Слайд 6Новые подходы в программировании
стандартизация многих функций интерфейса, благодаря чему появилась
возможность использовать библиотеки, имеющиеся, например, в Windows.
появление визуального программирования,
возникшего в Visual Basic и нашедшего блестящее воплощение в других средах.
Слайд 7Интегрированная Среда Разработки (ИСР или Integrated development environment — IDE).
Среда
предоставляет формы (в приложении их может быть несколько), на которых
размещаются компоненты.
Технология быстрой разработки приложений (RAD — Rapid Application Development).
Все необходимые элементы оформления и управления создаются и обслуживаются не путем ручного программирования, а с помощью готовых визуальных компонентов, которые с помощью мыши «перетаскиваются» в проектируемое окно. Их свойства и поведение затем настраиваются с помощью простых редакторов, визуально показывающих характеристики соответствующих элементов. При этом вспомогательный исходный текст программы, ответственный за создание и работу этих элементов, генерируется RAD-средой автоматически, что позволяет сосредоточиться только на логике решаемой задачи.
Слайд 8Интегрированная Среда Разработки (ИСР или Integrated development environment — IDE)
Слайд 9Интегрированная Среда Разработки (ИСР или Integrated development environment — IDE)
Visual C++
Слайд 10Интегрированная Среда Разработки (ИСР или Integrated development environment — IDE)
Delphi
Слайд 11Компоненты
Счетчик
NumericUpDown
Календарь
DateTimePicked
Список
ListBox
Слайд 12Объекты, свойства, методы, события
Свойства (property) – определяет внешний вид
объекта и его поведение в вашей программе.
Методы (method) –
позволяют разрабатываемому приложению выполнять определенные действия над объектом.
События (events) – описывает внешние воздействия, на которые реагирует объект при выполне-нии программы
Объект это совокупность свойств и методов, а также событий, на которые он может реагировать.
Слайд 13Основные этапы создания проекта
Проектирование экранного интерфейса пользователя
Определение индивидуальных свойств
каждого объекта интерфейса.
Написание текста программы.
Слайд 14Проектирование экранного интерфейса пользователя
При этом решается задача проектирования экранной форы,
которая будет представлять задачу пользователю: выбираются подходящие средства управления программой
и размещаются на экранной форме проекта.
Слайд 16Определение индивидуальных свойств каждого объекта интерфейса
Выбор свойства поможет определить
как внешнее представление программного продукта, так и его функциональные возможности.
Слайд 17Написание текста программы.
В визуальном программировании на этом этапе требуется разрабатывать
тексты программ, определяющих реакцию приложения на те или иные события,
возникающие в ходе его выполнения.
Слайд 18Структура проекта
Программа, которая создается в среде визуального программирования основана на
модульном принципе.
Принцип модульности очень важен для создания надежных и
относительно легко модифицируемых и сопровождаемых приложений. Четкое соблюдение принципов модульности в сочетании с принципом скрытия информации позволяет внутри любого модуля проводить какие-то модификации, не затрагивая при этом остальных модулей и головную программу.
Слайд 20
Структура проекта
В файле Program.cs находится точка входа для приложения.
Слайд 21Структура проекта
Свойства (Properties)
Под узлом Свойства представлены параметры конфигурации, применяемые ко
всему проекту и хранящиеся в файле CSPROJ в папке решения.
Эти параметры включают параметры компиляции, параметры безопасности, развертывания и многие другие. Для изменения проекта используется Конструктор проектов, представляющий собой набор Страниц свойств, который можно открыть, щелкнув правой кнопкой мыши на узле Свойства и выбрав команду Открыть.
Слайд 22Структура проекта
Ссылки (References)
В контексте проекта ссылка определяет двоичный файл, необходимый
для выполнения приложения. Как правило, ссылка определяет файл DLL, такой
как один из файлов библиотеки классов .NET Framework. Ссылка может также определять связь со сборкой .NET (оболочка совместимости), что позволяет приложению вызывать методы в COM-объекте или собственной библиотеке Win32 DLL. Если программа создает экземпляр класса, определенного в другой сборке, на этот файл необходимо создать ссылку в проекте, прежде чем компилировать его. Чтобы добавить ссылку, в меню Проект выберите пункт Добавить ссылку. По умолчанию все проекты C# содержат ссылку на библиотеку mscorlib.dll, в которой находятся основные классы .NET Framework. Ссылки можно добавить на другие библиотеки DLL .NET Framework и файлы, выбрав в меню Проект команду Добавить ссылку.
Слайд 23Структура проекта
Ресурсы
Ресурс представляет собой данные, которые включаются в приложение, но
могут храниться таким образом, что их можно будет изменять независимо
от остального исходного кода. Например, все строки можно хранить как ресурсы и не программировать их жестко в исходном коде. В последствии строки можно будет перевести на разные языки и добавить к папку приложения, которую можно будет поставить клиентам без необходимости перекомпиляции сборки. Пять типов ресурсов, определенные Visual C# это строки, изображения, значки, звук и файлы. Добавлять, удалять или редактировать ресурсы можно при помощи Конструктора ресурсов, который доступен на вкладке Ресурсы в Конструкторе проектов.
Слайд 24Структура проекта
Формы
При создании проекта Windows Forms Visual C# добавляет одну
форму в проект и называет ее Form1. Представляющие форму два
файла имеют название Form1.cs и Form1.Designer.cs.
В файле Designer.cs содержится исходный код, который записывает Конструктор форм при перетаскивании элементов управления в форму, установке свойств в окне Свойства и так далее.
Слайд 26Файл Form1.Designer.cs содержит информацию об элементах управления, размещенных на форме
Слайд 27Структура проекта
Формы
Код пишется в файле Form1.cs. Файл Form1.cs в среде
IDE представлен в двух вкладках:
Вкладка дизайнера формы Form1.cs [Design]*
Вкладка программного
кода Form1.cs*
Слайд 28IDE Visual C#
Вкладка дизайнера формы
(Form1.cs (Design))
Форма
Окно свойств и событий
Окно
элементов управления
Слайд 29Вкладка программного кода
(Form1.cs)
Слайд 30Вкладка программного кода
Раздел подключения библиотек (пространства имен) – создается автоматически.
Дополнительные
библиотеки подключаются вручную.
Слайд 31Вкладка программного кода
В этих областях описываются нелокальные переменные
Слайд 33Создание обработчиков событий
Через двойной щелчок мыши (создается определенное событие для
каждого компонента, например, Click для кнопки, TextChange для текстового поля)
Через окно свойств
Слайд 34Создание обработчиков событий
с помощью двойного щелчка
Слайд 35
Создание обработчика событий с помощью окна свойств (вкладка событий)
Слайд 37Обработчики событий
Первый параметр,sender, предоставляет ссылку на объект, вызвавший событие. Второй
параметр (в примере — e), передает объект, связанный с обрабатываемым
событием. С помощью ссылки на свойства объекта (а также на его методы) можно получить сведения, например, о расположении мыши в событиях, вызываемых с помощью мыши, или о данных, которые передаются в ходе событий, возникающих при перетаскивании.
Слайд 40Обработчики событий
При создании обработчика события это событие автоматически добавляется в
файл Form1.Designer.cs
Слайд 41Удаление обработчика события
Порядок удаления обработчика события:
Удалить содержимое данного обработчика события
( заголовок остается)
2. В окне свойств (Properties) на вкладке события
удалить текст напротив удаляемого события
Слайд 42Удаление обработчика события
Порядок удаления обработчика события:
Удалить содержимое данного обработчика события
( заголовок остается)
2. В окне свойств (Properties) на вкладке события
удалить текст напротив удаляемого события
Слайд 43Сохранение проекта
Проект сохраняется по команде Сохранить все (Save All)
Слайд 44Файлы проекта
*.sln – Microsoft Visual Studio Solution File.
Для
того что бы открыть этот проект, нужно запускать этот файл
Слайд 46Задание
Ввести данные о студенте и вычислить его возраст