Слайд 1ЭПИГРАФ
“ Мы есть то,
что мы помним
и ждем ...”
Ч.Айтматов
Слайд 2Тема урока:
Чингиз Айтматов
Буранный полустанок
IV глава
Легенда О Манкурте
Слайд 4А) Образовательный:
Знакомство с жизнью и творчеством Чингиза
Торекуловича Айтматова
Знакомство и работа над идейным
содержанием произведения “Буранный полустанок”
Слайд 5
“Жизнь и деятельность Чингиза Айтматова”
1
Слайд 6 “ Я узнал жизнь с разных сторон, в разных
ее проявлениях”.
Ч.Айтматова
2
Немного побеседуем
Слайд 7Ассоциативные восприятия
3
В чем
смысл
жизни
Слайд 8В чем
смысл
жизни
Стремление
Душевное
переживание
Пойск
Волнение,
беспокойство
Мучение
Вглядываться
в настоящее и
думать о
будущем
Быть
активным
Незамыкаться
в себе
Слайд 9Тема урока:
Чингиз Айтматов
Буранный полустанок
IV глава
Легенда О Манкурте
Слайд 12Словарная работа
На английском языке – Unremember
На русском языке – Манкурт
На
казахском языке –
Мәңгүрт
Манкурт – человек, не помнящий прошлого, получеловек – лишенный памяти, у которого не осталось ничего за душой, да и самой души, своими руками убивает родную мать.
Слайд 13ПЛАН
Думы о сыне, что он, если мертв, то предам земле
Сборы
Найман-Ана в путь
в ауле никто не узнает о ее выезде
Поиски
большого верблюжьего стада, миражи в степи
... вдруг она увидела многочисленное стадо верблюдов
Но где пастух? Пастух стоял с длинным посохом, держа на поводу позади себя верхового верблюда с поклажей и спокойно смотрел из-под нахлобученной шапки на ее приближение л
Мать узнает сына, сын все отрицает
Погоня жуаньжуанов за Найман Аной
Поиск сына- манкурта, “Не стреляй” – только успела она вскрикнуть, но стрела коротко свистнула, вонзаясь влевый бок под руку
Кладбища Ана-Бейит – Материнский упокой
Слайд 14Кластеры
Мать
Айша биби
Тараз
Бегим Ана
Казалинск
Домалак Ана
Тараз
Биби Фатима
Аравия
Найман Ана
Сарыозек
Карашаш Ана
Алматы
Слайд 16Прочитать произведение Ч.Айтматова “Буранный полустанок”
Написать эссе на тему: “Совесть и
Память – два крыла, несущие к вершинам самосовершенствования и саморазвития”