Слайд 1Министерство Образования РХ
МОУ «Копьевская средняя общеобразовательная школа»
Элективный курс по математике
                                                            
                                    для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса
	
Автор: Зубкова Л. И., учитель
                                    математики .
Неравенства и системы неравенств с 
двумя переменными
                                
 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Пояснительная записка
		Элективный курс для учащихся 9 класса «Неравенства и системы
                                                            
                                    
неравенств с двумя переменными» углубляет ранее приобретенные знания при построении
                                    графиков различных функций и расширяет представления учащихся о взаимосвязи между алгебраическими соотношениями и их геометрическими образами на координатной плоскости. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Задачи курса:
-создание ситуации успеха для каждого обучающегося с учетом уровня
                                                            
                                    
его развития;
-формирование умений использовать приемы логических рассуждений при решении задач;
-совершенствование
                                    представлений о специфике учебной деятельности в классах математического профиля;
-развитие умений группового общения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Задачи содержания
		Содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в
                                                            
                                    
учебно –познавательный процесс и максимально проявить себя, группируется в соответствии
                                    с индивидуальными различиями учащихся в обученности, общих и математических умственных способностях, направленности познавательных интересов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Методика курса
Методика изучения данного курса ориентирована, прежде всего, на овладение
                                                            
                                    
практическими навыками на основе минимального объема теории.
Большая часть-уроки-практикумы, на которых
                                    проводится коллективное обсуждение решений с помощью учителя, работа в группах. Выделяется время на самостоятельную работу учащихся в классе и дома с целью проверки результативности работы. С некоторыми заданиями удобнее работать индивидуально, с последующим обсуждением результатов. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Требования к учащимся
		Знать и уметь применять:
1)-понятие неравенства;
2)-понятие системы неравенств;
3)-определение функций
                                                            
                                    
и их графики;
4)-способы преобразования графиков .
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Требования к учащимся :
		Уметь:      
                                                            
                                    
         
                                                                                1) строить графики функций;
	2) изображать на плоскости решение   неравенств и систем неравенств.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Тема 1
		Линейная функция. Обратная пропорциональность. Свойства и графики.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Тема 2
Квадратичная функция. Свойства и график. Уравнение окружности. Уравнение эллипса.
Их
                                                            
                                    
графики. Преобразование графиков.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Тема 3
Задание областей координатной плоскости линейными неравенствами с двумя переменными
                                                            
                                    
и системой таких неравенств.
Геометрическая интерпретация нелинейных неравенств с двумя переменными
                                    и их систем.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Тема 4
		
		Решение текстовых задач с помощью систем неравенств.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Рекомендуемая литература
1.Алгебра.8кл.:Учебник для класса с углубленным изучением математики/ Ю.Н.Макарычев, Н.
                                                            
                                    
Г. Миндюк, К. И.Нешков,-6 изд., Мнемозина, 2006,-367с
2. 1.Алгебра.9кл.:Учебник для класса
                                    с углубленным изучением математики/ Ю.Н.Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И.Нешков,-4 изд., Мнемозина, 2005,-439с
3.Г. В. Дородиев и др.Курс по выбору для 9класса «Избранные вопросы математики».Математика в школе.-2003г. N10,стр. 19.
4.Н.В.Коржуев, Н.Э. Богатырева. Обучение решению текстовых задач с неравенствами. Математика в школе.-1993г.N3,стр.54.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Текстовые задачи
(приложение 1)
1. Прибывших на парад солдат планировали построить так,
                                                            
                                    
чтобы в каждом ряду стояло по 24 человека. Но в
                                    действительности не все прибывшие смогли участвовать в параде, и их перестроили так., что число рядов стало на 2 меньше, а число человек в ряду на 26 больше нового числа рядов. Если бы все солдаты участвовали в параде, то их можно было бы построить так, чтобы число рядов было равно числу человек в ряду. Сколько солдат прибыло на парад?
2. Из двух целых положительных чисел второе больше квадрата первого. Сумма квадрата разности первого числа и 3 и квадрата разности второго и 4 меньше 4. Найти эти числа.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Преобразование графиков(инверсия) (приложение 2)
Определение: Две точки А и В называются
                                                            
                                    
инвертными относительно некоторой прямой l (оси), если выполнены три условия:1)Точки
                                    А и В лежат по одну сторону от прямой l 
2)Прямая АВ перпендикулярна l
3)Произведение расстояний от точки А до оси l и точки В до оси l равно единице.
Для точек на оси инверсия не определена 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Преобразование графиков
(приложение 2)
Определение : Отображение плоскости на себя при котором
                                                            
                                    
каждая ее точка переходит в инвертную ей относительно данной прямой
                                    называется инверсией плоскости (для точек оси понятие инверсии не определено )
Теорема : График функции g(x)=1/f(x)получается из графика функции y=f(x) с помощью инверсии относительно оси х.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 17Формы контроля уровня достижений уч-ся и критерии оценок
(приложение 3)
		При промежуточном
                                                            
                                    
контроле выставляется оценка «5» или «4». Итоговая оценка будет выставляться
                                    в форме «зачтено/не зачтено»