Слайд 1Эразм Роттердамский
Презентация подготовлена студенткой:
Харченко Е.Н.
Юридического факультета
ТД-О-18/2
Преподаватель:
Козина О.А.
Слайд 2Эразм Роттердамский (1469-1536)
Настоящее имя философа — Герхард Герхардс
Представитель Северного
Ренессанса, нидерландский философ, ученый-гуманист, филолог, богослов и писатель, доктор теологии
с 1506 г.
Родился в ночь с 28 октября 1469 г. в голландском городе Роттердаме, нынешних Нидерландах.
Скончался 12 июля в городе Базель.
Слайд 3Основные работы
«Похвала глупости» (1509 г.)
«Воспитание христианского сударя» (1516 г.)
«Жалоба мира,
отовсюду изгнанного и повсюду сокрушенного» (1516 г.)
«Разговоры запросто» (1518 г.)
«
О свободе воли» (1524 г.)
Слайд 4Вклад в философию
Призывал стряхнуть с себя все, что навязано силой
церковного авторитета, и возродить первоначальное христианство.
Пытался сблизить античные и
христианские нравственные идеалы, фактически приравняв Сократа к Христу.
Критиковал догматическую религиозность, которая ставила букву христианского учения выше духа.
Подготовил идейную почву для развернувшегося в XVI веке движения Реформации, как следствие возникла новая конфессия в христианстве – протестантизм.
Слайд 5Тезаурус
Личность это не врожденное явление, она формируется в процессе воспитания.
Свобода
воли — это возможность человека делать выбор вне зависимости от
обстоятельств.
Догма – положение, утверждение, не допускающее возражений.
Разум – основная движущая сила любого человека.
Слайд 6ГУМАНИЗМ
Философ Эразм Роттердамский принадлежит к такому направлению философии, как гуманизм.
Гуманизм представляет собой первый период философской мысли эпохи Возрождения.
Философия гуманизма
поставила в центр внимания внутренний мир человеческой личности в ее земном существовании, с ее земными страстями, в ее земной, активной, творческой деятельности, и отвергала все методы схоластики, противостояла не естественнонаучным исследованиям.
Человек для человека – высшая ценность.
Слайд 7Католическое духовенство порочно. Эразм обличает паразитический образ жизни монахов, осуждает
богословские споры, внешнюю обрядовую религиозность, пышность культа, нетерпимость церковников, оправдывающих
грабительские войны и сожжение еретиков.
Следует упростить христианские обряды, обратиться к учению ранних христиан.
Мир создан благим и прекрасным, благим и прекрасным сотворен и человек. Подвиг Христа состоит именно в восстановлении, возрождении этой изначальной благой природы.
Философия Эразма Роттердамского
Слайд 8Совершил много переводов древнегреческого языка на латынь.
Был первым, кто
издал первопечатный вариант греческого и латинского текста Нового завета.
Издал
книгу, где собрал старые древнегреческие поговорки и крылатые фразы, тем самым подарив им новую жизнь.
Главной идеей его произведений является идея формирования идеала человека, как можно больше приближенного к самому Христу.
Слайд 9
Основные постулаты педагогики Эразма Роттердамского:
① Человек рождается без нравственных
устоев и лишь в процессе воспитания получает понятие о добре
и зле.
② Только разум – основная движущая сила любого человека.
③ Поскольку каждый обладает волей и свободой выбора, то каждый несет ответственность за свои поступки.
④ Поскольку все обладают разумом и свободной волей, то мир вполне может существовать без войн и насилия.
Слайд 10Цитаты великого гуманиста и философа
«Нет ничего отважнее, чем победа над
самим собой»
«Нет ничего невозможного для человека, имеющего твердую волю»
«Лучше
меньше знать и больше любить, чем больше знать и не любить»
«Счастье состоит в основном в том, чтобы смириться с собственной судьбой и научиться быть довольным тем, что есть»
«Иметь много друзей — значит не иметь ни одного»
«Начать войну легко, а закончить трудно»
Слайд 11Мартин Лютер о рабстве воли
Лютер соглашается в том, что проблема
свободной воли и Божьей благодати – ключевая для христианства.
Однако он
утверждает абсолютную суверенность бога.
Лютер открыто заявил о таланте и авторитете Эразма, но также и раскритиковал его как невежественного и неученого философа, который мало что может объяснить.
Слайд 12Список использованных источников
Маркиш С. Знакомство с Эразмом Роттердамским / С. Маркиш.
– М., 1971. – 227 с.
Пронина, Е.Н. Философия : учебник
/ Е.Н. Пронина. – М., 2011. – 612 с.
Горфункель, А.Х. Философия эпохи Возрождения / А.Х. Горфункель. – М., 1980. – 368 с.
https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH13178ec7772ffc4b7f4613
http://yakov.works/library/12_l/ut/er_01.htm#%D1%82292