения. Позднее в группу вошли Василий

Кандинский, Август Маке, Алексей фон Явленский.

Группа художников:
Отто Мюллер, Кирхнер, Хецкель, Шмидт-Роттлифф. 1926-27

Он образовал в 1905 (вместе с Э.Хеккелем и К.Шмидт-Роттлуффом) группу «Мост», ставшую эпицентром экспрессионистского движения. Позднее в

Слайд 20Эрнст Кирхнер. «Фрэнци в резном кресле»

Эрнст Кирхнер.   «Фрэнци в резном кресле»

Слайд 21Эрнст Кирхнер.
Две девушки

Эрнст Кирхнер. Две девушки

Слайд 22Автопортрет в солдатской форме

Автопортрет в солдатской форме

Слайд 23Франц Марк:
«Нам совершенно безразлично, «понимают» нас или нет, мы внимаем

лишь себе, не времени…».

Франц Марк:«Нам совершенно безразлично, «понимают» нас или нет, мы внимаем лишь себе, не времени…».

Слайд 24Эмиль Ханзен (Нольде)
1867-1956 гг.

Эмиль Ханзен (Нольде)  1867-1956 гг.

Слайд 25Эмиль Нольде. «Пляска вокруг золотого тельца»

Эмиль Нольде. «Пляска вокруг золотого тельца»

Слайд 26 «Тот, кто извлек из своего мозга и сердца эти

картины ужаса, которые он нам сейчас показывает, опустился до дна

в глубочайшую пропасть войны. Отто Дикс создает здесь в ярких вспышках молнии апокалипсический ад войны...»
Анри Барбюс

ОТТО Дикс. 1891- 1969гг.

«Тот, кто извлек из своего мозга и сердца эти картины ужаса, которые он нам сейчас показывает,

Слайд 27 Автопортрет солдата Дикса

Автопортрет солдата Дикса

Слайд 28мЕРТвый часовой Раненый солдат

мЕРТвый часовой     Раненый солдат

Слайд 29Триптих «Война»

Триптих «Война»

Слайд 31 Отто Дикс
«Семь смертных
грехов»

Отто Дикс«Семь смертных грехов»

Слайд 32ОСКАР КОКОШКА. АВТОПОРТРЕТ.
1918–1919.

ОСКАР КОКОШКА. АВТОПОРТРЕТ. 1918–1919.

Слайд 33О. Кокошка Портрет девушки

О. Кокошка Портрет девушки

Слайд 34ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ

ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ

Слайд 35Эти произведения принадлежат …
Экспрессионизму!

Эти произведения принадлежат …Экспрессионизму!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика