Слайд 1Эпоха возрождения
Сделал
Генхель Иван
Слайд 2Термин
Возрождение — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы.
Характерезуется интересом к античной культуре.
Слайд 3Появление гуманизма
Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших
в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Им была
чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой церковью.
Слайд 4Гуманизм
общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную,
созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
Слайд 5Периоды эпохи Возрождения
Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
Раннее
Возрождение (начало XV — конец XV века)
Высокое Возрождение (конец XV
— первые 20 лет XVI века)
Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы)
Слайд 6Проторенессанс
Проторенессанс тесно связан со средневековьем, собственно и появился в Позднем
средневековье. Центральной фигурой живописи стал Джотто. Художники Возрождения считали его
реформатором живописи. Джотто наметил путь, по которому пошло развитие живописи: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности.
Слайд 8Раннее Возрождение
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии
время с 1420 по 1500 года. мало-помалу, под влиянием всё
сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства.
Слайд 9Высокое Возрождение
Третий период Возрождения — время самого пышного развития его
стиля (приблизительно с 1500 по 1527 год). В это время
центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II — человека честолюбивого, смелого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии.
Слайд 10Позднее Возрождение
Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по
1590—1620-е годы. У художественных традиций Венеции была собственная логика развития;
до конца 1570-х годов там работали Тициан и Палладио, чьё творчество имело мало общего с кризисными явлениями в искусстве Флоренции и Рима.
Слайд 11Возрождение в России
Тенденции Возрождения, существовавшие в Италии и Центральной Европе,
повлияли на Россию во многих отношениях, хотя это влияние было
весьма ограничено из-за больших расстояний между Россией и основными европейскими культурными центрами с одной стороны, и сильной привязанности русской культуры к своим православным традициям и византийскому наследию с другой стороны.
Слайд 12Великого князя Ивана III можно считать родоначальником Ренессанса в России,
поскольку именно при нём в России начал работу ряд архитекторов
из Италии ( В 1475 году архитектор из Болоньи Аристотель Фиораванти был приглашён, чтобы восстановить Успенский собор в Московском Кремле).
Слайд 13К XVII веку в результате влияния живописи эпохи Возрождения, русские
иконы становятся немного реалистичнее. В середине XVI века на Руси
начали печатать книги, и Иван Фёдоров был первым известным русским печатником. В XVII веке печать получила широкое распространение, и гравюры на дереве стали особенно популярны
Слайд 14Богдан Салтанов
художник царя
Алексея Михайловича
«Царь Фёдор Алексеевич
перед образом
Спаса
Нерукотворного»
Слайд 15Наука
Развитие знаний в XIV—XVI веках существенно повлияло на представления
людей о мире и месте человека в нём. Великие географические
открытия, гелиоцентрическая система мира Николая Коперника изменили представления о размерах Земли и её месте во Вселенной.
Слайд 17Анатомия
Работы Парацельса и Везалия, в которых впервые после античности были
предприняты попытки изучить строение человека и процессы, происходящие в нём,
положили начало научной медицине и анатомии.
Слайд 19Литература
Истинным родоначальником эпохи Возрождения в литературе принято считать итальянского поэта
Данте Алигьери, который истинно раскрыл сущность людей того времени в
своем произведении под названием «Комедия», которое впоследствии будет названо «Божественной комедией». Этим названием потомки явили своё восхищение грандиозным созданием Данте.
Слайд 20Изобразительное искусство
Художники Возрождения, работая над картинами традиционной религиозной тематики, начали
использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа как
элемент сюжета на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными.
Слайд 21Изобразительное искусство
Художники Возрождения, работая над картинами традиционной религиозной тематики, начали
использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа как
элемент сюжета на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными.