Слайд 2Найди лишнее слово, объясни
НОС, ЯЗЫК, ГЛАЗА, ПАМЯТЬ
Память
Почему
оно лишнее?
Слайд 3Внимание –память
Что такое внимание,
Что такое память?
У всех ли
людей внимание и память развиты одинаково?
Что делает человека внимательным?
Как проявляется
внимание?
Слайд 4«внимание» в толковом словаре.
избирательная направленность восприятия на тот или иной
объект
Слайд 5«память» в толковом словаре.
способности мозга выполнять функции
запоминания, хранения и воссоздания
опыта.
Слайд 6Свойства внимания
По тому, сколько объектов ребёнок может сознательно удержать
в своём сознании в короткий промежуток времени, судят об объёме его
внимания.
Слайд 8Переключение внимания.
На берегу реки сидела лиса. Ярко светило солнце. В
его лучах резвились в воде рыбки. Лисе очень хотелось наловить
рыбок для завтрака.
(сосчитай, сколько букв «и» и букв «а» в этом тексте)
20 сек
Слайд 9Устойчивость внимания
В учебнике задание на стр. 54 . Рассмотри рисунки
и найди 5 отличий.
Слайд 10Выводы :
Внимательным человека делает умение замечать главное, важное.
Внимание есть у
всех, но не у всех оно развито хорошо.
Слайд 11Игра «Птица,птица»
(слыша название птиц-хлопнуть в ладоши)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
Прилетели
птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и
моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.
Слайд 12Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.
Прилетели
птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты,
кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди и утки -
и спасибо шутке!
Слайд 13Память человека
Зачем человеку нужна память?
Если у человека нет памяти, что
с ним может произойти?
С чем можно сравнить память?
Как вы понимаете
«У него хорошая память»
Слайд 14Проверка слуховой памяти
Назвать 8-10 слов, дети запоминают, затем 3-5 мин
записывают на листочках
Слайд 15Проверка зрительной памяти
зима
заповедник
малина ответ
буфет магазин
василёк задача
ежевика книга
Слайд 16Выводы:
Благодаря своей памяти, её совершенствованию, человек выделился из животного царства
и достиг тех высот, на которых он находится сейчас. Да
и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.
Нужно не только умело использовать особенности своей памяти, но и развивать её виды.
Слайд 17Это интересно:
Для человека каждой профессии необходимо внимание, и разные свойства
внимания будут главными. Например, для водителя, летчика нужна высокая распределяемость
внимания. Водитель должен уметь одновременно следить за управлением автомобиля, за тем, что происходит на дороге, за маршрутом своего движения, а часто и за разговором со своими пассажирами. Дирижер оркестра в одно и то же время должен уметь услышать, как играет каждый из музыкантов его оркестра, должен держать в голове то музыкальное произведение, которое исполняется, замечать настроение музыкантов. Хирургу и канатоходцу совершенно необходимы концентрация и устойчивость внимания. В их работе малейшее отвлечение внимания может привести к очень тяжелым последствиям. Профессии художника, футболиста, разведчика предъявляют высокие требования к объему внимания. Футболист должен в любой момент игры видеть всех игроков на поле. Художник должен замечать множество линий в сочетании света и теней, оттенков цветов, деталей.
Слайд 18Рефлексия:
- Что такое внимание?
- Для чего человеку нужно внимание?
-Что
такое память?
- Для чего человеку нужна память?
- Почему одних людей
называют внимательными, а других невнимательными?
- Можно ли развивать внимание?
- Можно ли развивать память?