Слайд 1"Демократическая имитация и её влияние на становление демократической культуры учащихся"
Слайд 2
Компоненты
жизнедеятельности класса
Дети: личностные ориентации, запросы, мотивы, опыт
Педагог: ценности,
цели, смыслы, позиция, умения
Слайд 3Управление
Бюрократическое
Смешанное
Демократическое
Слайд 4Бюрократия – власть канцелярии
Человек по своей природе ленив, склонен к
обману, эгоистичен.
Нужно взять лучших и поставить их над всеми.
Производство начинается
с создания управленческого звена.
Управленцы создают свод правил и берут их выполнение под непрерывный контроль
Слайд 5Бюрократию характеризуют:
жесткая ответственность за каждый участок работы:
координация во имя достижения
организационных целей;
оптимальное действие безличных правил;
четкая иерархическая зависимость;
всеохватный контроль.
Слайд 6Принципы бюрократического управления М.Вебера
иерархическое построение организации;
подчинение нижестоящего вышестоящему и ответственность
не только за свои действия, но и за действия подчиненных;
специализация
и разделение труда;
четкая система процедур и правил, обеспечивающая единообразие процессов;
ориентация системы коммуникаций как в организации, так и вне её на написанные правила.
Слайд 7В составе основных видов универсальных учебных действий
Демократическая имитация – подделка,
видимость демократии
Слайд 8
Методы демократической имитации
на производстве:
коллективная адаптация;
возможность карьерного роста;
передача незначительных полномочий;
ограничение инициатив;
метод
номенклатурного права;
метод бумажного производства.
Слайд 9
Методы демократической имитации:
отвлечение;
тормозящее руководство;
заманивание в тупик;
ограничение прав собственности;
лозунгов (красивых фраз);
кентавра;
самопожирания
аппарата.
Слайд 10Уязвимые места бюрократии
Потеря творческого потенциала
Потеря самостоятельности
Нарушение обратной связи (ложь)
Негибкость, громоздкость
Дороговизна
Провалы
в кадровой политике
Слайд 11Концептуальные основы
Бюрократия
Человек по своей природе ленив, склонен к обману, эгоистичен
Нужно
взять лучших и поставить их над всеми.
Управленцы создают свод правил
и контролируют их выполнение
Демократия
Человек по своей природе стремится к уважению и самореализации
Если он участвует в управлении, то включается его творческий потенциал и ответственность
Слайд 12Демократия
способ управления на основе коллективного принятия решений с равным воздействием
участников на исход процесса или на его существенные стадии
Слайд 13Политическая демократия
Назначение лидеров управляемыми ими людьми происходит путём честных и
состязательных выборов
Народ является единственно легитимным источником власти
Общество осуществляет самоуправление ради
общего блага и удовлетворения общих интересов
Слайд 14Элтон Майо передал работникам 4 права
на участие в распределении прибыли
на
соуправление
на решение вопросов труда и быта
на свободу инициативы
Слайд 15Включились 3 чувства работников
Чувство причастности к результату
Чувство достатка
Чувство ответственности
Слайд 16Защита права
Решение сущностных вопросов коллектив не доверяет никому
Та часть права,
которой субъект не может воспользоваться самостоятельно, становится обязанностью для вышестоящих.
Только этим объясняется появление вышестоящего уровня.
У каждого права должна быть равновеликая обязанность, гарантирующая культуру его реализации.
В случае нарушения права на его защите должны стоять судебные и административные органы
Слайд 18Идеи Честера Барнарда
(1886-1961)
Предприятия и организации состоят из отдельных
личностей, обладающих индивидуальной мотивацией.
Каждая крупная организация включает в себя
несколько меньших подразделений.
Авторитет на предприятии существует лишь настолько, насколько сотрудники готовы его принять.
Слайд 19Командообразование
Каждый член производства должен входить в состав рабочей минигруппы.
Руководители минигрупп
также объединяются в группу и ими руководит член команды из
представителей следующего уровня управления.
В группе должны в равновесии присутствовать отношения деловые и отношения симпатии.
Слайд 20О корпоративной культуре и коммуникации
1. Желание всех заинтересованных лиц сотрудничать
в достижении общей цели жизненно необходимо для выживания организации.
2. Информационные каналы должны быть известны всем.
3. Все должны иметь доступ к официальному каналу коммуникаций.
4. Линии коммуникаций должны быть как можно короче и прямее.
Слайд 211947 г. Г. Саймон «Административное поведение»
Фирма – это адаптивная система,
включающая материальные, человеческие и социальные компоненты, связанные между собой коммуникационной
сетью и общим стремлением ее членов сотрудничать друг с другом для достижения общих целей.
Экономике не хватает «микро-микроэкономики» (Как принимает решение человек, семья)
Слайд 22Герберг Саймон (1916 – 2001)
Совместное определение целей и задач стратегических
и оперативных
Совместная диагностика хода и результатов деятельности
Равновесие прямой и
обратной связи
Идеи Ваши, а предлагают их Они
Последовательная смена управленческих ролей
Равновесие власти и ответственности
Слайд 23Этапы нравственного развития человечества
Человек-дикарь (Я)
Человек-варвар (свои - чужие)
Человек-человек
Человек-
любая жизнь
Слайд 24Этапы нравственного развития личности
Доморальный этап
Конвенциальный этап
Ломка авторитетов
Автономная
мораль
Слайд 25Средства нравственного воспитания
Беседы, дискуссии, встречи
Нравственные дилеммы
Заботливая
деятельность
Общественная
практика
Социальная среда
Слайд 26Средства нравственного воспитания
Социальная проба
Социальное событие
Социальная практика
Социальный проект
Слайд 28Самоуправление
Это игра
Средство дисциплинирования
Актив стоит над массой, социально одарены 30% детей
Это
жизнь
Средство соуправления
Активом становится большинство, в управлении участвует каждый
Слайд 30Причины отчуждения школьников
от образовательного процесса
Отчужде́ние - социальный процесс, в
котором деятельность человека и ее результаты превращаются в самостоятельную силу,
господствующую над ним и враждебную ему
Отчуждение - это процесс превращения ученика в объект для достижения чуждых ему целей учителя, школы, «разрыве» ценностей-ожиданий ученика и условий его образовательной деятельности в школе.
Слайд 31
- Проблемность
- Открытость
- Равенство ребёнка и взрослого
- Участие каждого
в принятии решений через работу микрогрупп
- Единство требований
- Единство планирования
и подведения итогов (рефлексия)
Коллегиальность обсуждения
и решений
Структура отряда
Совет
Праздника
(ПСП)
Экипаж 1,
капитан
Экипаж 2,
капитан
Совет отряда
(Капитанский
Совет,
АКС)
Экипаж 3,
капитан
Творческая
группа
(ЛТГ)
Экипаж 4,
капитан
Слайд 33Традиционное и современное общество
Слайд 34Традиционное и современное общество
Слайд 35Традиционное и современное общество