Разделы презентаций


ЭПИЗОД ДЕСЯТЫЙ: КИНЕТИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА АЛЕКСАНДР КОЛДЕР

Содержание

Фернан Леже вспоминал, что незадолго до войны 1914 года они с Марселем Дюшаном и Бранкузи осматривали Авиасалон. Дюшан, взглянув на пропеллер, сказал Бранкузи: «Вот, живопись кончилась. Кто может сделать нечто лучшее,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭПИЗОД ДЕСЯТЫЙ: КИНЕТИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА
АЛЕКСАНДР КОЛДЕР

ЭПИЗОД ДЕСЯТЫЙ: КИНЕТИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРААЛЕКСАНДР КОЛДЕР

Слайд 2Фернан Леже вспоминал, что незадолго до войны 1914 года они

с Марселем Дюшаном и Бранкузи осматривали Авиасалон. Дюшан, взглянув на

пропеллер, сказал Бранкузи: «Вот, живопись кончилась. Кто может сделать нечто лучшее, чем этот пропеллер? Скажи, ты можешь сделать это?» А Бранкузи, любуясь, как и Дюшан, пропеллером, произнес: «Вот скульптура! Скульптура отныне не должна этому уступать!»

Первый самостоятельный авиационный салон. Париж Гранд Палас 1909 год

Фернан Леже вспоминал, что незадолго до войны 1914 года они с Марселем Дюшаном и Бранкузи осматривали Авиасалон.

Слайд 3Владимир Татлин
(1885-1953)


Конструктивисты в России.
Контррельеф. 1916. Палисандр, железо листовое, дерево

и др. Третьяковская галерея.

БАШНЯ ТАТЛИНА. Проект памятника Третьему Интернационалу 1919-192
Угловой

контррельеф. 1915-1925. Железо листовое, медь, дерево, тросы, крепежные детали. Русский музей. С.-Петербург.

Владимир Татлин (1885-1953)Конструктивисты в России.Контррельеф. 1916. Палисандр, железо листовое, дерево и др. Третьяковская галерея. БАШНЯ ТАТЛИНА. Проект

Слайд 4А.Родченкол.Круглая модель. Пространственная скульптура. 1920
ЛЕТАТЛИН. 1929-1932
В результате своих экспериментов

в 1920 году Александр Родченко пришел к открытию своего собственного

направления – «ЛИНИИЗМ»
А.Родченкол.Круглая модель. Пространственная скульптура. 1920 ЛЕТАТЛИН. 1929-1932В результате своих экспериментов в 1920 году Александр Родченко пришел к

Слайд 5В противовес полезному механизму дадаисты изобрели понятие целибатной, то есть

девственной, машины.


Таким образом подготавливались новые формы видения. Машинами Дюшана стали

роторельефы — вращающиеся выпуклые диски со спиралевидными полосами на поверхности. В его фильме «Anemic Cinema» 1926 года можно увидеть девять вращающихся спиралей, разделенных шуточными каламбурами. 

Кадры из короткометражного фильма «Anemic Cinema», М.Дюшан, М.Рэй, М.Аллегрэ, 1926 г.

В противовес полезному механизму дадаисты изобрели понятие целибатной, то есть девственной, машины.Таким образом подготавливались новые формы видения.

Слайд 6Константин Бранкузи (1876-1957)
К. Бранкузи, Птица в космосе, 1928 г. Бронза,

137.2 x 21.6 x 16.5 см. MoMA, Нью-Йорк.

Константин Бранкузи (1876-1957)К. Бранкузи, Птица в космосе, 1928 г. Бронза, 137.2 x 21.6 x 16.5 см. MoMA,

Слайд 7Пит Мондриан (1872-1944), мастерскую которого Александр Колдер посетил в 1930

году.
Пит Мондриан "Композиция с большой красной плоскостью, желтым, черным, серым

и синим" 1921
Пит Мондриан (1872-1944), мастерскую которого Александр Колдер посетил в 1930 году.Пит Мондриан

Слайд 8Александр Колдер родился в 1898 года в семье художников (и

отец и дед Колдера были скульпторами). Семья часто переезжала.

В 1919

году Александр Колдер закончил Технологический институт. Позже он пробовал себя в разных профессиях, в том числе был инженером в области гидравлики и автомеханики.
В начале 1920-х решает стать художником


Колдер в своей парижской мастерской, на Рю де ля Колонь, 14 (осень 1931). Фотография: Марк Во

Александр Колдер родился в 1898 года в семье художников (и отец и дед Колдера были скульпторами). Семья

Слайд 9Колдер с конструкцией Цирк Колдера (1926-1931). Париж, 1929. Фотография6: Андре

Кортес
В 1923 году Колдер приезжает в

Нью-Йорк и начинает обучение в Лиге студентов-художников. Он получает работу иллюстратора в The National Police Gazette, откуда в 1925 году его направили в Цирк братьев Ринглинг, где он должен был на протяжении двух недель делать зарисовки цирковых сцен. С тех пор и на всю жизнь цирк станет увлечением Колдера. После переезда в Париж в 1926 году он создаст Цирк Колдера.
Колдер с конструкцией Цирк Колдера (1926-1931). Париж, 1929. Фотография6: Андре Кортес     В 1923

Слайд 10Арена цирка. 1929. Дерево, проволока. Краска. 127х118,7х46. Фонд Колдера, Нью-Йорк.
Акробаты.

Около 1927. Дерево, проволока. 87,6х22,9х30,5. Фонд Колдера, Нью-Йорк.

Арена цирка. 1929. Дерево, проволока. Краска. 127х118,7х46. Фонд Колдера, Нью-Йорк.Акробаты. Около 1927. Дерево, проволока. 87,6х22,9х30,5. Фонд Колдера,

Слайд 11Хелен Уиллс. 1927. Дерево, проволока. 33,5х48х20. Фонд Колдера, Нью-Йорк.
Хелен Уиллс

на чемпионате National Police Gazette (17 мая 1924)

Хелен Уиллс. 1927. Дерево, проволока. 33,5х48х20. Фонд Колдера, Нью-Йорк.Хелен Уиллс на чемпионате National Police Gazette (17 мая

Слайд 12Чайка. 1927. Дерево, проволока. 34,2х18,4х14,6. Фонд Колдера, Нью-Йорк.

Обезьяна. Около 1928.

Дерево, проволока. 43,1х20,3х20,3. Фонд Колдера, Нью-Йорк.

Чайка. 1927. Дерево, проволока. 34,2х18,4х14,6. Фонд Колдера, Нью-Йорк.Обезьяна. Около 1928. Дерево, проволока. 43,1х20,3х20,3. Фонд Колдера, Нью-Йорк.

Слайд 13Акробат. 1929. Дерево, проволока. 73х40х10,8. Фонд Колдера, Нью-Йорк.
Владимир Татлин.
Рыбак, поймавший

рыбу. 1910-1912. Бумага, тушь, кисть, процарапывание. Частное собрание.

Поднимающий спички. 1910-1912.

Бумага, тушь, кисть, процарапывание. Третьяковская галерея.
Акробат. 1929. Дерево, проволока. 73х40х10,8.  Фонд Колдера, Нью-Йорк. Владимир Татлин.Рыбак, поймавший рыбу. 1910-1912. Бумага, тушь, кисть,

Слайд 14.
Без названия. Около 1929. Проволока. 26,7х19,7х25,4. Фонд Колдера, Нью-Йорк.
Анри Матисс.

Два этюда женской головы. 1935 г. Бумага, графитный карандаш

.Без названия. Около 1929. Проволока. 26,7х19,7х25,4. Фонд Колдера, Нью-Йорк.Анри Матисс. Два этюда женской головы. 1935 г. Бумага,

Слайд 15
«Собственно, есть одна вещь, которая связывает их с историей. Это

один из законов художников-футуристов, который выдвинул Модильяни, заключающийся в том,

что один объект не должен теряться за другим, а должен быть виден за ним, и это происходит за счет того, что первый объект становится проницаемым. Проволочная скульптура доводит эту идею до конца в наиболее решительной манере»

Колдер. Высказывания о проволочной скульптуре. Рукопись. Архив Фонда Колдера. 1929.

Геракл со львом. 1929. Проволока. 152,4х121,9х61.Фонд Колдера. Нью-Йорк

«Собственно, есть одна вещь, которая связывает их с историей. Это один из законов художников-футуристов, который выдвинул Модильяни,

Слайд 16В конце 1931 года произошел поворот в творчестве Колдера –

он создал первые по-настоящему кинетические скульптуры, положив начало абсолютно новому

типу искусства. Название «мобиль» придумал Марсель Дюшан.

Красный, белый, черный и медь. 1934. Листовой металл, стержи, проволока, медь, свинец, краска. 287х172,7х134,6. Фонд Колдера, Нью-Йорк.

В конце 1931 года произошел поворот в творчестве Колдера – он создал первые по-настоящему кинетические скульптуры, положив

Слайд 17

Во время посещения мастерской Пита Мондриана, Колдер обратил внимание на

стену, заполненную разноцветными прямоугольниками из бумаги, которые Мондриан постоянно перемещал,

экспериментируя с различными композиционными построениями. Позже Колдер скажет, что это впечатление подтолкнуло его к абсолютной абстракции. После визита к Мондриану Александр Колдер создаст серию абстрактных живописных и графических произведений, но лишь для того, чтобы утвердиться в том, что он – скульптор.

Стержень и разложение. 1932. Бумага, чернила. 55,9х79,3. Фонд Колдера, Нью-Йорк.

Во время посещения мастерской Пита Мондриана, Колдер обратил внимание на стену, заполненную разноцветными прямоугольниками из бумаги, которые

Слайд 18

Пространственный туннель. 1932. Бумага, чернила, акварель. 57,8х77,5. Фонд Колдера, Нью-Йорк.
Без

названия. 1932. Бумага, чернила. Гуашь. 57,8х78,4. Фонд Колдера, Нью-Йорк.

Пространственный туннель. 1932. Бумага, чернила, акварель. 57,8х77,5. Фонд Колдера, Нью-Йорк.Без названия. 1932. Бумага, чернила. Гуашь. 57,8х78,4. Фонд

Слайд 19Без названия. Около 1938. Листовой металл, стержень, проволока, краска. 62,2х44,4.

Частное собрание. Швейцария.

Без названия. Около 1938. Листовой металл, стержень, проволока, краска. 62,2х44,4. Частное собрание. Швейцария.

Слайд 20Без названия. 1941. Листовой металл, проволока, краска. 0,5х101,6х55,2.
Фонд Колдера,

Нью-Йорк.

Без названия. 1941. Листовой металл, проволока, краска. 0,5х101,6х55,2. Фонд Колдера, Нью-Йорк.

Слайд 21Рыба. Около 1945. Проволока, стекло, веревка. 93,5х104,1.
Фонд Колдера, Нью-Йорк.

Рыба. Около 1945. Проволока, стекло, веревка. 93,5х104,1.Фонд Колдера, Нью-Йорк.

Слайд 22Без названия (Мобиль с n-ным градусом свободы). 1946. Листовой металл,

поволока, краска. 28,6х124,5х94. Фонд Колдера, Нью-Йорк.

Без названия (Мобиль с n-ным градусом свободы). 1946. Листовой металл, поволока, краска. 28,6х124,5х94. Фонд Колдера, Нью-Йорк.

Слайд 23В 1933 году Александр Колдер с женой Луизой покинули Францию

и вернулись в США, где приобрели старую ферму в Роксбери,

в штате Коннектикут.

Колдер в своей мастерской в Роксбери. 1941. Фотография: Герберт Мэттер

В 1933 году Александр Колдер с женой Луизой покинули Францию и вернулись в США, где приобрели старую

Слайд 24Со множеством отверстий. 1947. Листовой металл, краска. 87,6х85,1х61. Фонд Колдера,

Нью-Йорк.

Саблевидное растение. 1947. Листовой металл, проволока, краска. 97,8х78,7х72,4. Фонд Колдера,

Нью-Йорк.
Со множеством отверстий. 1947. Листовой металл, краска. 87,6х85,1х61. Фонд Колдера, Нью-Йорк.Саблевидное растение. 1947. Листовой металл, проволока, краска.

Слайд 25Прародитель. 1947. Листовой металл, проволока, краска. 121х66,04х83,82.
Фонд Колдера, Нью-Йорк.
Красный

доминирует. 1947. Листовой металл, проволока, краска. 141х111,8х83,8. Фонд Колдера, Нью-Йорк.

Прародитель. 1947. Листовой металл, проволока, краска. 121х66,04х83,82. Фонд Колдера, Нью-Йорк.Красный доминирует. 1947. Листовой металл, проволока, краска. 141х111,8х83,8.

Слайд 26Тройной гонг. Около 1948. Медь, листовой металл, проволока, краска. 99,1х190,5х7.


Фонд Колдера, Нью-Йорк.
Голубое перо. Около 1948. Листовой металл, медь, проволока,

краска. 106,7х139,7х45,7.
Фонд Колдера, Нью-Йорк.
Тройной гонг. Около 1948. Медь, листовой металл, проволока, краска. 99,1х190,5х7. Фонд Колдера, Нью-Йорк.Голубое перо. Около 1948. Листовой

Слайд 27Осина. 1948. Листовой металл, свинец, стержни, проволока, краска. 96,5х63,5х78,7. Фонд

Колдера, Нью-Йорк.

Осина. 1948. Листовой металл, свинец, стержни, проволока, краска. 96,5х63,5х78,7. Фонд Колдера, Нью-Йорк.

Слайд 2832 диска. 1951. Листовой металл, стержни, проволока, краска. 228,6х89х78,7.
Фонд

Колдера, Нью-Йорк.

32 диска. 1951. Листовой металл, стержни, проволока, краска. 228,6х89х78,7. Фонд Колдера, Нью-Йорк.

Слайд 29Белая простота. 1976. Листовой металл, проволока, краска. 161.3х99,1. Фонд Колдера,

Нью-Йорк.
 

Белая простота. 1976. Листовой металл, проволока, краска. 161.3х99,1. Фонд Колдера, Нью-Йорк. 

Слайд 30К.Малевич. Белый квадрат. 1917-1918 гг.

К.Малевич. Белый квадрат. 1917-1918 гг.

Слайд 31Черный мобиль с отверстием. 1954. Листовой металл, проволока. Краска. 223,5х243,8.


Фонд Колдера, Нью-Йорк.
Без названия. 1963. Листовой металл, проволока, краска. 66х137,2.

Фонд Колдера, Нью-Йорк.
Черный мобиль с отверстием. 1954. Листовой металл, проволока. Краска. 223,5х243,8. Фонд Колдера, Нью-Йорк.Без названия. 1963. Листовой металл,

Слайд 32Птица. Около 1951. Консервные банки, проволока. 44,5х47х38. Фонд Колдера, Нью-Йорк.
Крыса.

1948. Листовой металл, свинец, проволока, краска. 30,5х44,5х14. Фонд Колдера, Нью-Йорк.

Птица. Около 1951. Консервные банки, проволока. 44,5х47х38. Фонд Колдера, Нью-Йорк.Крыса. 1948. Листовой металл, свинец, проволока, краска. 30,5х44,5х14.

Слайд 33Стабиль со множеством листьев (макет). 1944. Листовой металл, краска. 76х61х60.


Фонд Колдера, Нью-Йорк.
Временный кактус. 1967. Листовой металл, краска. 295х492,5. Студия

Колдера, Саше, Франция. Фото: Кловис Превост.
Стабиль со множеством листьев (макет). 1944. Листовой металл, краска. 76х61х60. Фонд Колдера, Нью-Йорк.Временный кактус. 1967. Листовой металл,

Слайд 34Муравьед (макет). Около 1963. Листовой металл, краска. 39х60х44. Фонд Колдера,

Нью-Йорк. Муравьед. 1963. Листовой металл, болты, краска. 305х592,5х285. Студия Колдера, Саше,

Франция. Фото: Уго Мюла Хейрс. (Сейчас – в коллекции города Роттердама, Нидерланды)
Муравьед (макет). Около 1963. Листовой металл, краска. 39х60х44. Фонд Колдера, Нью-Йорк.  Муравьед. 1963. Листовой металл, болты,

Слайд 35Трехветная собака (макет). Около 1973. Листовой металл, краска. 51,4х63,5х49,5. Фонд

Колдера, Нью-Йорк.
Трехветная собака. 1973. Листовой металл, болты, краска. 295х295х415. Студия

Колдера, Саше, Франция. Фото: Гийом Бланк.
Трехветная собака (макет). Около 1973. Листовой металл, краска. 51,4х63,5х49,5. Фонд Колдера, Нью-Йорк. Трехветная собака. 1973. Листовой металл,

Слайд 36Стабиль Иерусалим (макет). Около 1975. Листовой металл, краска. 45,7х92,7х50,8.
Фонд

Колдера, Нью-Йорк.
Стабиль Мерусалим. 1976. Листовой металл, болты, краска. Высота: 1131.

Фонд Иерусалима. Израиль.
Стабиль Иерусалим (макет). Около 1975. Листовой металл, краска. 45,7х92,7х50,8. Фонд Колдера, Нью-Йорк.Стабиль Мерусалим. 1976. Листовой металл, болты,

Слайд 37В 1959 году две работы Колдера были показаны на Национальной

американской выставке в Сокольниках.


В 1964 году в Советском Союзе организована

группа
«ДВИЖЕНИЕ».

Группа «Движение».
Подписи Льва Нусберга. 1965.

КИНЕТИЗМ

В 1959 году две работы Колдера были показаны на Национальной американской выставке в Сокольниках.В 1964 году в

Слайд 39Выставка «Движение» 1955 год. Париж. Галерея Дениз Рене

Выставка «Движение» 1955 год. Париж. Галерея Дениз Рене

Слайд 40Лев Нусберг

Лев Нусберг

Слайд 42Виктор Степанов. Работы 1960-х годов.

Виктор Степанов. Работы 1960-х годов.

Слайд 43Владимир Щербаков.
Владимир Акулинин.

Владимир Щербаков.Владимир Акулинин.

Слайд 44Франциско Инфанте. «Пространство, движение, бесконечность. 1963 /2005

Франциско Инфанте. «Пространство, движение, бесконечность. 1963 /2005

Слайд 45Виктор Степанов. 1969.

Виктор Степанов. 1969.

Слайд 46Вячеслав Колейчук. Атом. 1967. Москва.

Вячеслав Колейчук. Атом. 1967. Москва.

Слайд 47Уже в 1921 году Александр Родченко показал на выставке свои

«структуры».

Выставка ОБМОХУ 1921 и ее реконструкция (В.Колейчук)


Уже в 1921 году Александр Родченко показал на выставке свои «структуры». Выставка ОБМОХУ 1921 и ее реконструкция

Слайд 49Журнал «Советский Союз». №12 . 1965
Вячеслав Колейчук. Атом. 1967. Москва.
Вячеслав

Колейчук. Атом. 1967. Москва.

Журнал «Советский Союз». №12 . 1965Вячеслав Колейчук. Атом. 1967. Москва.Вячеслав Колейчук. Атом. 1967. Москва.

Слайд 50Хайнц Мак. Светокинетические объекты. 1968

Хайнц Мак. Светокинетические объекты. 1968

Слайд 51Франциско Инфанте. Экспозиция выставки «Снежный меридиан». Спецпроект. ГТГ

Франциско Инфанте. Экспозиция выставки «Снежный меридиан». Спецпроект. ГТГ

Слайд 54.


Энтони Гормли.

.

Слайд 55'In Orbit' Installation / Tomás Saraceno K21 Ständehaus, 2013

'In Orbit' Installation / Tomás Saraceno K21 Ständehaus, 2013

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика