Разделы презентаций


Тема урока: Атмосферное давление и ветер

Содержание

Цель: объяснить причины образования ветра, научиться определять давление атмосферы, строить розу ветров.Задачи: 1. продолжить формирование у учащихся системы знаний об атмосфере Земли путём изучения атмосферного давления, образования ветров;2. Сформировать у

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Атмосферное давление и ветер

Тема урока: Атмосферное давление и ветер

Слайд 2Цель: объяснить причины образования ветра, научиться определять давление атмосферы,

строить розу ветров.
Задачи: 1. продолжить формирование у учащихся системы знаний

об атмосфере Земли путём изучения атмосферного давления, образования ветров;
2. Сформировать у учащихся первичные практические умения пользоваться барометром и флюгером;
3. сформировать у учащихся понятие «роза ветров» и практическое умение её составлять.

Тип урока: комбинированный.

Цель: объяснить причины образования ветра, научиться определять давление  атмосферы, строить розу ветров.Задачи: 1. продолжить формирование у

Слайд 3Атмосферное давление
Атмосферное давление – это сила, с которой давит на

каждую единицу земной поверхности столб воздуха, находящийся между поверхностью Земли

и верхней границей атмосферы.
Единицы измерения - мм рт. ст.
Прибор для измерения – барометр.
Прибор для измерения силы и скорости ветра – флюгер.
Единицы измерения силы ветра - кг/м² или в баллах.
единицы измерения скорости ветра - м/с.

Атмосферное давлениеАтмосферное давление – это сила, с которой давит на каждую единицу земной поверхности столб воздуха, находящийся

Слайд 4Какое давление считается нормальным?
На уровне моря на параллели 45 при

температуре воздуха 00 С нормальным будет давление в 760 мм

рт. ст.)
Какое давление считается нормальным?На уровне моря на параллели 45 при температуре воздуха 00 С нормальным будет давление

Слайд 5Как меняется давление при подъеме на высоту
При подъеме на 10,5

м атмосферное давление понижается на 1 мм рт. ст.)

Как меняется давление при подъеме на высотуПри подъеме на 10,5 м атмосферное давление понижается на 1 мм

Слайд 6Решение задач.
а) Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100м. У

подножья горы давление было 720 мм рт. ст.
Изменится ли

давление на вершине?

Решение задач.а) Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100м. У подножья горы давление было 720 мм рт.

Слайд 75100 : 10,5 = 486
720 – 486 = 234 мм

рт. ст
Ответ: 234 мм рт. ст.

5100 : 10,5 = 486720 – 486 = 234 мм рт. стОтвет: 234 мм рт. ст.

Слайд 8б) Определите, на какой высоте летит самолет, если за бортом

самолета давление 450 мм рт. ст., а у поверхности Земли

750 мм. рт. ст.

б) Определите, на какой высоте летит самолет, если за бортом самолета давление 450 мм рт. ст., а

Слайд 91). 750 – 450 = 300 мм рт. ст.
2). 10,5

* 300 = 3150 м
Ответ: 3150 метров

1). 750 – 450 = 300 мм рт. ст.2). 10,5 * 300 = 3150 мОтвет: 3150 метров

Слайд 10Образование бриза
Бриз в переводе с французского языка — «легкий ветер».
Перерисуйте

в тетрадь рисунок А и обозначьте направление дневного бриза. Для

этого: а) определите раз­личия в нагревании поверхности суши и моря и обозначьте области атмосферного давления; б) покажите стрелками направление ветра.
- Перерисуйте в тетрадь рисунок Б и обозначьте направление ночного бриза.

Образование бризаБриз в переводе с французского языка — «легкий ветер».Перерисуйте в тетрадь рисунок А и обозначьте направление

Слайд 11Сила ветра
- Покажите стрелками в каком направлении будет дуть ветер.

760 720

740 720
735 754
Где сила ветра будет больше?
Сила ветра- Покажите стрелками в каком направлении будет дуть ветер.

Слайд 12Муссоны
Муссоны — это ветры, меняющие направление на противопо­ложное два раза

в год.
Муссоны, так же как бризы, возникают из-за различий в

на­гревании и охлаждении суши и океана. Но, в отличие от бризов, это различия, возникающие по сезонам года.
МуссоныМуссоны — это ветры, меняющие направление на противопо­ложное два раза в год.Муссоны, так же как бризы, возникают

Слайд 14Зимой муссоны дуют с более холодного континента на теплый океан,

а летом — на­оборот: с более холодного океана на теплый

материк.
Летние муссоны приносят на континенты морской воздух и много осадков. Зимние муссоны — сухие, так как дуют с континентов на океан. Наиболее ярко муссоны проявляются на юге и востоке Евразии (Индия, Восточный Китай, Дальний Восток России).

Зимой муссоны дуют с более холодного континента на теплый океан, а летом — на­оборот: с более холодного

Слайд 15На метеорологических станциях за направлением и скоростью ветра наблюдают с

помощью флюгера

На метеорологических станциях за направлением и скоростью ветра наблюдают с помощью флюгера

Слайд 16Смоделируйте ветры, которые могут возникнуть в жаркий летний день над

местностью. Для этого перерисуйте рисунок в тетрадь.

лес

речка лес
Смоделируйте ветры, которые могут возникнуть в жаркий летний день над местностью. Для этого перерисуйте рисунок в тетрадь.лес

Слайд 17Движение воздуха над поверхностью

Движение воздуха над поверхностью

Слайд 18Географическая задача.
Инспектор Варнике (герой печатавшихся в 70-е годы в журнале

«Наука и жизнь» популярных комиксов) расследовал дело об убийстве, совершенном

в полдень в нескольких километрах от берега моря. На допросе, проводимом инспектором, один из подозреваемых настаивал на своем алиби. Он утверждал, что в момент совершения преступления гулял по набережной моря и затратил почти целый час, пытаясь достать из воды унесенную с его головы шляпу, которую легким ветерком отгоняло все дальше и дальше от берега. Почему же этот рассказ заставил инспектора Варнике усомнится в алиби подозреваемого?

Географическая задача.Инспектор Варнике (герой печатавшихся в 70-е годы в журнале «Наука и жизнь» популярных комиксов) расследовал дело

Слайд 19Построение розы ветров
1. На листе в клетку проводим стороны горизонта

Построение розы ветров1. На листе в клетку проводим стороны горизонта

Слайд 21Практическая работа «Построение розы ветров»
Данные календаря погоды

Примечание: 1 деление-2 дня.

Практическая работа «Построение розы ветров»Данные календаря погодыПримечание: 1 деление-2 дня.

Слайд 22Анализ розы ветров
План анализа розы ветров
В течение какого промежутка времени

велись наблюдения
Количество дней для ветра каждого направления
Направление ветра с наибольшим

количеством дней
Направление ветра с наименьшим количеством дней
Направление, в котором ветер не дул вообще

Анализ розы ветровПлан анализа розы ветровВ течение какого промежутка времени велись наблюденияКоличество дней для ветра каждого направленияНаправление

Слайд 23Домашнее задание
§ 28
Выучить определения
Продолжить наблюдение за погодой и заполнение дневника

наблюдений.

Домашнее задание§ 28Выучить определенияПродолжить наблюдение за погодой и заполнение дневника наблюдений.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика