Разделы презентаций


ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Определение энергетического

Содержание

Аспекты повышения энергоэффективностиМаркетинговое обеспечениеИнвестиционная поддержкаМаркетинговое обеспечениеОрганизационная структураМотивация персоналаИнформационно-управленческая системаТехническийПовышение К.П.Д.Повышение загрузки оборудованияСнижение потерь энергоресурсовЭнергосберегающие технологииПовышение коэффициента мощностиУправленческийЭнергетическая политика предприятия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.

Определение энергетического менеджмента.

Энергетический менеджмент представляет собой

менеджмент (управление) энергии как любого другого производственного ресурса с целью

снижения затрат путем улучшения энергоэффективности.

Аспекты энергетического менеджмента.
В энергоменеджменте вопросы повышения энергоэффективности рассматриваются не только с позиций технических аспектов энергоснабжения, энергопотребления и энергосбережения, но и с точки зрения организационных, мотивационных, информационных, маркетинговых и инвестиционных аспектов.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.Определение энергетического менеджмента.   Энергетический менеджмент представляет собой менеджмент (управление) энергии как любого другого производственного

Слайд 2
Аспекты повышения энергоэффективности
Маркетинговое обеспечение
Инвестиционная поддержка
Маркетинговое обеспечение
Организационная структура
Мотивация персонала
Информационно-управленческая система
Технический
Повышение К.П.Д.
Повышение

загрузки оборудования
Снижение потерь энергоресурсов
Энергосберегающие технологии
Повышение коэффициента мощности
Управленческий
Энергетическая политика предприятия

Аспекты повышения энергоэффективностиМаркетинговое обеспечениеИнвестиционная поддержкаМаркетинговое обеспечениеОрганизационная структураМотивация персоналаИнформационно-управленческая системаТехническийПовышение К.П.Д.Повышение загрузки оборудованияСнижение потерь энергоресурсовЭнергосберегающие технологииПовышение коэффициента мощностиУправленческийЭнергетическая

Слайд 3Энергоэффективность энергопотребления
Достоверность и точность определения расчетных энергетических
Приведенные затраты на создание

и эксплуатацию энергосберегающих средств и комплексов

Удельная энергоемкость продукции
Обоснованность и точность

прогнозирования и планирования энергопотребления

Условия повышения энергоэффективности

V1, V2 – объемы выпуска продукции
Э1, Э2 – объемы энергопотребления, соответствующие выпуску продукции V1 и V2

Энергоэффективность энергопотребленияДостоверность и точность определения расчетных энергетическихПриведенные затраты на создание и эксплуатацию энергосберегающих средств и комплексовУдельная энергоемкость

Слайд 4Задачи энергоменеджмента
Определение энергетической политики
Интеграция энергоменеджмента в официальные и неофициальные структуры

управления
Мотивация потребителей энергии персонала, участвующего в процессе энергопотребления
Информационное обеспечение
Маркетинг энергоменеджмента
Инвестиционное

обеспечение

Оценка состояния энергоменеджмента

Построение организационного профиля энергоменеджмента

Разработка, официальное утверждение, введение в действие, реализация, периодический пересмотр и доработка на новый срок

Создание функционнально-структурной схемы энергоменеджмента

Освоение элементами схемы функциональных обязанностей

Классификация персонала на группы мотивации

Разработка, внедрение в действие контура мотивации

Определение требований к информации для пользователей

Создание современной компьютерной системы целевого мониторинга

Поддержка функционирования информационной системы

Идентификация потребителей услуг энергоменеджмента

Выявление, продуцирование и продвижение услуг энергоменеджмента

Введение, поддержка процедур технико-экономической оценки мероприятий энергоэффективности

Формирование инвестиционной программы энергоменеджмента

Обеспечение защиты и фактического возврата инвестиций

Задачи энергоменеджментаОпределение энергетической политикиИнтеграция энергоменеджмента в официальные и неофициальные структуры управленияМотивация потребителей энергии персонала, участвующего в процессе

Слайд 5СТАДИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1-ая – Достижение контроля над энергопотреблением
2-ая – Инвестирование

в мероприятиях по энергосбережению
3-я – Поддержание контроля над энергопотреблением
Учет энергопотребления

(первичные и производные энергоресурсы)

Оценка методов управления и регулирования

Кампании по обучению персонала для кадрового сопровождения энергоменеджмента

Устранение очевидных, необоснованных трат энергоресурсов

Список энергосберегающих проектов, ранжированный по инвестиционной привлекательности

Программа (план) инвестиций в энергоэффективность

Процедуры защиты и возврата инвестиций

Создание эффективной информационно-аналитической системы энергоменеджмента с компьютерной системой мониторинга

Защита инвестиций, реинвестиции в энергоэффективность

СТАДИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА1-ая – Достижение контроля над энергопотреблением2-ая – Инвестирование в мероприятиях по энергосбережению3-я – Поддержание контроля

Слайд 6МАТРИЦА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

МАТРИЦА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

Слайд 7 КАЧЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

КАЧЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

Слайд 8КАЧЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

КАЧЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

Слайд 9ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ ЭНЕРОМЕНЕДЖМЕНТА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ ЭНЕРОМЕНЕДЖМЕНТА

Слайд 10ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.


Алгоритм определения организационного профиля в области энергоменеджмента предприятия.

Десять

шагов, которые необходимо сделать, для осуществления улучшений в энергоменеджменте на

предприятии:

Шаг 1. Сделать копию матрицы. Рассмотреть каждую колонку. Отметить место в каждой колонке, которое точнее всего описывает, где находится предприятие в области энергетического менеджмента. Сделать пометку в соответствующей клетке или между клетками, если это будет более точным.
Шаг 2. Соединить полученные точки по всем колонкам, проведя кривую. Данная кривая представляет собой организационный профиль предприятия. Она показывает, насколько сбалансирован энерго­менеджмент на предприятии. Профиль может оказаться неров­ным. Это случается на большинстве предприятий. Пики показывают, где усилия энергоменеджера являются наиболее соответствующими ситуации. Нижние точки показывают, где энергоменеджеры наименее успешны.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Алгоритм определения организационного профиля в области энергоменеджмента предприятия.Десять шагов, которые необходимо сделать, для осуществления улучшений

Слайд 11Шаг 3. Сделать вторую копию матрицы и попросить линейного менеджера

повторить те же действия.
Шаг 4. Сравнить организационные профили. Обсудить оценки,

где они различаются для того, чтобы оценить, можно ли достичь компромисса. Если имеется согласованное решение, нанесите его на третью фотокопию. Если нет, нанесите оба профиля и отметьте их как различные точки зрения. Не надо воспринимать неудачу в достижении согласия или компромисса как проблему. Просто это отражает различные точки зрения и понимание процесса. Даже если имеется согласие, то можно найти поучительным, попросить других сотрудников заполнить матрицу, особенно если они вовлечены в эту сферу деятельности. Эти профили покажут, каким видится энергоменеджмент другими сотрудниками на предприятии. Это поможет выяснить, в чем сторонние наблюдатели видят сильные и слабые стороны. После того, как будет эта информация, включите нарисованные профили в третью фотокопию.
Шаг 5. Работая самостоятельно, энергоменеджер решает, какие колонки содержат вопросы, которые являются наиболее важными. Энергоменеджер выбирает две колонки, где более всего хотел бы увидеть изменения или улучшения. Затем составляется перечень из пяти, по мнению энергоменеджера, основных препятствий, затрудняющих процесс перехода на следующие уровни в каждой их этих колонок. После этого определяются три основные возможности для улучшения ситуации. Не всегда колонки с наиболее плохим положением требуют немедленного внимания. Если препятствия, которые выделены, кажутся непреодолимыми или если нет явных возможностей для улучшения, то будет лучше потратить время и внимание на другие аспекты. Следует помнить также, что другие сотрудники, занимающие на предприятии более высокое положение или работающие в других отделах, могут оказаться в состоянии преодолеть эти препятствия или создать возможности, которые просто недоступны для энергоменеджера. Необходимо постараться выяснить, возможно ли это и что им нужно, если они могут помочь.


Шаг 3. 	Сделать вторую копию матрицы и попросить линейного менеджера повторить те же действия.Шаг 4. 	Сравнить организационные

Слайд 12Шаг 6. Попросить линейного менеджера сделать тоже самое.

Шаг 7.

Сравнить эти перечни. Если есть несогласие, постараться достичь консенсуса.

Если нет, просто объединить эти перечни препятствий и возможностей.

Шаг 8. Передать копию матрицы старшим менеджерам и попросить их повторить действия, произведенные энергоменеджером.
Попросить их вернуть энергоменеджеру полученные результаты для сравнения. Включить их организационный профиль в третью копию.

Шаг 9. Подробно описать полученные результаты в отчете старшим менеджерам. Включить все нарисованные организационные профили на матрице и сравненный перечень препятствий и возможностей. Закончить набором рекомендаций, предлагающих пути преодоления выявленных препятствий испособы реализации открывающихся возможностей. Там, где это невозможно сделать, требуется предложить ряд вопросов старшим менеджерам о том, что, по их мнению, должно быть сделано для улучшения ситуации.
 
Шаг 10. Следует использовать контакты и наработки, появившиеся при выполнении данного анализа для подготовки, во взаимодействии со старшими менеджерами, плана действий для улучшения энергетического менеджмента на протяжении следующих двенадцати месяцев. Включить отдельные промежуточные этапы и точно установить:
• кто является ответственным за выполнение каждого из указанных в плане действий;
• что будет свидетельствовать о прогрессе в конце данного периода.

Один возможный способ измерения прогресса - это использование матрицы энергетического менеджмента в конце периода для определения того, как изменился организационный профиль.



Шаг 6.  Попросить линейного менеджера сделать тоже самое.Шаг 7.  Сравнить эти перечни. Если есть несогласие,

Слайд 13Энергетическая политика предприятия.
Структура энергетической политики
Декларация заинтересованности
Политика в области энергоэффективности
Процедуры пересмотра

и обновления
Процедуры проверки
Долгосрочные цели
Ресурсы
План действий на наступающий период
Ответственность
Структура, линии

взаимодействия

Ближайшие задачи

Энергетическая политика предприятия.Структура энергетической политикиДекларация заинтересованностиПолитика в области энергоэффективностиПроцедуры пересмотра и обновления Процедуры проверкиДолгосрочные целиРесурсыПлан действий на

Слайд 14Организация энергоменеджмента на предприятии.
Задачи.
Определение мест размещения элементов энергоменеджмента на предприятии.
Обеспечение

понимания у всех менеджеров, что контроль над энергопотреблением одна из

управленческих обязанностей.
Обеспечение поддержки высшего руководства предприятия.
Формирование структуры ядра энергоменеджмента.
Разработка функционально-структурной схемы энергоменеджмента, установление функций каждого элемента схемы.
Организация экспертного комитета предприятия.
Разработка и утверждение стандартов предприятия в области энергоменеджмента. Внесение изменений и дополнений в существующие стандарты предприятия.
Введение в действие системы энергоменеджмента.
Поддержка функционирования системы энергоменеджмента.
Организация энергоменеджмента на предприятии.Задачи.Определение мест размещения элементов энергоменеджмента на предприятии.Обеспечение понимания у всех менеджеров, что контроль над

Слайд 15Примерная функционально-структурная схема организации
энергоменеджмента ГОКа

Примерная функционально-структурная схема организации энергоменеджмента ГОКа

Слайд 17Мотивационное обеспечение повышения энергоэффективности.

Энергоменеджмент – процесс достижения целей энергоэффективности посредствам

взаимодействия с другими людьми.

Мотивационные действия должны побудить персонал:
Отказаться от расточительных

привычек в отношении энергоресурсов

Следовать энергоэффективной практики

Осознать важность энергосбережения, необходимость установления контроля над энергопотреблением

Снижение энергопотребления, затрат на энергоресурсы, уменьшение вредного влияния на среду – польза, выгода для всех

Задача энергоменеджмента – трансформировать эту пользу, выгоду в общепонятные, общедоступные средства, чтобы вовлечь персонал заинтересованно, охотно и эффективно участвовать в программе повышения энергоэффективности.

Мотивационное обеспечение повышения энергоэффективности.Энергоменеджмент – процесс достижения целей энергоэффективности посредствам взаимодействия с другими людьми.Мотивационные действия должны побудить

Слайд 18Направление мотивирующих действий
Хорошая организация производственного процесса
Удовлетворение ожиданий персонала
Управленческий контроль
Обеспечение групповых

стимулов

Финансовые стимулы
МОТИВИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ

Направление мотивирующих действийХорошая организация производственного процессаУдовлетворение ожиданий персоналаУправленческий контрольОбеспечение групповых стимуловФинансовые стимулыМОТИВИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ

Слайд 19Группы персонала, имеющие специфику при мотивации.
Персонал предприятия
Старшие менеджеры
Ключевой персонал
Общий персонал
Менеджеры

подразделений
Персонал энергоменеджмента

Группы персонала, имеющие специфику при мотивации.Персонал предприятияСтаршие менеджерыКлючевой персоналОбщий персоналМенеджеры подразделенийПерсонал энергоменеджмента

Слайд 20Структурная модель мотивационного обеспечения энергоменеджмента

Структурная модель мотивационного обеспечения энергоменеджмента

Слайд 21Схема распределения средств от повышения энергоэффективности
Средства полученные от повышения энергоэффективности


100%
Центральный фонд
(Норматив А,%)
20%
Фонд подразделений, повысивших энергоэффективность
(Норматив В,%)
70%
Прибыль предприятия
(Норматив С,%)
10% резерв
Целевое

использование
1 Материальное вознаграждение (а1,%) 10%
Реинвестиции в энергоэффективность (а2,%) 2%
Модернизация, реконструкция оборудования (а3,%) (общекомбинатовские мероприятия) 5%
Улучшение условий труда (а4,%) (общекомбинатовские мероприятия) 2%
Накопление (а5,%) 1%

Целевое использование
1 Материальное вознаграждение (b1,%) 50%
Улучшение условий труда в подразделении (b2,%) 10%
Модернизация, реконструкция оборудования в подразделении (b3,%) 10%

Схема распределения средств от повышения энергоэффективностиСредства полученные от повышения энергоэффективности 100%Центральный фонд(Норматив А,%)20%Фонд подразделений, повысивших энергоэффективность(Норматив В,%)70%Прибыль

Слайд 221. Структурирование по категориям потребителей услуг системы управления энергоресурсами
2. Оценка

потребности этих потребителей в плане их вовлеченного, заинтересованного участия и

целеустремленных действий по обеспечению эффективного потребления энергоресурсов

3. Определение мотивирующих факторов и системы мотивирующих действий для каждой категории потребителей услуг системы управления энергоресурсами

Задачи, требующие решения в мотивационном аспекте при разработке СУЭР

1. Структурирование по категориям потребителей услуг системы управления энергоресурсами2. Оценка потребности этих потребителей в плане их вовлеченного,

Слайд 23Информационное обеспечение энергоменеджмента.
Информационная система энергоменеджмента (ИСЭ) не только современная система

технического мониторинга, но также система информационно-управленческая, продуцирующая для каждого своего

пользователя информацию, позволяющую принимать решения по улучшению энергоэффективности.

Задачи
при создании или рассмотрении существующих ИЭС

Идентификация заинтересованных лиц, групп пользователей ИСЭ

Определение, в том числе с помощью пользователей, того, что им полезно, что их интересует

Идентификация и преодоление препятствий использования информации энергоменеджмента

Разработка информационных форм, наиболее полезных для пользователей

Обеспечение мотивирующего эффекта от результатов работы ИСЭ

Информационное обеспечение энергоменеджмента.Информационная система энергоменеджмента (ИСЭ) не только современная система технического мониторинга, но также система информационно-управленческая, продуцирующая

Слайд 24Препятствия использования информации энергоменеджмента
Управленческие
Отношение к энергоменеджменту как к технической дисциплине
Неадекватный

(немотивированный, неспециализированный, необученный основам энергоменеджмента) линейный менеджмент
Недостаточные интерес и движущая

сила со стороны старшего менеджмента

Технические

Неточность, несвоевременность, избыточность информации

Целевой мониторинг потребления энергоресурсов не интегрирован с показателями производства, с финансовой отчетностью

Форма выходной информации не позволяет осуществлять быстрое понимание и использование для принятия управляющих решений и действий

Препятствия использования информации энергоменеджмента

Препятствия использования информации энергоменеджментаУправленческиеОтношение к энергоменеджменту как к технической дисциплинеНеадекватный (немотивированный, неспециализированный, необученный основам энергоменеджмента) линейный менеджментНедостаточные

Слайд 25Группы потребителей информации

Какая информация необходима

Примерная информация для потребителей
Старшие менеджеры

Менеджеры подразделений

Ключевой

персонал

Сколько средств сэкономлено энергоменеджментом?
Сколько бы было потрачено без энергоменеджмента

в прошедшем году?
Какие вложения в энергоэффективность с коротким сроком окупаемости необходимы в наступающем году?
Какие основные энергосберегающие проекты с более длительным сроком должны быть профинансированы, и какие выгоды они дают?

Как персонал управляет потреблением энергии?
Находится ли подразделение в пределах энергетического бюджета?

Насколько изменилось энергопотребление по сравнению с прошлым годом с учетом влияющих на него факторов?
Сохраняется ли все еще результат от мероприятий энергоменеджмента?
Нормально ли работает оборудование?

Общий персонал

Потребление энергии по подразделению или повысилось?

Группы потребителей информацииКакая информация необходимаПримерная информация для потребителейСтаршие менеджерыМенеджеры подразделенийКлючевой персонал Сколько средств сэкономлено энергоменеджментом?Сколько бы было

Слайд 261. Структурирование потребителей информации по категориям и выполнение оценки их

интересов и потребностей
2. Установление требования и типа информации в зависимости

от уровней принятия решений

3. Установление требования к точности, своевременности и уместности информации

4. Определение объема информации, способов ввода и анализа данных, вида представления выходной информации, форм информационных сообщений, каналов информационной связи

6. Согласование и включение информации системы управления энергопотреблением в поток финансовой информации предприятия

5.Оценка мотивирующего аспекта функционирования информационной системы

Задачи, требующие решения в информационном аспекте при разработке СУЭР

1. Структурирование потребителей информации по категориям и выполнение оценки их интересов и потребностей2. Установление требования и типа

Слайд 27 МАРКЕТИНГОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

Маркетинговое обеспечение включает в себя все

то, что продвигает услуги энергоменеджмента, в том числе:

выявление потребителей и

услуг энергоменеджмента;
пропаганда энергетического менеджмента;
повышение осведомленности, выявление необходимости и обучение персонала;
«продажа» энергоменеджмента.

Уровни персонала, где производится «продажа» энергетического менеджмента как вида деятельности:

высшее руководство
старшие менеджеры
менеджеры подразделений – держатели бюджета
менеджеры подразделений, участков, смен,
ключевой персонал
общий персонал

МАРКЕТИНГОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.Маркетинговое обеспечение включает в себя все то, что продвигает услуги энергоменеджмента, в том

Слайд 281. Установление сущности видов услуг энергоменеджмента
2. Структурирование потребителей услуг энергоменеджмента,

идентификация их потребностей
3. Определение целей, направлении и задач маркетингового обеспечения
4.

Идентификация составляющих «маркетинговой смеси» в системе энергоменеджмента на предприятии

5. Составление и осуществление планов коммуникационного обеспечения энергоэффективной политики и практики предприятия

6. Определение целей, задач, объема, глубины маркетинговых исследований, требований к их результатам

7. Определение целевых установок, потребности в обучении персонала всех уровней управления методам, способам, приемам ведения энергоэффективной практики

8. Внедрение постоянно действующей системы планирования и реализации маркетингового обеспечения энергоменеджмента

9. Оценка затрат и обеспечение финансирования маркетинга энергоменеджмента

Задачи, требующие решение по маркетинговому обеспечению при разработке СУЭР

1. Установление сущности видов услуг энергоменеджмента2. Структурирование потребителей услуг энергоменеджмента, идентификация их потребностей3. Определение целей, направлении и

Слайд 30Требования к системе управления энергоресурсами
1. Система управления энергетическими ресурсами должна

строиться как управленческая система.

5. Системность управления энергоресурсами должна обеспечивается тем,

что:
- управление энергоресурсами осуществляется на всех уровнях производственно-управленческого процесса – от нижнего (работник, бригада, смена) до высшего (производственные коллективы, руководство предприятия (организации));
- управление распространяется на все виды первичных энергоресурсов (электроэнергия, газ, твердое и жидкое топливо), так и на производные энергоресурсы (тепловая энергия, холодная, горячая вода, сжатый воздух, воздух на обогрев, вентиляцию, кондиционирование);
- управление энергоресурсами в структурных подразделениях осуществляется как в подсистемах, входящих в общую систему предприятия (организации).

4.Функционирование системы управления энергетическими ресурсами должно обеспечить убежденную заинтересованность и целеустремленную деятельность управленческих и производственных структур предприятия (организации) по эффективному энергопотреблению.

2. Концептуальные основу управления потреблением энергоресурсов наряду с техническими составляющими энергоснабжения, энергопотребления и энергосбережения должны составлять: организационные, мотивационные, информационные, маркетинговые, финансово-инвестиционные составляющие процесса управления.

3. Система энергоменеджмента – система управления энергоресурсами, направленная на всемерное повышение энергоэффективности производства, должна функционировать на основе реализации энергетической политики предприятия.

Требования к системе управления энергоресурсами1. Система управления энергетическими ресурсами должна строиться как управленческая система.5. Системность управления энергоресурсами

Слайд 31Статистические данные по электропотреблению производству из оперативной информации по производству
Данные

специально организованных наблю-дений за энергетическими и производственными факторами
База данных для

анализа электропотребления

Энергетический анализ электропотребления

Вероятностные закономерности и статистические характеристики графиков электрических нагрузок

Статистические характеристики показателей качества электроэнергии

Энерготехнологический анализ электропотребления

Энергетические характеристики основного оборудования и технологических переделов

Структура, технологические балансы электропотребления

Зависимости электропотребления от производственных факторов

Данные экспериментальных измерений величин, характеризующих технологические факторы

Вероятностные закономерности и статистические характеристики энергетических показателей

Статистические данные по электропотреблению производству из оперативной информации по производствуДанные специально организованных наблю-дений за энергетическими и производственными

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика