Разделы презентаций


ЭПОХА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Содержание

Средневековье - это огромный период развития европейского общества, охватывающий 5-15-й века нашей эры.Это время часто называют «темными веками» или «мрачным Средневековьем»И для этого есть основанияНелегко жилось людям в ту эпоху

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭПОХА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

ЭПОХА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Слайд 2Средневековье - это огромный период развития европейского общества, охватывающий 5-15-й

века нашей эры.
Это время часто называют «темными веками» или «мрачным

Средневековьем»
И для этого есть основания
Нелегко жилось людям в ту эпоху


Средневековье - это огромный период развития европейского общества, охватывающий 5-15-й века нашей эры.Это время часто называют «темными

Слайд 3Началась она после падения великой Римской империи, когда племена, жившие

на севере, хлынули в Европу и начали ее подчинять и

перекраивать
Рождалась новая Западная Европа

Началась она после падения великой Римской империи, когда племена, жившие на севере, хлынули в Европу и начали

Слайд 5Велись бесконечные войны за лучшие территории
границы новых государств постоянно передвигались

Велись бесконечные войны за лучшие территорииграницы новых государств постоянно передвигались

Слайд 6Постепенно на территории Европы установился новый государственный строй – Феодализм,

сменивший рабовладение

Постепенно на территории Европы установился новый государственный строй – Феодализм, сменивший рабовладение

Слайд 7Феодальный строй предполагал строжайшее подчинение низших слоев населения высшим

Феодальный строй предполагал строжайшее подчинение низших слоев населения высшим

Слайд 8Каждому слою населения предписывались свои нормы поведения, свои профессии, своя

одежда…

Каждому слою населения предписывались свои нормы поведения, свои профессии, своя одежда…

Слайд 9Церковь занимает ведущую позицию

Церковь занимает ведущую позицию

Слайд 10Христианство, изменило сознание человека Средневековья.
Человек рассматривается как греховное существо,

требующее прежде всего спасения души, очищения перед Богом.
Церковь предписывает очень

строгие правила поведения – посты, молитвы, покаяние, а самое главное – отказ от многих радостей и удовольствий жизни – красивой одежды, вкусной еды, увеселений и праздников
Христианство, изменило сознание человека Средневековья. Человек рассматривается как греховное существо, требующее прежде всего спасения души, очищения перед

Слайд 11Были созданы особые суды – Суды святой инквизиции, на которых

рассматривались дела грешников

Были созданы особые суды – Суды святой инквизиции, на которых рассматривались дела грешников

Слайд 12А грешником мог стать любой человек, которого заподозрили в ереси

– то есть любом отступлении от веры и законов церкви.
Была

распространена система доносов – особых писем, в которых человек обвинялся в ереси
А грешником мог стать любой человек, которого заподозрили в ереси – то есть любом отступлении от веры

Слайд 13Такое письмо мог написать кто угодно и его даже не

надо было подписывать
Вывешивались специальные ящики, куда просто опускались доносы

Такое письмо мог написать кто угодно и его даже не надо было подписыватьВывешивались специальные ящики, куда просто

Слайд 14Вот такой ящик висел на дворце Доджей в Венеции.

Вот такой ящик висел на дворце Доджей в Венеции.

Слайд 15Человек, попавший в застенки инквизиции редко выходил оттуда живым и

здоровым.
Инквизиторы придумывали такие страшные пытки, что человек признавался в любых

грехах и преступлениях, даже тех, которые он никогда не совершал
Человек, попавший в застенки инквизиции редко выходил оттуда живым и здоровым.Инквизиторы придумывали такие страшные пытки, что человек

Слайд 17Заканчивалось все, как правило, костром инквизиции

Заканчивалось все, как правило, костром инквизиции

Слайд 18Конечно, в таких условиях искусству развиваться было очень трудно.
Его роль

рассматривается только как способ прославить Бога.
Церкви же приписывается роль

единственного посредника между людьми и Богом.
Конечно, в таких условиях искусству развиваться было очень трудно.Его роль рассматривается только как способ прославить Бога. Церкви

Слайд 19Тем не менее культура и искусство развивались
В архитектуре появился Готический

стиль, проникнутый мыслью о слабости и греховности человека, о его

мизерности и низости перед Всемогущим Богом, Творцом и Правителем мира.


Тем не менее культура и искусство развивалисьВ архитектуре появился Готический стиль, проникнутый мыслью о слабости и греховности

Слайд 20Готические соборы огромны и прекрасны

Готические соборы огромны и прекрасны

Слайд 21Они устремлены ввысь шпилями

Они устремлены ввысь шпилями

Слайд 22Украшены резьбой, лепниной и статуями

Украшены резьбой, лепниной и статуями

Слайд 23Все должно было говорить о Величии и красоте Божьего Дома

Все должно было говорить о Величии и красоте Божьего Дома

Слайд 24Внутри Соборы были не менее впечатляющими

Внутри Соборы были не менее впечатляющими

Слайд 25Высокие сводчатые потолки создавали впечатление огромного пространства
Заходя в такой храм

человек должен был почувствовать себя песчинкой в глазах Бога

Высокие сводчатые потолки создавали впечатление огромного пространстваЗаходя в такой храм человек должен был почувствовать себя песчинкой в

Слайд 27Убранство храма тоже поражало великолепием - позолотой

Убранство храма тоже поражало великолепием - позолотой

Слайд 28Витражами в окнах

Витражами в окнах

Слайд 32Феодалы жили в замках – мрачных, неприступных крепостях, больше похожих

на тюрьмы, чем на дома

Феодалы жили в замках – мрачных, неприступных крепостях, больше похожих на тюрьмы, чем на дома

Слайд 35Внутри замков все тоже было просто и грубо

Внутри замков все тоже было просто и грубо

Слайд 38А вот как жили крестьяне

А вот как жили крестьяне

Слайд 40Вот так выглядел средневековый город

Вот так выглядел средневековый город

Слайд 42Мода того времени тоже была скромна и проста. Так одевались

священники и монахи

Мода того времени тоже была скромна и проста. Так одевались священники и монахи

Слайд 43А так - феодалы

А так - феодалы

Слайд 47Роль искусства в основном рассматривается как способ прославить Бога
Наибольшего развития

достигает живопись
Сюжеты картин, как правило, связаны с Библией

Роль искусства в основном рассматривается как способ прославить БогаНаибольшего развития достигает живописьСюжеты картин, как правило, связаны с

Слайд 48Картина итальянского художника Джотто ди Бондоне больше напоминает икону

Картина итальянского художника Джотто ди Бондоне больше напоминает икону

Слайд 49Винченцо Кампи «Поклонение волхвов»

Винченцо Кампи «Поклонение волхвов»

Слайд 50У этому времени

изобрели масляные краски и художники начинают писать настоящие картины
У этому времени

Слайд 52Музыка этого времени разделяется на три главных направления
Музыка церковная

Музыка этого времени разделяется на три главных направленияМузыка церковная

Слайд 53Музыка светская

Музыка светская

Слайд 55И музыка народная

И музыка народная

Слайд 56В церкви того времени сосредотачивалось развитие всего серьезного – науки

и искусства
При церкви работали самые лучшие ученые, художники, музыканты

В церкви того времени сосредотачивалось развитие всего серьезного – науки и искусстваПри церкви работали самые лучшие ученые,

Слайд 58В церковной музыке того времени царил хор.

В церковной музыке того времени царил хор.

Слайд 59Сложился особый вид песнопений – хорал.
Он подчинялся очень строгим правилам.
Музыка

не должна была затемнять текст молитвы, поэтому особой красотой не

отличалась
Мелодия была одноголосной, не выходила за рамки диатонической системы
И исполнялась только мужчинами
Постепенно таких песнопений накопилось очень много


Сложился особый вид песнопений – хорал.Он подчинялся очень строгим правилам.Музыка не должна была затемнять текст молитвы, поэтому

Слайд 60Римский папа Григорий I, прозванный Великим, был не только священником,

но и талантливым музыкантом.

Римский папа Григорий I, прозванный Великим, был не только священником, но и талантливым музыкантом.

Слайд 61Он отобрал 200 хоралов, объединил их в сборник обязательных песнопений

и распределил по церковным датам.
Считается, что некоторые из них Папа

сочинил сам.
С тех пор это пение и хоралы называют «Григорианскими.

Он отобрал 200 хоралов, объединил их в сборник обязательных песнопений и распределил по церковным датам.Считается, что некоторые

Слайд 62Послушай Григорианский хорал

Послушай Григорианский хорал

Слайд 63И еще мы очень

благодарны этому времени за изобретение нотной письменности.
Это сделал итальянский монах Гвидо
И еще мы очень

Слайд 64Гвидо жил в небольшом городке Ареццо в Тоскане, неподалеку от

Флоренции. Поэтому его так и звали – Гвидо Ареттинский

Гвидо жил в небольшом городке Ареццо в Тоскане, неподалеку от Флоренции. Поэтому его так и звали –

Слайд 65В здешнем монастыре брат Гвидо обучал певчих исполнению церковных песнопений.



В здешнем монастыре брат Гвидо обучал певчих исполнению церковных песнопений.

Слайд 66Дело это было нелегким и долгим.
Певчие под руководством преподавателя

и с его голоса последовательно разучивали каждый гимн и каждое

песнопение католической мессы.
Поэтому полный «курс обучения» занимал около 10 лет.
Дело это было нелегким и долгим. Певчие под руководством преподавателя и с его голоса последовательно разучивали каждый

Слайд 68Гвидо Ареттинский начал отмечать звуки нотами
Нота это особый знак в

виде заштрихованного квадратика, который размещался на нотном стане
Нотный стан Гвидо

состоял из четырех параллельных линий.
Гвидо Ареттинский начал отмечать звуки нотамиНота это особый знак в виде заштрихованного квадратика, который размещался на нотном

Слайд 70Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кружочками, но принцип,

введенный Гвидо, остался без изменений.
Более высокие ноты изображаются на

более высокой линейке.

Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кружочками, но принцип, введенный Гвидо, остался без изменений. Более высокие

Слайд 71До Гвидо нотная запись выглядела так
Над текстом располагались особые знаки,

которые только приблизительно показывали направление мелодии

До Гвидо нотная запись выглядела такНад текстом располагались особые знаки, которые только приблизительно показывали направление мелодии

Слайд 72Также замечательному монаху Гвидо мы обязаны названиям нот.
Шести нотам октавы

Гвидо дал название: ut, re, mi, fa, sol, la
Это

– первые слоги гимна св. Иоанну. Каждая строка этого гимна поется на тон выше предыдущей.
Также замечательному монаху Гвидо мы обязаны названиям нот.Шести нотам октавы Гвидо дал название: ut, re, mi, fa,

Слайд 74Впоследствии слог Ут заменили слогом До
И добавили ноту си, которая

расшифровывается как Святой Иоанн
Святой Иоанн считался покровителем певцов и музыкантов

Впоследствии слог Ут заменили слогом ДоИ добавили ноту си, которая расшифровывается как Святой ИоаннСвятой Иоанн считался покровителем

Слайд 75Благодарные

итальянцы поставили Гвидо Ареттинскому памятник
Благодарные

Слайд 76Светская профессиональная музыка развивалась при дворах королей и знати

Светская профессиональная музыка развивалась при дворах королей и знати

Слайд 77Там царили рыцари-музыканты Трубадуры
Рыцари средневековья – это низший дворянский слой
Но

это были особенные люди, которые жили по особенным законам

Там царили рыцари-музыканты ТрубадурыРыцари средневековья – это низший дворянский слойНо это были особенные люди, которые жили по

Слайд 79Каждый рыцарь проходил обряд посвящения

Каждый рыцарь проходил обряд посвящения

Слайд 80Давал клятву верности своему господину

Давал клятву верности своему господину

Слайд 81Честь и достоинство были для рыцаря самыми главными жизненными принципами,

которые они отстаивали постоянно

Честь и достоинство были для рыцаря самыми главными жизненными принципами, которые они отстаивали постоянно

Слайд 82Кроме того

рыцарь выбирал себе «Прекрасную даму», которой тоже давал обет верности
Кроме того

Слайд 83Часто своим дамам рыцари сочиняли песни, в которых прославляли их

красоту и достоинства

Часто своим дамам рыцари сочиняли песни, в которых прославляли их красоту и достоинства

Слайд 84Послушай одну такую старинную мелодию, которая называется «Леди Зеленые рукава»

Послушай одну такую старинную мелодию, которая называется «Леди Зеленые рукава»

Слайд 85Постепенно из таких

рыцарей стали выделяться те, которые сделали музыку своей профессией
Их стали называть Трубадурами

Постепенно из таких

Слайд 86Трубадуры часто выступали перед богатыми лордами в их замках, а

иногда просто жили при своем хозяине-феодале, развлекая музыкой обитателей замка.
Обычно

они были и певцами, и исполнителями своих произведений
Трубадуры часто выступали перед богатыми лордами в их замках, а иногда просто жили при своем хозяине-феодале, развлекая

Слайд 88Посмотри, как в фильме «Ромео и Джульетта» показано выступление Трубадура

на балу

Посмотри, как в фильме «Ромео и Джульетта» показано выступление Трубадура на балу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика