Разделы презентаций


Эразм Роттердамский Презентация подготовлена студенткой: Харченко

Содержание

Эразм Роттердамский (1469-1536)Настоящее имя философа — Герхард Герхардс Представитель Северного Ренессанса, нидерландский философ, ученый-гуманист, филолог, богослов и писатель, доктор теологии с 1506 г.Родился в ночь с 28 октября 1469 г. в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эразм Роттердамский
Презентация подготовлена студенткой:
Харченко Е.Н.
Юридического факультета
ТД-О-18/2
Преподаватель:
Козина О.А.

Эразм РоттердамскийПрезентация подготовлена студенткой:Харченко Е.Н.Юридического факультетаТД-О-18/2Преподаватель:Козина О.А.

Слайд 2Эразм Роттердамский (1469-1536)
Настоящее имя философа — Герхард Герхардс
Представитель Северного

Ренессанса, нидерландский философ, ученый-гуманист, филолог, богослов и писатель, доктор теологии

с 1506 г.

Родился в ночь с 28 октября 1469 г. в голландском городе Роттердаме, нынешних Нидерландах.

Скончался 12 июля в городе Базель.
Эразм Роттердамский (1469-1536)Настоящее имя философа — Герхард Герхардс Представитель Северного Ренессанса, нидерландский философ, ученый-гуманист, филолог, богослов и

Слайд 3Основные работы
«Похвала глупости» (1509 г.)

«Воспитание христианского сударя» (1516 г.)

«Жалоба мира,

отовсюду изгнанного и повсюду сокрушенного» (1516 г.)

«Разговоры запросто» (1518 г.)

«

О свободе воли» (1524 г.)
Основные работы«Похвала глупости» (1509 г.)«Воспитание христианского сударя» (1516 г.)«Жалоба мира, отовсюду изгнанного и повсюду сокрушенного» (1516 г.)«Разговоры

Слайд 4Вклад в философию
Призывал стряхнуть с себя все, что навязано силой

церковного авторитета, и возродить первоначальное христианство.

Пытался сблизить античные и

христианские нравственные идеалы, фактически приравняв Сократа к Христу.

Критиковал догматическую религиозность, которая ставила букву христианского учения выше духа.

Подготовил идейную почву для развернувшегося в XVI веке движения Реформации, как следствие возникла новая конфессия в христианстве – протестантизм.
Вклад в философиюПризывал стряхнуть с себя все, что навязано силой церковного авторитета, и возродить первоначальное христианство. Пытался

Слайд 5Тезаурус
Личность это не врожденное явление, она формируется в процессе воспитания.

Свобода

воли — это возможность человека делать выбор вне зависимости от

обстоятельств.

Догма – положение, утверждение, не допускающее возражений.

Разум – основная движущая сила любого человека.
ТезаурусЛичность это не врожденное явление, она формируется в процессе воспитания.Свобода воли — это возможность человека делать выбор

Слайд 6ГУМАНИЗМ
Философ Эразм Роттердамский принадлежит к такому направлению философии, как гуманизм.



Гуманизм представляет собой первый период философской мысли эпохи Возрождения.

Философия гуманизма

поставила в центр внимания внутренний мир человеческой личности в ее земном существовании, с ее земными страстями, в ее земной, активной, творческой деятельности, и отвергала все методы схоластики, противостояла не естественнонаучным исследованиям.

Человек для человека – высшая ценность.
ГУМАНИЗМФилософ Эразм Роттердамский принадлежит к такому направлению философии, как гуманизм. Гуманизм представляет собой первый период философской мысли

Слайд 7Католическое духовенство порочно. Эразм обличает паразитический образ жизни монахов, осуждает

богословские споры, внешнюю обрядовую религиозность, пышность культа, нетерпимость церковников, оправдывающих

грабительские войны и сожжение еретиков.

Следует упростить христианские обряды, обратиться к учению ранних христиан.

Мир создан благим и прекрасным, благим и прекрасным сотворен и человек. Подвиг Христа состоит именно в восстановлении, возрождении этой изначальной благой природы.

Философия Эразма Роттердамского

Католическое духовенство порочно. Эразм обличает паразитический образ жизни монахов, осуждает богословские споры, внешнюю обрядовую религиозность, пышность культа,

Слайд 8Совершил много переводов древнегреческого языка на латынь.


Был первым, кто

издал первопечатный вариант греческого и латинского текста Нового завета.


Издал

книгу, где собрал старые древнегреческие поговорки и крылатые фразы, тем самым подарив им новую жизнь.


Главной идеей его произведений является идея формирования идеала человека, как можно больше приближенного к самому Христу.
Совершил много переводов древнегреческого языка на латынь. Был первым, кто издал первопечатный вариант греческого и латинского текста

Слайд 9
Основные постулаты педагогики Эразма Роттердамского:

① Человек рождается без нравственных

устоев и лишь в процессе воспитания получает понятие о добре

и зле.


② Только разум – основная движущая сила любого человека.


③ Поскольку каждый обладает волей и свободой выбора, то каждый несет ответственность за свои поступки.


④ Поскольку все обладают разумом и свободной волей, то мир вполне может существовать без войн и насилия.
Основные постулаты педагогики Эразма Роттердамского: ① Человек рождается без нравственных устоев и лишь в процессе воспитания получает

Слайд 10Цитаты великого гуманиста и философа
«Нет ничего отважнее, чем победа над

самим собой»
«Нет ничего невозможного для человека, имеющего твердую волю»

«Лучше

меньше знать и больше любить, чем больше знать и не любить»

«Счастье состоит в основном в том, чтобы смириться с собственной судьбой и научиться быть довольным тем, что есть»

«Иметь много друзей — значит не иметь ни одного»

«Начать войну легко, а закончить трудно»
Цитаты великого гуманиста и философа«Нет ничего отважнее, чем победа над самим собой» «Нет ничего невозможного для человека,

Слайд 11Мартин Лютер о рабстве воли
Лютер соглашается в том, что проблема

свободной воли и Божьей благодати – ключевая для христианства.


Однако он

утверждает абсолютную суверенность бога.


Лютер открыто заявил о таланте и авторитете Эразма, но также и раскритиковал его как невежественного и неученого философа, который мало что может объяснить.
Мартин Лютер о рабстве волиЛютер соглашается в том, что проблема свободной воли и Божьей благодати – ключевая

Слайд 12Список использованных источников
Маркиш С. Знакомство с Эразмом Роттердамским / С. Маркиш.

– М., 1971. – 227 с.


Пронина, Е.Н. Философия : учебник

/ Е.Н. Пронина. – М., 2011. – 612 с.

Горфункель, А.Х. Философия эпохи Возрождения / А.Х. Горфункель. – М., 1980. – 368 с.

https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH13178ec7772ffc4b7f4613

http://yakov.works/library/12_l/ut/er_01.htm#%D1%82292
Список использованных источниковМаркиш С. Знакомство с Эразмом Роттердамским / С. Маркиш. – М., 1971. – 227 с.Пронина, Е.Н.

Слайд 13~ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ~

~ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ~

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика