Разделы презентаций


ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ

Содержание

Методы эмпирического исследования и их виды

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ
3.1. Методы эмпирического исследования и их

виды

ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ 3.1. Методы эмпирического исследования и их виды

Слайд 2Методы эмпирического исследования и их виды

Методы эмпирического исследования и их виды

Слайд 3Методы эмпирического исследования и их виды

Методы эмпирического исследования и их виды

Слайд 4Методы эмпирического исследования и их виды

Методы эмпирического исследования и их виды

Слайд 5Методы эмпирического исследования и их виды

Методы эмпирического исследования и их виды

Слайд 6Методы эмпирического исследования и их виды
Наблюдение – процесс сложный, требующий

определенной подготовки, которое состоит из нескольких этапов:

Методы эмпирического исследования и их видыНаблюдение – процесс сложный, требующий определенной подготовки, которое состоит из нескольких этапов:

Слайд 7Методы эмпирического исследования и их виды

Методы эмпирического исследования и их виды

Слайд 8Методы эмпирического исследования и их виды

это практика обучения и воспитания, анализируя которую можно выявить реальное состояние практики обучения и воспитания, узкие места и конфликтные ситуации в обучении и воспитания, элементы нового в работе педагога, а также внедрить результаты педагогической науки в педагогическую практику

Педагогическое мастерство

Педагогическое новаторство

рациональное использование рекомендаций науки

собственные педагогические творчество, находки и открытия

Методы эмпирического исследования и их виды–

Слайд 9Методы эмпирического исследования и их виды

Методы эмпирического исследования и их виды

Слайд 10Методы эмпирического исследования и их виды

Методы эмпирического исследования и их виды

Слайд 11Методы эмпирического исследования и их виды

Методы эмпирического исследования и их виды

Слайд 12Методы эмпирического исследования и их виды

Методы эмпирического исследования и их виды

Слайд 13Методы эмпирического исследования и их виды
статическая обработка
выделение смысловых единиц анализа;
отыскание

их индикаторов в тексте;

Методы эмпирического исследования и их видыстатическая обработкавыделение смысловых единиц анализа;отыскание их индикаторов в тексте;

Слайд 14Методы эмпирического исследования и их виды
составляется в соответствии с определенными

понятиями, содержит единицы анализа, устанавливает соответствие между лексикой текста и

кодами, над которыми производятся
вычислительные операции.

дает возможность выявлять в текстах отдельные психолого-педагогические характеристики личности, коллектива и т. д.
используется для получения информации, отвечающей некоторым качественным критериям  объективности, надежности и валидности.

при изучении человеческой деятельности в документах почти не отражается ее процесс, а лишь результаты.

+

-

Методы эмпирического исследования и их видысоставляется в соответствии с определенными понятиями, содержит единицы анализа, устанавливает соответствие между

Слайд 15Методы эмпирического исследования и их виды

Методы эмпирического исследования и их виды

Слайд 16Методы эмпирического исследования и их виды
применяется для решения следующих задач:

Методы эмпирического исследования и их видыприменяется для решения следующих задач:

Слайд 17Методы эмпирического исследования и их виды
В ходе психолого-педагогического эксперимента решаются

задачи:

Методы эмпирического исследования и их видыВ ходе психолого-педагогического эксперимента решаются задачи:

Слайд 18Методы эмпирического исследования и их виды

Методы эмпирического исследования и их виды

Слайд 19Методы эмпирического исследования и их виды
Эффективность проведения педагогического эксперимента определяется:

Методы эмпирического исследования и их видыЭффективность проведения педагогического эксперимента определяется:

Слайд 20Методы эмпирического исследования и их виды
.

Методы эмпирического исследования и их виды.

Слайд 21Методы эмпирического исследования и их виды

Методы эмпирического исследования и их виды

Слайд 22Методы эмпирического исследования и их виды

Методы эмпирического исследования и их виды

Слайд 23Методы эмпирического исследования и их виды
На основе анализа психолого-педагогической литературы

и опираясь на мнение П. И. Образцова, С. И. Брызгаловой,

приведем несколько практических рекомендаций, которые помогут исследователю:

2) экспериментальная выборка должна быть достаточно представительной, то есть, исходя из задач эксперимента, тщательно продумывается характер выборки. Например, если исследователь проводит проверку новой системы мер, которую он желает затем распространить на все типы высших учебных заведений страны, то в эксперименте должны принять участие студенты дневной, вечерней и заочной форм обучения. В случае невозможности осуществления такого широкого эксперимента экспериментатору необходимо конкретизировать задачу исследования и сузить ее до изучения реально возможного числа объектов и их характера

Методы эмпирического исследования и их видыНа основе анализа психолого-педагогической литературы и опираясь на мнение П. И. Образцова,

Слайд 24Методы эмпирического исследования и их виды
эмпирические методы психологического исследования в

педагогике.
Психологические методы – это основные пути и приемы научного познания

явлений психики и их закономерностей

Проводя исследование в рамках дидактики, методики обучения, теории воспитания, педагогической психологии, вузовской педагогики, педагогики профессионального обучения, управления школой, мы неизбежно обращаемся к психологическим методам, а точнее, мы пользуемся процедурой психологической диагностики

Из огромного числа психодиагностических методов наиболее часто в педагогическом исследовании используются тесты.

Критериями научности теста являются валидность, надежность, научность, стандартизация результатов.

Методы эмпирического исследования и их видыэмпирические методы психологического исследования в педагогике.Психологические методы – это основные пути и

Слайд 25Методы эмпирического исследования и их виды
Валидность (от латинского «valid» –

действительный, пригодный) – означает пригодность теста для измерения именно того

качества, на оценку которого он направлен (Для какой цели применяется тест? Что он измеряет? Насколько хорошо он способен работать?).

Надежность – означает точность психологических измерений, свободу от погрешностей процедуры тестирования, то есть постоянство показателей тестовых испытаний.

Научность – означает связь теста с фундаментальными исследованиями, опору на научную концепцию.

Стандартизация результатов теста – это единообразие процедуры тестирования и обработки результатов. Оценка результатов осуществляется с помощью нормативов, которые, как правило, получены на представительной выборке испытуемых, соответствующей той, на которую тест ориентирован.

Методы эмпирического исследования и их видыВалидность (от латинского «valid» – действительный, пригодный) – означает пригодность теста для

Слайд 26Методы эмпирического исследования и их виды
разновидности тестов:
психодиагностические тесты (используются, как

правило, в целях оптимального управления процессом формирования личности учащегося и

коррекции стиля педагогической деятельности учителя)

дидактические тесты (применяются в целях изучения результатов педагогико-образовательной деятельности, оптимизации процесса обучения (тесты способностей, тесты достижений, тесты интеллекта, ориентировочные тесты знаний или их комплекс по нескольких учебным предметам), прогностические тесты)

функциональная проба в виде экспериментальных заданий, призванных активизировать умственные операции, мотивы, интересы и т.п.

Методы эмпирического исследования и их видыразновидности тестов:психодиагностические тесты (используются, как правило, в целях оптимального управления процессом формирования

Слайд 27Методы эмпирического исследования и их виды
эмпирические методы социологического исследования в

педагогике
Социологические методы дают возможность педагогам исследователям и практикам иметь, помимо

традиционных нормативных критериев успешности работы образовательного учреждения (статистическая отчетность, учет успеваемости и т.д.), дополнительную информацию, которая позволяет проанализировать и качественную сторону его работы, чтобы вовремя предпринять необходимые корректирующие воздействия.

социологические методы, наиболее часто применяемые в педагогическом исследовании – это виды опроса (беседа, интервью, анкетирование), а также социометрический метод.

Методы эмпирического исследования и их видыэмпирические методы социологического исследования в педагогикеСоциологические методы дают возможность педагогам исследователям и

Слайд 28Методы эмпирического исследования и их виды
Под опросом понимается социологический метод

сбора первичной информации, основанный на непосредственном или опосредованном взаимодействии исследователя

с опрашиваемыми (респондентами) в форме беседы или интервью, анкетирования.

Методы эмпирического исследования и их видыПод опросом понимается социологический метод сбора первичной информации, основанный на непосредственном или

Слайд 29Методы эмпирического исследования и их виды
Беседа – метод сбора информации

на основе словесной коммуникации, разновидность опроса, часто это сравнительно свободный

диалог исследователя с респондентом на определенную тему (как правило, по заранее составленному вопроснику).

Интервью – метод сбора необходимой информации путем непосредственной целенаправленной беседы исследователя с испытуемым.

Анкетирование – это наиболее часто используемый метод сбора информации, с помощью которого в короткие сроки регистрируются факты поведения людей, мнения различных представителей возрастных, профессиональных, социальных групп, сведения о процессе и результатах их деятельности и многое другое.

Анкета – не механическая последовательность, а упорядоченная система вопросов.

Методы эмпирического исследования и их видыБеседа – метод сбора информации на основе словесной коммуникации, разновидность опроса, часто

Слайд 30Методы эмпирического исследования и их виды
Открытые вопросы – это вопросы,

непредлагающие никаких вариантов ответа.
Закрытым называется вопрос, предлагающий респонденту выбор

одного или нескольких заранее заданных вариантов ответов.

Полузакрытым называется вопрос, в котором, помимо готовых ответов, предусматривается позиция, позволяющая респонденту сформулировать свой вариант ответа самостоятельно.

Информированностью (осведомленностью) называется мера соответствия тех или иных сведений, которыми располагает респондент, объективной действительности – реальным фактам, событиям, высказываниям.

Методы эмпирического исследования и их видыОткрытые вопросы – это вопросы, непредлагающие никаких вариантов ответа. Закрытым называется вопрос,

Слайд 31ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ
3.2. Основания и принципы выбора методов

научно-педагогического исследования

ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ 3.2. Основания и принципы выбора методов  научно-педагогического исследования

Слайд 32Методы эмпирического исследования и их виды
Выбор метода для решения конкретных

исследовательских задач основывается на:

Методы эмпирического исследования и их видыВыбор метода для решения конкретных исследовательских задач основывается на:

Слайд 33Методы эмпирического исследования и их виды
Использование тестов собственного изготовления допускается

если:

Методы эмпирического исследования и их видыИспользование тестов собственного изготовления допускается если:

Слайд 34Методы эмпирического исследования и их виды
Избыточность инструментария делает исследование трудоемким,

дорогостоящим и запутывает самого исследователя наличием большого объема повторяющейся и

нередко малозначимой информации. Дефицит же не способствует обоснованной проверке гипотезы исследования.

Наиболее ценные методики обладают универсальностью

Методы эмпирического исследования и их видыИзбыточность инструментария делает исследование трудоемким, дорогостоящим и запутывает самого исследователя наличием большого

Слайд 35Методы эмпирического исследования и их виды
вопросы, возникающие в сопоставлении с

задачами исследования, которые выделяет С. И. Брызгалова:

Методы эмпирического исследования и их видывопросы, возникающие в сопоставлении с задачами исследования, которые выделяет С. И. Брызгалова:

Слайд 36Методы эмпирического исследования и их виды
Основания классификации методов психодиагностики
Т. Колларик

Методы эмпирического исследования и их видыОснования классификации методов психодиагностикиТ. Колларик

Слайд 37Методы эмпирического исследования и их виды

Методы эмпирического исследования и их виды

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика