Разделы презентаций


Эмоционально волевые сферы лиц с множественными нарушениями

Содержание

Эмоции играют значимую роль с самого начала жизни малыша, и служат индикатором его отношения к родителям и к тому, что его окружает. В настоящее время, наряду с общими проблемами здоровья у

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила:
студентка 1 курса магистратуры
Тищенко А.А.
Проверила :
к.п.н.

Платохина Н.А.

Эмоционально волевые сферы лиц с множественными нарушениями.

Выполнила: студентка 1 курса магистратуры Тищенко А.А.Проверила : к.п.н. Платохина Н.А.Эмоционально волевые сферы лиц с множественными нарушениями.

Слайд 2 Эмоции играют значимую роль с самого начала жизни малыша, и

служат индикатором его отношения к родителям и к тому, что

его окружает. В настоящее время, наряду с общими проблемами здоровья у детей, специалисты с озабоченностью отмечают рост эмоционально-волевых расстройств, которые выливаются в более серьёзные проблемы в виде низкой социальной адаптации, склонности к асоциальному поведению, затруднений в обучении.
Эмоции играют значимую роль с самого начала жизни малыша, и служат индикатором его отношения к родителям и

Слайд 3Внешние проявления нарушений эмоционально-волевой сферы в детском возрасте.
Несмотря на то

что не стоит самостоятельно ставить не только медицинские диагнозы, но

и диагнозы в области психологического здоровья, а лучше доверить это профессионалам, имеется ряд признаков нарушений эмоционально-волевой сферы, наличие которых должно стать причиной обращения к специалистам.

Внешние проявления нарушений эмоционально-волевой сферы в детском возрасте.Несмотря на то что не стоит самостоятельно ставить не только

Слайд 4 Нарушения в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка имеют характерные особенности возрастных

проявлений. Так, например, если взрослые систематически отмечают у своего малыша

в раннем возрасте такие поведенческие характеристики, как чрезмерная агрессивность или пассивность, плаксивость, «застревание» на определённой эмоции, то, возможно, что это раннее проявление эмоциональных расстройств.
Нарушения в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка имеют характерные особенности возрастных проявлений. Так, например, если взрослые систематически отмечают

Слайд 5В дошкольном и школьном возрасте к указанным выше симптомам, могут

добавиться:
неумение следовать нормам и правилам поведения
недостаточное развитие самостоятельности
неуверенность в себе
нарушением

социального взаимодействия

снижением целе-устремлённости

неадекватностью самооценки

В дошкольном и школьном возрасте к указанным выше симптомам, могут добавиться:неумение следовать нормам и правилам поведениянедостаточное развитие

Слайд 6Важно понимать, что о существовании нарушений стоит судить не по

наличию единичного признака, который может быть реакцией ребёнка на конкретную

ситуацию, а по совокупности нескольких характерных симптомов.
Важно понимать, что о существовании нарушений стоит судить не по наличию единичного признака, который может быть реакцией

Слайд 7Основные внешние проявления выглядят следующим образом:
! Быстрое психическое утомление ребёнка

по сравнению со сверстниками или с более ранним поведением выражается

в том, что ребёнку сложно сосредотачиваться, он может демонстрировать явное негативное отношения к ситуациям, где необходимо проявление мыслительных, интеллектуальных качеств.
Основные внешние проявления выглядят следующим образом:! Быстрое психическое утомление ребёнка по сравнению со сверстниками или с более

Слайд 8! Повышенная тревожность. Повышенная тревожность, кроме известных признаков, может выражаться

в избегании социальных контактов, снижении стремления к общению.

! Повышенная тревожность. Повышенная тревожность, кроме известных признаков, может выражаться в избегании социальных контактов, снижении стремления к

Слайд 9! Агрессивность. Проявления могут быть в виде демонстративного неповиновения взрослым,

физической агрессии и вербальной агрессии. Также его агрессия может быть

направлена на самого себя, он может причинять боль себе. Ребёнок становится непослушными и с большим трудом поддаётся воспитательным воздействиям взрослых.
! Агрессивность. Проявления могут быть в виде демонстративного неповиновения взрослым, физической агрессии и вербальной агрессии. Также его

Слайд 10! Отсутствие эмпатии. Эмпатия — способность чувствовать и понимать эмоции

другого человека, сопереживать. При нарушениях эмоционально-волевой сферы этот признак, как

правило, сопровождается повышенной тревожностью. Неспособность к эмпатии также может являться тревожным признаком психического расстройства или задержки интеллектуального развития.
! Отсутствие эмпатии. Эмпатия — способность чувствовать и понимать эмоции другого человека, сопереживать. При нарушениях эмоционально-волевой сферы

Слайд 11! Неготовность и нежелание преодолевать трудности. Ребёнок вялый, с неудовольствием

контактирует со взрослыми. Крайние проявления в поведении, могут выглядеть как

полное игнорирование родителей или других взрослых — в определённых ситуациях ребёнок может сделать вид, что не слышит взрослого
! Неготовность и нежелание преодолевать трудности. Ребёнок вялый, с неудовольствием контактирует со взрослыми. Крайние проявления в поведении,

Слайд 12Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка.
Проявление эмоций родители наблюдают с самого начала

жизни ребёнка, с их помощью происходит общение с родителями, так

малыш показывает, что ему хорошо, либо он испытывает неприятные ощущения.
Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка.Проявление эмоций родители наблюдают с самого начала жизни ребёнка, с их помощью происходит общение

Слайд 13В дальнейшем, в процессе взросления, перед ребёнком возникают проблемы, которые

ему приходится решать с разной степенью самостоятельности. Отношение к проблеме

или ситуации вызывает определённый эмоциональный отклик, а попытки воздействия на проблему – дополнительные эмоции. Другими словами, если ребёнку приходится проявлять произвольность в осуществлении каких-либо действий, где основополагающим мотивом будет не «хочу», а «надо», то есть для разрешения проблемы потребуется волевое усилие, на деле это и будет означать осуществление волевого акта.
В дальнейшем, в процессе взросления, перед ребёнком возникают проблемы, которые ему приходится решать с разной степенью самостоятельности.

Слайд 14Основные причины нарушений эмоционально-волевой сферы ребёнка:
перенесённые стрессы;
отставание в

интеллектуальном развитии
недостаточность эмоциональных контактов
с близкими взрослыми
социально-бытовые причины
фильмы

и компьютерные игры, не предназначенные для его возраста

внут-ий дискомфорт и чувство неполноценности

Основные причины нарушений эмоционально-волевой сферы ребёнка: перенесённые стрессы; отставание в интеллектуальном развитии недостаточность эмоциональных контактов с близкими

Слайд 15Диагностика нарушений.
Для дошкольников, как правило, применяются проективные методики диагностики

Диагностика нарушений.Для дошкольников, как правило, применяются проективные методики диагностики

Слайд 16Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы в детском возрасте.
Что делать если поведение

малыша заставляет предполагать наличие подобного расстройства? Прежде всего, важно понимать,

что эти нарушения можно и нужно корректировать. Не стоит уповать только на специалистов, роль родителей в коррекции поведенческих особенностей характера ребёнка очень важна.
Важным моментом, позволяющим заложить фундамент благополучному разрешению данной проблемы, является установка контакта и доверительных отношений родителей с ребёнком. В общении следует избегать критичных оценок, показывать доброжелательное отношение, сохранять спокойствие, больше хвалить адекватные проявления чувств, следует искренне интересоваться его чувствами и сопереживать.
Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы в детском возрасте.	Что делать если поведение малыша заставляет предполагать наличие подобного расстройства? Прежде

Слайд 17Обращение к психологу.
Для устранения нарушений эмоциональной сферы следует обратиться к

детскому психологу, который при помощи специальных занятий, поможет научиться правильно

реагировать при возникновении стрессовых ситуаций и контролировать свои чувства. Также важным моментом является работа психолога с самими родителями.
В психологии в настоящее время описано множество способов коррекции детских нарушений в форме игровой терапии. Как известно, лучшее обучение происходит с привлечением положительных эмоций. Обучение правильному поведению не исключение.
Ценность ряда методов заключается в том, что их успешно могут применять не только сами специалисты, но и родители, заинтересованные в органичном развитии своего малыша.
Обращение к психологу.	Для устранения нарушений эмоциональной сферы следует обратиться к детскому психологу, который при помощи специальных занятий,

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика