Разделы презентаций


Эллинистическая философия

Содержание

Философия эллинистического периодаЭллинистический период – IV в. до н.э. (походы А. Македонского) – нач. I в. н.э. (гибель в 30 г. Клеопатры). Влияние Восточной культуры и философии. Особый интерес к человекуВостребованность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Эллинистическая философия

Эллинистическая философия

Слайд 2Философия эллинистического периода

Эллинистический период – IV в. до н.э. (походы

А. Македонского) – нач. I в. н.э. (гибель в 30

г. Клеопатры). Влияние Восточной культуры и философии.
Особый интерес к человеку
Востребованность этических теорий.
Философия эллинистического периодаЭллинистический период – IV в. до н.э. (походы А. Македонского) – нач. I в. н.э.

Слайд 3Киренаики
Милет
Эфес
Элея
Абдеры
Афины
Стагира
Кирена

Киренаики МилетЭфесЭлеяАбдерыАфиныСтагираКирена

Слайд 4Киренаики Этика гедонизма
Аристипп
ок. 435 - ок. 365
Арета
Аристипп (Младший)
Гегесий
IV в.
Феодор
IV-III в.
Анникерид
IV-III в.
Аморализм
Пессимизм
Гедонистический оптимизм
Гедонизм (греч.

ήδονή, удовольствие) – этическое учение, отождествляющее благо с удовольствием.

Киренаики Этика гедонизмаАристиппок. 435 - ок. 365АретаАристипп  (Младший)ГегесийIV в.ФеодорIV-III в.АнникеридIV-III в.АморализмПессимизмГедонистический оптимизмГедонизм (греч. ήδονή, удовольствие) –

Слайд 5Аристипп Обоснование гедонизма
Единственное подлинное благо – телесное

удовольствие; единственное зло – телесное

страдание.
Люди несчастны потому, что принимают за благо то, что является лишь средством для его получения (например, богатство).
Мудр тот, кто знает, что есть истинное благо и что есть действительное зло, и знает, как использовать это знание; мудрость – это умение (искусство) быть счастливым.
Но в стремлении к удовольствиям мудрец руководствуется принципом меры: он – не раб, а господин своих удовольствий.

Аристипп
ок. 435 – ок. 365

Аристипп  Обоснование гедонизма  Единственное подлинное благо – телесное     удовольствие; единственное зло

Слайд 6Если наслаждение есть единственное благо, а страдание – единственное зло,
то всё прочее

(что не есть ни наслаждение, ни страдание) следует признать безразличным.
Поэтому мудрец не

считает злом ни кражу, ни святотатство, ни клятвопреступление, ни измену.

Он избегает их, но не потому, что считает их чем-то дурным самим по себе, а потому что не желает быть наказанным, т.е. страдать.

Феодор

Имей он гарантию безнаказанности, он не колеблясь пошёл бы на эти так называемые «преступления», если бы это сулило ему наслаждение.

Если наслаждение есть единственное благо, а страдание – единственное зло,то всё прочее (что не есть ни наслаждение,

Слайд 7Эпикурейцы
Милет
Эфес
Элея
Абдеры
Афины
Стагира
Кирена
Синопа
Фивы
Самос
Лампсак
Митилена

Эпикурейцы МилетЭфесЭлеяАбдерыАфиныСтагираКиренаСинопаФивыСамосЛампсакМитилена

Слайд 8Эпикурейцы
Эвдемонизм (греч. εύδαιμονία, счастье) – этическое учение, утверждающее, что цель жизни – счастье.
Эпикур
341-271
Гермарх
IV-III

в.
Метродор
330-277
Тит Лукреций Кар (ок. 99-55)

Эпикурейцы Эвдемонизм (греч. εύδαιμονία, счастье) – этическое учение, утверждающее, что цель жизни – счастье.Эпикур341-271ГермархIV-III в.Метродор330-277Тит Лукреций Кар

Слайд 9Непрерывная боль недолговременна, а затяжные немощи доставляют плоти больше наслаждения, чем боли.
Этика эпикурейцев Страхи и их преодоление
Страхи

– причины несчастий
Страх перед богами
Боги – существа бессмертные и блаженные, а такие ни сами забот не

имеют, ни другим не доставляют.

Смерть не имеет к нам никакого отношения: пока мы есть, смерти ещё нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет.

Страх смерти

Страх перед страданием

Непрерывная боль недолговременна, а затяжные немощи доставляют плоти больше наслаждения, чем боли.Этика эпикурейцев Страхи и их преодолениеСтрахи

Слайд 10Этика эпикурейцев Классификация желаний
Желания бывают
Естественные
Избавляющие от страданий, например, питьё при жажде
Разнообразящие наслаждение, например, изысканная пища
Не естественные и не

необходимые, например, венки и почётные статуи
Необходимые
Вздорные
Не необходимые

Этика эпикурейцев Классификация желанийЖелания бываютЕстественныеИзбавляющие от страданий, например, питьё при жаждеРазнообразящие наслаждение, например, изысканная пищаНе естественные и

Слайд 11Киники Этика аскетизма
Антисфен
ок. 435- ок. 376
Диоген Синопский ок. 404 - 323
Кратет Фиванский

IV в.
Кинизм (греч., κύων, пёс, род. κυνός)
Аскетизм (греч., άσκητής, упражняющийся) – этическое

учение, проповедующее самоотречение и подавление чувственных влечений как средство достижения высшего блага.
Киники Этика аскетизмаАнтисфенок. 435- ок. 376Диоген Синопский ок. 404 - 323Кратет Фиванский  IV в.Кинизм  (греч.,

Слайд 12Киники Этика аскетизма
Милет
Эфес
Элея
Абдеры
Афины
Стагира
Кирена
Синопа
Фивы

Киники Этика аскетизмаМилетЭфесЭлеяАбдерыАфиныСтагираКиренаСинопаФивы

Слайд 13Если счастье зависит от удовлетворения потребностей, то оно тем достижимее, чем меньше у

нас потребностей.
1) Кратчайший и вернейший путь к счастью лежит поэтому через ограничение

потребностей.

(В таком ограничении нет ничего невозможного, ибо наши потребности по большей части искусственны).

2) Чем меньше наши нужды, тем меньше наша зависимость от других людей и внешних обстоятельств, тем больше наша свобода.

Антисфен Обоснование кинизма

Если счастье зависит от удовлетворения потребностей, то оно тем достижимее, чем меньше у нас потребностей.1) Кратчайший и

Слайд 14
Три моральные максимы Диогена:

Свобода
Аскеза
Автаркия







Джон Уотерхаус. «Диоген».
Диоген Практика кинизма

Три моральные максимы Диогена:СвободаАскезаАвтаркия Джон Уотерхаус. «Диоген».Диоген Практика кинизма

Слайд 15Н. Пуссен. «Пейзаж с Диогеном».
Диоген Практика кинизма

Н. Пуссен. «Пейзаж с Диогеном».Диоген Практика кинизма

Слайд 16«Диоген и Александр».
Диоген Практика кинизма

«Диоген и  Александр».Диоген Практика кинизма

Слайд 17Стоики
Милет
Эфес
Элея
Абдеры
Афины
Стагира
Кирена
Синопа
Фивы
Самос
Лампсак
Митилена
Китий
Асс
Солы
Рим
Гиераполь
← Кордуба

Стоики МилетЭфесЭлеяАбдерыАфиныСтагираКиренаСинопаФивыСамосЛампсакМитиленаКитийАссСолыРимГиераполь← Кордуба

Слайд 18Стоики
Зенон из Кития (336-264)
Хрисипп (ок. 280/277 – ок. 208/204)
Луций Анней Сенека (4-65 н.э.)
Марк

Аврелий (121-180)
Автаркия (греч., αύτάρκια) –
самодовление, самодостаточность.

Стоики Зенон из Кития (336-264)Хрисипп (ок. 280/277 – ок. 208/204)Луций Анней Сенека (4-65 н.э.)Марк Аврелий (121-180)Автаркия (греч.,

Слайд 19Этапы развития стоицизма

Этапы развития стоицизма

Слайд 20Система философии - яйцо
Логика - скорлупа
Физика - белок
Этика

- желток
Ум – «Логос»
Логос - орган речи
Логос

- орган мышления

Система философии - яйцоЛогика - скорлупа Физика - белок Этика - желток Ум – «Логос» Логос -

Слайд 21Стоики
Космос представляет собой единый одушевлённый

организм, отождествляемый с Богом (пантеизм).

Душа мира (пневма), состоящая из смеси огня и воздуха, есть манифестация божественного разума – Логоса, который и правит миром, подобно тому как душа управляет телом.

Всё сущее, будучи лишь частью единого космического организма, всецело им
определяется
Всё, что происходит с человеком, также предопределено (фатализм).

Зенон из Кития (336-264)

Стоики   Космос представляет собой единый     одушевлённый организм, отождествляемый

Слайд 22Понятие Бога и жизни в учении стоицизма
Фатализм (лат., fatum, судьба; fatalis, роковой,

предопределённый) – философское учение, отождествляющая необходимость с предопределённостью и неизбежностью всего происходящего в

природе и жизни человека
Понятие Бога и жизни в учении стоицизма Фатализм (лат., fatum, судьба; fatalis, роковой, предопределённый) – философское учение,

Слайд 23Высшим благом можно признать лишь то, что ни при каких обстоятельствах не может

стать причиной несчастья.
Всё, принадлежащее нам внешним образом (богатство, здоровье и т.п.), может

быть утрачено, утрата же того, что мы ценим, делает нас несчастными.

Поэтому ни богатство, ни здоровье, ни высокое общественное положение, ни семейное благополучие не могут считаться высшим благом.

Единственное достояние человека, которое не может быть у него отнято, это мудрость, следовательно мудрость и есть высшее благо.

Стоики

Мудр тот, кто понимает, что такое высшее благо, счастлив – тот, кто им обладает, а так как высшее благо – это мудрость, то мудрец счастлив.

Высшим благом можно признать лишь то, что ни при каких обстоятельствах не может стать причиной несчастья.Всё, принадлежащее

Слайд 24Основные положения учения Сенеки

Основные положения учения Сенеки

Слайд 25Эпиктет Беседы и рассуждения
«Приобретённый» - вольноотпущенник
Сократ – идеал
«Беседы или Рассуждения» (записи

лекций слушателем Аррианом (96-180), сохранились 4 из 8 книг), «Энхиридион»

(учебник на основе бесед)
Мир = Фюсис (созидающее начало) +Логос (разумное начало)
Природа разумна
«Бог создал всех людей для их счастья»
«Людей мучают не вещи, а представления о них»
Главное – повиноваться богам и следовать воле провидения
Мотивация поступка –индивидуальный выбор
Подлинность добродетельной повседневной жизни
«Если бы тебя усыновил царь, твое высокомерие не знало бы пределов. Почему же ты не гордишься сознанием, что ты сын божий?»
Эпиктет Беседы и рассуждения«Приобретённый» - вольноотпущенникСократ – идеал«Беседы или Рассуждения» (записи лекций слушателем Аррианом (96-180), сохранились 4

Слайд 26Марк Аврелий Антонин Размышления. Наедине с собой
Фатализм, проповедь смирения, аскетизм
«Все

следует делать, обо всем говорить и помышлять так, как будто

каждое мгновение может оказаться для тебя последним»
Вселенная - живое существо, обладающее единой субстанцией и единой душой
Бог - мировой разум, в котором после смерти тела растворяется всякое индивидуальное сознание
Марк Аврелий Антонин Размышления. Наедине с собойФатализм, проповедь смирения, аскетизм «Все следует делать, обо всем говорить и

Слайд 27Античный скептицизм
Милет
Эфес
Элея
Абдеры
Афины
Стагира
Кирена
Синопа
Китий
Солы
Рим
Элида
Кносс
Александрия
Питана
Карфаген
Флиунт

Античный скептицизмМилетЭфесЭлеяАбдерыАфиныСтагираКиренаСинопаКитийСолыРимЭлидаКноссАлександрияПитанаКарфагенФлиунт

Слайд 28Положения скептицизма. Философия Пиррона
Пиррон из Элиды (ок. 365-ок. 275 гг.

до н.э.)
Безразличие и апатия
Как надо жить в этом мире
Счастье

– невозмутимость
«Из чего состоят вещи?» - способа познания нет
«Как мы должны относиться к этим вещам?» -воздержание от суждений
«Какую выгоду мы получим из такого нашего отношения?» - безмятежность духа (атараксия)
Миропонимание - «не знаю, но живу, сообразно обычаю, традиции или здравому смыслу»

Положения скептицизма. Философия ПирронаПиррон из Элиды (ок. 365-ок. 275 гг. до н.э.)Безразличие и апатияКак надо жить в

Слайд 29Пиррон Воздержание от суждений
Каковы вещи по своей природе?
Как нам следует к ним относиться?
Что для нас из

этого проистекает?
Природа вещей непостижима.
Поэтому к ним следует относиться равнодушно.
Из такого отношения вытекает атараксия (невозмутимость).

Пиррон Воздержание от сужденийКаковы вещи по своей природе?Как нам следует к ним относиться?Что для нас из этого

Слайд 30 Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно

понять, кто чувствует «правильно».

Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».

Слайд 31 Недостоверность чувственного восприятия
Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся

признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек

имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий
Вещи представляются различными в зависимости от места, в котором они находятся, от их колличества и т.д.

Недостоверность чувственного восприятияДаже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют

Слайд 32Энесидем
10 «тропов» (аргументов) против суждений о реальности.
Субъект суждения:
различны особенности

восприятия различных людей
чувства дают очень специфический срез опыта
судящий всегда

пребывает в каком-либо состоянии
судящий находится во власти определенных обычаев, верований и законов
следует воздержаться от суждения об истинности

Энесидем 10 «тропов» (аргументов) против суждений о реальности. Субъект суждения:различны особенности восприятия различных людейчувства дают очень специфический

Слайд 33Тропы
Объект суждения:
ничто не является в чистом виде, но всегда внутри

определенной среды, что влияет на наше восприятие
восприятие всех предметов искажаются

пространством
одинаковые вещи действуют по-разному в зависимости от их количества
события по-разному воспринимаются в зависимости от их обычности или необычности
всё соотносительно. Мыслимое – с мышлением, – таким образом, само по себе все непознаваемо.

ТропыОбъект суждения:ничто не является в чистом виде, но всегда внутри определенной среды, что влияет на наше восприятиевосприятие

Слайд 34Мы можем познавать либо с помощью чувств, либо с помощью разума.

Чувственное восприятие не

содержат в себе критерия истины.

Логическое мышление также не содержат в себе

критерия истины.

Следовательно, критерия истины нет вообще.

Секст Эмпирик Систематизация скептицизма

Мы можем познавать либо с помощью чувств, либо с помощью разума.Чувственное восприятие не содержат в себе критерия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика