Педагогическое мастерство
Педагогическое новаторство
рациональное использование рекомендаций науки
собственные педагогические творчество, находки и открытия
дает возможность выявлять в текстах отдельные психолого-педагогические характеристики личности, коллектива и т. д.
используется для получения информации, отвечающей некоторым качественным критериям объективности, надежности и валидности.
при изучении человеческой деятельности в документах почти не отражается ее процесс, а лишь результаты.
+
-
2) экспериментальная выборка должна быть достаточно представительной, то есть, исходя из задач эксперимента, тщательно продумывается характер выборки. Например, если исследователь проводит проверку новой системы мер, которую он желает затем распространить на все типы высших учебных заведений страны, то в эксперименте должны принять участие студенты дневной, вечерней и заочной форм обучения. В случае невозможности осуществления такого широкого эксперимента экспериментатору необходимо конкретизировать задачу исследования и сузить ее до изучения реально возможного числа объектов и их характера
Проводя исследование в рамках дидактики, методики обучения, теории воспитания, педагогической психологии, вузовской педагогики, педагогики профессионального обучения, управления школой, мы неизбежно обращаемся к психологическим методам, а точнее, мы пользуемся процедурой психологической диагностики
Из огромного числа психодиагностических методов наиболее часто в педагогическом исследовании используются тесты.
Критериями научности теста являются валидность, надежность, научность, стандартизация результатов.
Надежность – означает точность психологических измерений, свободу от погрешностей процедуры тестирования, то есть постоянство показателей тестовых испытаний.
Научность – означает связь теста с фундаментальными исследованиями, опору на научную концепцию.
Стандартизация результатов теста – это единообразие процедуры тестирования и обработки результатов. Оценка результатов осуществляется с помощью нормативов, которые, как правило, получены на представительной выборке испытуемых, соответствующей той, на которую тест ориентирован.
дидактические тесты (применяются в целях изучения результатов педагогико-образовательной деятельности, оптимизации процесса обучения (тесты способностей, тесты достижений, тесты интеллекта, ориентировочные тесты знаний или их комплекс по нескольких учебным предметам), прогностические тесты)
функциональная проба в виде экспериментальных заданий, призванных активизировать умственные операции, мотивы, интересы и т.п.
социологические методы, наиболее часто применяемые в педагогическом исследовании – это виды опроса (беседа, интервью, анкетирование), а также социометрический метод.
Интервью – метод сбора необходимой информации путем непосредственной целенаправленной беседы исследователя с испытуемым.
Анкетирование – это наиболее часто используемый метод сбора информации, с помощью которого в короткие сроки регистрируются факты поведения людей, мнения различных представителей возрастных, профессиональных, социальных групп, сведения о процессе и результатах их деятельности и многое другое.
Анкета – не механическая последовательность, а упорядоченная система вопросов.
Полузакрытым называется вопрос, в котором, помимо готовых ответов, предусматривается позиция, позволяющая респонденту сформулировать свой вариант ответа самостоятельно.
Информированностью (осведомленностью) называется мера соответствия тех или иных сведений, которыми располагает респондент, объективной действительности – реальным фактам, событиям, высказываниям.
Наиболее ценные методики обладают универсальностью
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть