Разделы презентаций


Эмоциональная сфера дошкольника

Содержание

Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эмоциональная сфера дошкольника.
Выполнила: студент группы SZ-Б19В-01 Керханиди Алина Владимировна,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНЯИ

НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.В.П.Астафьева" (КГПУ им.В.П.Астафьева)
Эмоциональная сфера дошкольника.Выполнила: студент группы SZ-Б19В-01 Керханиди Алина Владимировна,МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНЯИ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное

Слайд 2Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному

развитию детей.

Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей.

Слайд 3Главная особенность современной социокультурной ситуации
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НЕИЗВЕСТНОСТЬ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ НЕПРОГНОЗИРУЕМОСТЬ
БУДУЩЕГО
(ДЖ.

НАЙСБИТТ)

Главная особенность современной социокультурной ситуацииПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НЕИЗВЕСТНОСТЬ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ НЕПРОГНОЗИРУЕМОСТЬ БУДУЩЕГО (ДЖ. НАЙСБИТТ)

Слайд 4СТАТИСТИКА
34% - ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ВПОСЛЕДСТВИИ С ДИСКОГРАФИЕЙ

И ДИСКЛЕКСИЕЙ);
31% - ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ПОВЕДЕНИЯ И СИНДРОМОМ

ДИФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ;
22-26% - ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ (ЛЕВШИ);
58-68% - ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ (ДЕТИ СО СТРАХАМИ (ФОБИЯМИ), С ПРОЯВЛЕНИЯМИ АГРЕССИИ И ТРЕВОЖНОСТИ, СО СЛАБЫМИ ВОЛЕВЫМИ ПРОЦЕССАМИ);
3-7% - ДЕТИ С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ;
2 - 6% - ДЕТИ С ОТСТАВАНИЕМ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ;
1-3% - ДЕТИ ОДАРЁННЫЕ
СТАТИСТИКА34% - ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ВПОСЛЕДСТВИИ С ДИСКОГРАФИЕЙ И ДИСКЛЕКСИЕЙ); 31% - ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ

Слайд 5Эмоция - это нечто, что переживается как чувство (feeling), которое

мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия.

Эмоция - это нечто, что переживается как чувство (feeling), которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и

Слайд 6Определения эмоции
ЭМОЦИИ – ЕСТЬ ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭВОЛЮЦИИ;
ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИМПУЛЬСИВНОЙ

РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА ОТРАЖЕНИИ
БЛАГОПРИЯТНОСТИ ИЛИ ВРЕДНОСТИ ДЛЯ ЖИЗНИ

(ХОРОШО – ПЛОХО);
ЗНАЧИМОСТИ ВНЕШНИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (ВАЖНО – НЕВАЖНО)

Базовые эмоции

Радость
Гнев
Печаль
Страх

Определения эмоцииЭМОЦИИ – ЕСТЬ ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭВОЛЮЦИИ; ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИМПУЛЬСИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА ОТРАЖЕНИИ БЛАГОПРИЯТНОСТИ ИЛИ

Слайд 7
Основные движущие силы развития ребенка:
1.Потребность
быть любимым
2.Страх
потерять любовь
Основное препятствия

развития:
Дефицит эмоциональной поддержки

Основные движущие силы развития ребенка:1.Потребность быть любимым2.Страх потерять любовьОсновное препятствия развития:Дефицит эмоциональной поддержки

Слайд 8Особенности эмоционального развития
освоение социальных форм выражения эмоций;
изменение роли эмоций

в деятельности, формирование эмоционального предвосхищения;
развитие чувств, они становятся осознанными,

обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными;
эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.
Особенности эмоционального развитияосвоение социальных форм выражения эмоций; изменение роли эмоций в деятельности, формирование эмоционального предвосхищения; развитие чувств,

Слайд 9Задача педагога
помочь детям разобраться в сложном мире взаимоотношений со

взрослыми и сверстниками. Научиться вступать в контакт и вести разговор,

внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей;
совершенствовать способность управлять своими чувствами, научить ребенка в приемлемой для него форме рассказывать о своем внутреннем мире. Важно просто научиться слушать, слышать и понимать его, когда он говорит.

Эмоциональное отношение воспитателя к детям

1. Положительное: постоянная забота, внимание к детям, тактичная помощь при затруднении. Использует вербальные и невербальные средства общения. Дает ребенку понять, что он ему не безразличен. Доброжелательно реагирует на их вопросы, просьбы о помощи.
2. Нестабильность: не проявляет в отношениях с детьми инициативы, не хватает чуткости к детям, педагогического такта. Ситуативность поведения при общей положительной эмоциональной окраски.
3. Отсутствие положительного эмоционального отношения воспитателя к детям: сух в обращении, нечувствителен к настроению, переживаниям, эмоциональному благополучию детей.

В качестве основных приоритетов выступает личностно- ориентированное взаимодействие педагога с ребенком, принятие и поддержка его индивидуальности, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

Задача педагога помочь детям разобраться в сложном мире взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Научиться вступать в контакт

Слайд 10Эмоции играют важную роль в жизни детей
Основные потребности, характерные для

ребенка – дошкольника:
положительных эмоциях, любви, признании;
в общении

(со взрослыми и сверстниками), сотрудничестве, взаимопонимании и сопереживании взрослого, его уважении, в общественно-значимой деятельности;
в новых впечатлениях, знаниях;
умении чувствовать себя компетентным;
в оценке результатов своей деятельности взрослым;
в соответствии положительному нравственному эталону.

Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации
Эмоции ребенка – это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии
Эмоции выполняют оценочную роль, побуждают ребенка к деятельности, влияют на накопление и актуализацию

Эмоции играют важную роль в жизни детейОсновные потребности, характерные для ребенка – дошкольника: положительных эмоциях, любви, признании;

Слайд 11Игра создает благоприятную обстановку для эмоциональных проявлений, творческой самореализации. В

процессе ролевых перевоплощений, выполнений игровых задач ребенок непроизвольно обогащается способами

выражения эмоций, адекватного оформления экспрессивных действий.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Участие ребенка в театрализованной деятельности расширяет его познавательные возможности, создает благоприятные условия для развития эстетического восприятия, нравственного воспитания детей.

Эмоциональная отзывчивость может быть развита во всех видах музыкальной деятельности – восприятии, исполнительстве, творчестве, так как необходима для прочувствования и осмысления музыкального содержания, а, следовательно, и его выражения (в исполнительской и творческой деятельности).

В изобразительной деятельности особое внимание стоит уделять не операционной стороне рисования (владение техникой, технологией и материалами), а «пробуждению» эмоций ребенка. Обучение выражению эмоциональных состояний человека в изобразительных образах помогает понять собственно человеческие эмоции: различать и дифференцировать эмоциональное состояния, узнавать мимические и пантомимические проявления эмоций.

Игра создает благоприятную обстановку для эмоциональных проявлений, творческой самореализации. В процессе ролевых перевоплощений, выполнений игровых задач ребенок

Слайд 12Все перечисленные виды детской деятельности не только помогают детям понимать

эмоциональные состояния свои и окружающих людей и дают представления о

способах выражения собственных эмоций. Главное то, что дети развивают и совершенствуют способность адекватно управлять своими эмоциями, чувствами и поведением.
Все перечисленные виды детской деятельности не только помогают детям понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей и

Слайд 13 Особенности эмоциональной сферы дошкольника
Физическому и речевому развитию ребенка сопутствуют

изменения в эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и

отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает, как понимание поведения, например в тех областях, где важно мнение взрослых по поводу того, что такое "плохое" и "хорошее" поведение. Взрослым надо хорошо представлять себе, чего следует ожидать от детей, иначе появятся неверные оценки, не учитывающие возрастные особенности ребенка. Идеальное отношение взрослого к малышу - это постепенное подстраивайте под эмоциональное развитие и становление личности ребенка.

Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Бурное веселье нередко сменяется слезами.
Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти совсем не знают себя и не умеют владеть собой. Вот почему они способны пережить целую гамму чувств и волнений за необычайно короткий промежуток времени. Ребенок, который катается по полу от смеха, может внезапно расплакаться или прийти в отчаяние, а минуту спустя, с еще не высохшими глазами, опять заразительно смеяться. Подобное поведение детей совершенно нормально

Особенности эмоциональной сферы дошкольникаФизическому и речевому развитию ребенка сопутствуют изменения в эмоциональной сфере. Меняются его взгляды

Слайд 14Кроме того, у них бывают хорошие и плохие дни. Ребенок

может быть сегодня спокойным и задумчивым либо капризным и хнычущим,

а назавтра - живым и веселым. Иногда мы можем объяснить его плохое настроение усталостью, огорчениями в детском саду, недомоганием, ревностью к младшему брату и т.д. Другими словами, его длительное плохое настроение вызвано тревожным состоянием из-за какого-то конкретного обстоятельства, и, хотя всеми силами стараемся помочь ребенку избавиться от него, часто бывает, что чувства малыша вызывают полное недоумение. Если плохое настроение не затягивается надолго - к примеру, на несколько дней - и не переходит какие-то границы, нет нужды беспокоиться. Но если ребенок очень долго находится в подавленном настроении или с ним происходят резкие и неожиданные перемены нужна консультация психолога. Но в большинстве случаев лучше не придавать слишком большого значения переменам настроения ребенка, что позволит ему самостоятельно обрести эмоциональную стабильность.
Кроме того, у них бывают хорошие и плохие дни. Ребенок может быть сегодня спокойным и задумчивым либо

Слайд 151-3 года
отсутствием эмпатии
характерными эмоциональными реакциями, связанными с его желаниями
неумением выбирать

и принимать решения
эгоцентризмом
зарождением самосознания (малыш начинает узнавать своё отражение в

зеркале, отзываться на имя, пытается быть самостоятельным, начинает употреблять местоимение «я»
завышенной самооценки (Я — хороший)
не умением видеть последствия действий
важностью для ребёнка оценки взрослого, реакции не неё.

4-6 лет

более спокойным эмоциональным фоном восприятия
проявлением эмоций по цепочке «желание, представление, действие, эмоция»
более управляемыми эмоциональными процессами
развитием эмоционального предвосхищения (ребёнок старается предвидеть будущий результат и то, как его оценят)
появлением аффективных реакций
появлением новых мотивов для деятельности
способностью оценивать своё поведение.

Эмоциональная сфера ребёнка характеризуется

1-3 годаотсутствием эмпатиихарактерными эмоциональными реакциями, связанными с его желанияминеумением выбирать и принимать решенияэгоцентризмомзарождением самосознания (малыш начинает узнавать

Слайд 16Ребёнок 4-5 лет — это маленький человек, обладающий достаточно разнообразным

спектром эмоций. Его чувства и переживания связаны, по большей мере,

с атмосферой в семейном кругу. Новые умения и интересы способствуют появления целого спектра разнообразных эмоций ребёнка, а также потребностей и мотивов. У дошкольника постепенно усложняется гамма эмоций и чувств: он уже может чувствовать не только радость или страх, но и ревность, грусть, жалость, гнев, бодрость, нежность, застенчивость, удивление, удовольствие и т. д. Дошкольник уже может выражать чувства, применяя разную интонацию и мимику.

они осваивают социальные формы проявления чувств
они ещё не могут управлять своими эмоциями, переживаниями
чувства и эмоции у них становятся более разумными и произвольными
у дошкольников начинают формироваться высшие чувства (эстетические, нравственные, интеллектуальные)

Ребёнок 4-5 лет — это маленький человек, обладающий достаточно разнообразным спектром эмоций. Его чувства и переживания связаны,

Слайд 17Компоненты успешного формирования эмоциональной сферы дошкольника
Правильная организация режима ребёнка, комфортная

для него.
Активизация двигательной деятельности малыша, его физического развития (утренняя зарядка,

подвижные игры, физкультминутки).
Игры (ролевые, сюжетные, дидактические, коммуникативные и проч.).
Знакомство с искусством и самостоятельное творчество.

Чтение и обсуждение сказок.
Психогимнастика (эмоциональные этюды, мимика, пантомимика).
Организация совместной деятельности детей.
Задания с использованием наглядных пособий.

Компоненты успешного формирования эмоциональной сферы дошкольникаПравильная организация режима ребёнка, комфортная для него.Активизация двигательной деятельности малыша, его физического

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика