Разделы презентаций


Энергетический и кинематический расчёт привода

Содержание

1.Энергетический и кинематический расчёт приводаИсходные данные:Окружное усилия Ft=4,5 кНСкорость конвейера v=1 м/cКинематическая схема привода ленточного конвейера

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование привода ленточного конвейера
Целью курсовой работы является проектирования привода ленточного

конвейера
двигатель
Передаточный
механизм

Ленточный конвейер

Проектирование привода ленточного конвейераЦелью курсовой работы является проектирования привода ленточного конвейерадвигательПередаточный механизмЛенточный конвейер

Слайд 21.Энергетический и кинематический расчёт привода
Исходные данные:
Окружное усилия Ft=4,5 кН
Скорость конвейера

v=1 м/c
Кинематическая схема привода ленточного конвейера

1.Энергетический и кинематический расчёт приводаИсходные данные:Окружное усилия Ft=4,5 кНСкорость конвейера v=1 м/cКинематическая схема привода ленточного конвейера

Слайд 31.Энергетический и кинематический расчёт привода

;








1.Энергетический и кинематический расчёт привода ;

Слайд 41.Энергетический и кинематический расчёт привода
Полученные данные в ходе расчётов

1.Энергетический и кинематический расчёт приводаПолученные данные в ходе расчётов

Слайд 51.Энергетический и кинематический расчёт привода
Полученные данные в ходе расчётов

1.Энергетический и кинематический расчёт приводаПолученные данные в ходе расчётов

Слайд 61.Энергетический и кинематический расчёт привода
Электродвигатель АИР132M8 ТУ 16-525.564-84

1.Энергетический и кинематический расчёт приводаЭлектродвигатель АИР132M8 ТУ 16-525.564-84

Слайд 71.Энергетический и кинематический расчёт привода

1.Энергетический и кинематический расчёт привода

Слайд 82 РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ
* Ременная передача

относится к передачам трением с гибкой связью


*Нагрузка передается

силами трения, возникающим между шкивом и ремнем вследствие натяжения ремня
2 РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ   * Ременная передача относится к передачам трением с гибкой

Слайд 93. Клиноременная передача
Применяются для приводов общего назначения

Обладает повышенной тяговой способностью

по сравнению с плоскоременной
Имеет меньшие габаритные размеры
Может передавать вращение одновременно

на несколько валов
Допускают передаточное отношение 6…8 без натяжного ролика



Менее быстроходны (скорость до 30 м/с)
Имеют более низкий КПД ( на 1-2%)

3. Клиноременная передачаПрименяются для приводов общего назначенияОбладает повышенной тяговой способностью по сравнению с плоскоременнойИмеет меньшие габаритные размерыМожет

Слайд 10Сравнение клинового и поликлинового ремней



Самые компактные
Работают со скоростью до

40 м/с
Передаточные числа до 10

Чувствительны к непараллельности валов и
осевому

смещению шкивов

Поликлиновые ремни
Бесконечные плоские ремни с продольными клиновыми выступами на внутренней поверхности Несущий слой выполняют в виде кордшнура из химических волокон
Выпускают сечений К, Л, М

Сочетают достоинства плоских (монолитность, гибкость) и клиновых (повышенное сцепление со шкивами) ремней



Ремень 4000-Л-12-ТУ 38105.763-84
Поликлиновой ремень с расчетной длиной 4000 мм, сечением Л, с числом клиньев 12

Сравнение клинового и поликлинового ремнейСамые компактные Работают со скоростью до 40 м/сПередаточные числа до 10Чувствительны к непараллельности

Слайд 11Сравнение основных характеристик поликлинового ремня и клинового ремня

Сравнение основных характеристик поликлинового ремня и клинового ремня

Слайд 12Кинематика ременных передач
Ведущая ветвь
Ведомая ветвь

Окружные скорости шкивов



Передаточное отношение

Кинематика ременных передачВедущая ветвьВедомая ветвьОкружные скорости шкивовПередаточное отношение

Слайд 13Геометрические характеристики ременных передач
Основные геометрические характеристики
Диаметры шкивов,


Межосевое расстояние, а
Расчетная длина

ремня, Lр
Угол обхвата на малом
шкиве,

Геометрические характеристики ременных передачОсновные геометрические характеристикиДиаметры шкивов,Межосевое расстояние, аРасчетная длина ремня, LрУгол обхвата на малом шкиве,

Слайд 14Длина ремня определяется как сумма длин дуг шкивов на углах

обхвата и длин прямолинейных участков ремня


Клинового и поликлинового

Принимается стандартное значение

длины по таблице
Длина ремня определяется как сумма длин дуг шкивов на углах обхвата и длин прямолинейных участков ремняКлинового и

Слайд 15Угол обхвата на малом шкиве в град.:
Для клиноременной передачи:


Угол обхвата на малом шкиве в град.:Для клиноременной передачи:

Слайд 16Силы и напряжения в ремнях
Окружная сила на шкивах



Из условий равновесия

ремня при передаче Т:
Соотношение натяжений ветвей ремня:
Нагрузочная способность ременной передачи

возрастает с увеличением


Равенство суммарных натяжений ветвей в нагруженной и ненагруженной передаче:


Следовательно


Нагрузочная способность ременной передачи понижается
в результате действия центробежных сил, которые уменьшают силы
нормального давления ремня на шкив и, следовательно, понижают
максимальную силу трения, одновременно увеличивая натяжение ветвей

Силы и напряжения в ремняхОкружная сила на шкивахИз условий равновесия ремня при передаче Т:Соотношение натяжений ветвей ремня:Нагрузочная

Слайд 17Предварительное напряжение в ремне от предварительного натяжения:

Отношение окружного усилия к

площади поперечного сечения ремня называется полезным напряжением


Напряжения в ветвях ремня

от рабочей нагрузки:



Предварительное напряжение в ремне от предварительного натяжения:Отношение окружного усилия к площади поперечного сечения ремня называется полезным напряжениемНапряжения

Слайд 18Напряжение в ремне от действия центробежных сил:

Напряжения изгиба:

Максимальные напряжения в

ремне:


- плотность ремня

Напряжение в ремне от действия центробежных сил:Напряжения изгиба:Максимальные напряжения в ремне:- плотность ремня

Слайд 19Допускаемое полезное напряжение* при

* полезное напряжение соответствует определенным условиям испытания:









Расчетное допускаемое полезное напряжение в ремне с учетом фактических параметров

передачи и условий ее работы:



- коэффициенты, учитывающие влияние соответственно угла обхвата ремнем малого шкива, скорости ремня, угла наклона передачи, характера нагрузки на тяговую способность ремня

Условие работоспособности:


Допускаемое полезное напряжение* при* полезное напряжение соответствует определенным условиям испытания: Расчетное допускаемое полезное напряжение в ремне с

Слайд 20Расчет клиноременных ременных передач по тяговой способности

Требуемое количество ремней

- коэффициенты,

учитывающие влияние соответственно угла обхвата ремнем малого шкива, числа ремней

в передаче, длины ремня, динамической нагрузки и режима работы


- мощность на ведущем шкиве, кВт

- мощность, передаваемая одним ремнем, кВт




- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между ремнями в комплекте 0,85…1

Расчет клиноременных ременных передач по тяговой способностиТребуемое количество ремней- коэффициенты, учитывающие влияние соответственно угла обхвата ремнем малого

Слайд 21Долговечность ремня – способность сопротивляться усталостному разрушению

Частота пробегов ремня в

секунду,

- скорость ремня, м/с
- расчетная длина плоского ремня, м; для

клиновых и поликлиновых передач – стандартная длина ремня

- допускаемая частота пробега ремня,








Для плоских резинотканевых и кожаных ремней


Для клиновых, поликлиновых и синтетических плоских

Долговечность ремня – способность сопротивляться усталостному разрушениюЧастота пробегов ремня в секунду,- скорость ремня, м/с- расчетная длина плоского

Слайд 2215. Нагрузка на валы и опоры
Равнодействующая натяжения ветвей:

Приближенно:


У передач трением

нагрузка на валы в 2…3 раза больше окружного усилия.

У зубчатоременных

передач требуется незначительное начальное
натяжение ремня, поэтому нагрузка на валы немного больше окружного
усилия, что является существенным достоинством этих передач


15. Нагрузка на валы и опорыРавнодействующая натяжения ветвей:Приближенно:У передач трением нагрузка на валы в 2…3 раза больше

Слайд 23Шкивы ременных передач
обод
ступица
диск

Шкивы ременных передачободступицадиск

Слайд 24Конструкции шкивов
Без диска
Со спицами
С диском

Конструкции шкивовБез дискаСо спицамиС диском

Слайд 25 Общие сведения о зубчатых передачах
Зубчатые передачи относятся к передачам

зацеплением с непосредственным контактом между ведущим и ведомыми звеньями

Общие сведения о зубчатых передачахЗубчатые передачи относятся к передачам зацеплением с непосредственным контактом между ведущим и

Слайд 26Достоинства
Компактность

Высокий КПД

Сохраняют постоянство передаточного отношения

Относительно небольшие нагрузки на валы и

опоры

Большая долговечность и надежность в широких диапазонах

мощностей

Простота обслуживания


ДостоинстваКомпактностьВысокий КПДСохраняют постоянство передаточного отношенияОтносительно небольшие нагрузки на валы и опорыБольшая долговечность и надежность в широких диапазонах

Слайд 27Недостатки
Сложность изготовления точных передач

Возможность возникновения шума и вибраций при недостаточной

точности изготовления и сборки

Невозможность бесступенчатого регулирования частоты вращения ведомого вала

НедостаткиСложность изготовления точных передачВозможность возникновения шума и вибраций при недостаточной точности изготовления и сборкиНевозможность бесступенчатого регулирования частоты

Слайд 28Цилиндрическая прямозубая передача

Применяют при небольших окружных скоростях (до 5 м/с),

в закрытых и открытых передачах
ГОСТ 1643-81 на допуски для цилиндрических

зубчатых колес и передач устанавливает 12 степеней точности
Для каждой степени точности установлены нормы кинематической точности, плавности работы и контакта зубьев колес
В машиностроении зубчатые передачи общего назначения изготовляют по 6 -9 степеням точности
Цилиндрические прямозубые: 6-й степени точности при V до 15 м/с; 7-й – до 10м/с; 8-й – до 6 м/с; 9-й – до 2 м/с
Цилиндрическая прямозубая передачаПрименяют при небольших окружных скоростях (до 5 м/с), в закрытых и открытых передачахГОСТ 1643-81 на

Слайд 29Основные кинематические характеристики

Передаточное отношение
Передаточное число

Основные кинематические характеристикиПередаточное отношениеПередаточное число

Слайд 30Геометрические характеристики зубчатых колес
Делительными называют окружности, по которым в процессе

изготовления зубчатых колес производится деление цилиндрических заготовок на число частей,

равное числу зубьев:







Шаг зубьев
толщина зубьев s
ширина впадины e


Геометрические характеристики зубчатых колесДелительными называют окружности, по которым в процессе изготовления зубчатых колес производится деление цилиндрических заготовок

Слайд 32

Силы в зацеплении

- нормальная сила, действующая

по линии зацепления
- окружная сила, действующая по

касательной к окружностям
- радиальная сила, действующая по радиусу к центру
- угол зацепления, 20 град








Силы в зацеплении   - нормальная сила, действующая  по линии зацепления   - окружная

Слайд 33Цилиндрическая косозубая передача
Достоинства :
плавность зацепления
меньший шум
снижение динамических нагрузок



Недостаток:

наличие осевой силы, стремящейся сдвинуть зубчатое колесо с валом вдоль

оси



Цилиндрическая косозубая передачаДостоинства : плавность зацепления меньший шумснижение динамических нагрузокНедостаток: наличие осевой силы, стремящейся сдвинуть зубчатое колесо

Слайд 34Сравнение прямозубой и косозубой передач

Сравнение прямозубой и косозубой передач

Слайд 35Расчёт быстроходного и тихоходного валов
Вал – деталь машин и механизмов,

предназначенная для передачи крутящего момента и поддержания вращающихся на них

деталей
Расчёт быстроходного и тихоходного валовВал – деталь машин и механизмов, предназначенная для передачи крутящего момента и поддержания

Слайд 36

1
1


2
2



3
1 – посадочная поверхность
(посадочный участок)
2 –

цапфа
3 – переходная поверхность
(переходный участок)

Посадочными поверхностями называют поверхности, на которые насаживают ступицы шкивов, зубчатых колес, звездочек. Бывают цилиндрическими и коническими.

Конический участок

Цилиндрический участок



Шпонки


Вращающий момент от ступицы к валу и наоборот может передаваться с помо-щью шпоночного соединения, шлиц или посадки с натягом

Конструктивные элементы валов

112231 – посадочная поверхность    (посадочный участок)2 – цапфа3 – переходная поверхность

Слайд 37Расчёт быстроходного и тихоходного валов
На валах устанавливают

вращающиеся элементы: зубчатые колёса, шкивы, звёздочки и т.д. Редукторные валы

рассчитывают в два этапа. На первом этапе проводят проектный расчет, в результате которого определяют длины отдельных участков вала, диаметры в характерных сечениях и приложенные к ним нагрузки. На втором этапе определяют фактический коэффициент запаса прочности в предположительно опасных сечениях.
Расчёт быстроходного и тихоходного валов   На валах устанавливают вращающиеся элементы: зубчатые колёса, шкивы, звёздочки и

Слайд 38T1 - вращающий момент на валу
Ft1 - окружные силы, действующие

в зацеплении;
Fr1 - радиальные силы, действующие в зацеплении;
d1

– диаметр делительной окружности зубчатого колеса;
b1 – ширина зубчатого венца зубчатого колеса;
Fн - сила давления со стороны клиновых ремней на вал.

Расчёт быстроходного и тихоходного валов

Исходные данные для конструирование валов

T1 - вращающий момент на валуFt1 - окружные силы, действующие в зацеплении; Fr1 - радиальные силы, действующие

Слайд 39






Расчёт быстроходного и тихоходного валов
Расчетные ориентировочные геометрические

размеры каждой ступени вала

Расчёт быстроходного и тихоходного валовРасчетные ориентировочные геометрические размеры каждой ступени вала

Слайд 40Эпюры моментов действующих на вал

Эпюры моментов действующих на вал

Слайд 41Эскиз вала с указанием основных конструктивных размеров.

Эскиз вала с указанием основных конструктивных размеров.

Слайд 42Эскиз вала с указанием основных конструктивных размеров.

Эскиз вала с указанием основных конструктивных размеров.

Слайд 43Проверочный расчёт вала
Проверочный расчёт вала является уточнённым, так как

учитывается характер динамической нагрузки, концентрацию напряжений, влияние абсолютных размеров вала,

качество обработки поверхностей. Расчёт сводится к определению запаса прочности n. Условие прочности выполнено, если Требуемый коэффициент запаса прочности принимается Меньшие значения относятся к приводам менее ответственных механизмов. Проверочный расчёт вала выполняется для сечений, наиболее нагруженных и имеющих концентратор напряжения( шпоночный паз, галтель, канавку).




Проверочный расчёт вала Проверочный расчёт вала является уточнённым, так как учитывается характер динамической нагрузки, концентрацию напряжений, влияние

Слайд 44ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ
Подшипники, работающие по принципу трения скольжения называются подшипниками скольжения

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯПодшипники, работающие по принципу трения скольжения называются подшипниками скольжения

Слайд 45Подшипники являются опорами вращающихся осей и валов. При проектировании той

или иной машины их подбирают из числа выпускаемых типоразмеров.

мы выбрали радиально – упорный шариковые подшипники типа 46305
Грузоподъемность:



долговечность наиболее нагруженного подшипника
рассчитавыется по формуле:


, значит подшипник подобран правильно

Подшипники являются опорами вращающихся осей и валов. При проектировании той или иной машины их подбирают из числа

Слайд 46 малые габариты в радиальном направлении

бесшумность работы

хорошая восприимчивость ударных и вибрационных нагрузок

возможность применения

разъемных подшипников

допускают высокую частоту вращения (100 000 об/мин и более)

возможность работы в воде и других агрессивных средах

большая долговечность в условиях жидкостного трения

применяют при повышенных требованиях к стабильности точности положения валов;

отсутствие подшипников качения требуемых диаметров (миниатюрные и особо крупные валы).

Достоинства:

малые габариты в радиальном направлении  бесшумность работы  хорошая восприимчивость ударных и вибрационных нагрузок

Слайд 47 Высокие потери на трение и в связи с этим

пониженные КПД; КПД 0,95 –0,99

Необходимость систематического наблюдения и непрерывного

смазывания

Тяжелонагруженные подшипники, работающие при высоких частотах вращения нуждаются в принудительном подводе под давлением смазочного материала (масла, воды и др.) для поддержания режима жидкостного трения и отвода выделяющейся теплоты

Подшипники с обычными маслами надежно работают до температур не выше 150 градусов

Неравномерный износ подшипника и цапфы

Применение для изготовления подшипников дорогостоящих материалов

Относительно большая длина в осевом направлении

Недостатки

Высокие потери на трение и в связи с этим пониженные КПД; КПД 0,95 –0,99 Необходимость систематического

Слайд 48Области рационального применения подшипников скольжения
Опоры быстроходных узлов, работающих при вибрационных


и ударных нагрузках
Опоры тихоходных малоответственных механизмов
Подшипники, выполняемые по условиям сборки

разъемными
(опоры коленчатых валов)

Опоры при стесненных радиальных габаритах

Подшипники, работающие в абразивных и агрессивных средах

Опоры быстроходных узлов, работающих при вибрационных
и ударных нагрузках

Подшипники, работающие при особо высоких частотах вращения –
газовые и электромагнитные

Опоры уникальных конструкций, для которых стандартный
подшипник качения подобрать невозможно

Области рационального применения подшипников скольженияОпоры быстроходных узлов, работающих при вибрационных и ударных нагрузкахОпоры тихоходных малоответственных механизмовПодшипники, выполняемые

Слайд 49Классификация подшипников:
По виду воспринимаемой нагрузки
Радиальные
Радиально-упорные
Упорно-радиальные
Упорные
Предназначены для восприятия
радиальной нагрузки и

частично осевой
Предназначены для комбинированного
восприятия радиальной и осевой нагрузок

Предназначены для

восприятия в
основном осевой нагрузки и частично
небольшой радиальной

Предназначены для восприятия осевой
нагрузки

Классификация подшипников:По виду воспринимаемой нагрузкиРадиальныеРадиально-упорныеУпорно-радиальныеУпорныеПредназначены для восприятия радиальной нагрузки и частично осевойПредназначены для комбинированного восприятия радиальной и

Слайд 50ВИДЫ ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ
Положение вала в состоянии покоя и при

разгоне
Положение вала после разгона

ВИДЫ ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХПоложение вала в состоянии покоя и при разгонеПоложение вала после разгона

Слайд 51Смазочные материалы
Жидкие
Пластичные
(густые)
Газообразные
Твердые

Смазочные материалыЖидкиеПластичные (густые)ГазообразныеТвердые

Слайд 52СМАЗКА ПОДШИПНИКОВ

Смазка подшипников может выполнять следующие функции: уменьшать потери на

трение, снижать износ рабочих поверхностей, отводить теплоту, предохранять от коррозий,

снижать шум, обеспечивать герметизацию подшипниковых узлов.

Диаметры подшипников:25 и 45 мм, средний диаметр 35 мм.
Частоты вращения подшипников 300 и 95 оборотов в минуту, средняя частота вращения подшипников 200 оборотов в минуту.
Рабочая температура редуктора 60 градусов Цельсия.
По номограмме определяем, что вязкость масла при рабочей температуре подшипника должна быть 60 мм2/с.
Вязкость 60 мм2/с при рабочей температуре будет у масла, имеющего при температуре 40 градусов Цельсия вязкость 190 мм2/с.
Под эти параметры подходит масло Shell Helix 70W90, стоимостью 532 рубля за литр.

СМАЗКА ПОДШИПНИКОВ	Смазка подшипников может выполнять следующие функции: уменьшать потери на трение, снижать износ рабочих поверхностей, отводить теплоту,

Слайд 53Подбор соединительной муфты

Подбор соединительной муфты

Слайд 54Муфты – это устройства, служащие для соединения соосных деталей, например

труб, валов, стержней и т.д.
Выбираем муфту для соединения выходного

вала редуктора и вала привода конвейера между собой по назначению, номинальному крутящему моменту и диаметру выходного конца вала редуктора

Подбор соединительной муфты

Муфты – это устройства, служащие для соединения соосных деталей, например труб, валов, стержней и т.д. Выбираем муфту

Слайд 55Исходные данные для расчета муфты:

мм (Приложение Б3[1]–«выходной вал редуктора»1 ЦУ-200-4 12)

Н⋅м – крутящий момент, передаваемый выходным валом редуктора

Подбор соединительной муфты

Исходные данные для расчета муфты:      мм (Приложение Б3[1]–«выходной вал редуктора»1 ЦУ-200-4 12)

Слайд 56Расчетный крутящий момент определяется по формуле:

;
где

– коэффициент режима работы;
Для ленточных конвейеров
Принимаем
Н⋅м
Выбираем кулачково-дисковую муфту типа 630-36-1У3 ГОСТ Р 20720-93

Подбор соединительной муфты

Расчетный крутящий момент определяется по формуле:

Слайд 57Эскиз кулачково-дисковой муфты.

Подбор соединительной муфты

Эскиз кулачково-дисковой муфты. Подбор соединительной муфты

Слайд 58Подбор соединительной муфты
Основные параметры муфты (ГОСТ 20720-93)

Подбор соединительной муфтыОсновные параметры муфты (ГОСТ 20720-93)

Слайд 59Подбор шпоночных соединений
Подбор шпонки под муфту:

мм. T=450Н·м.
По таблице 1.10[3] выбираем размеры шпонки:

b=10мм,h=8 мм,
мм, мм, l=70мм.
Проверочный расчет шпонки на смятие:

,
где - сила смятия,

Н,

МПа.


.

Подбор шпоночных соединений	Подбор шпонки под муфту:        мм. T=450Н·м.По таблице 1.10[3]

Слайд 60Расчет рамы под привод
Приводы машин, состоящие из электродвигателя и передач,

устанавливают на сварных рамах или литых плитах.
При единичном производстве машин

в основном применяют сварные рамы, изготовленные из листовой стали и профильного проката – швеллеров или уголков.
Конструкция и размеры рамы зависят от типов и размеров электродвигателя и редуктора.

Размер L округляется до ближайшего большего стандартного Lф . Принимаем L= 1000 мм
Высоту рамы определяют в зависимости от её длины H=(0,08…0,10)L, и подбирают размер швеллера.
Принимаем швеллер №10
 
 

Расчет рамы под приводПриводы машин, состоящие из электродвигателя и передач, устанавливают на сварных рамах или литых плитах.	При

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика