Разделы презентаций


Эрик Берн

Перед вами одна из основополагающих культовых книг по психологии человеческих взаимоотношений. Система, разработанная Берном, призвана избавить человека от влияния жизненных сценариев, программирующих его поведение, научить его меньше "играть" в отношениях с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эрик Берн
"Игры, в которые играют люди"

Эрик Берн

Слайд 2Перед вами одна из основополагающих культовых книг по психологии человеческих

взаимоотношений. Система, разработанная Берном, призвана избавить человека от влияния жизненных сценариев,

программирующих его поведение, научить его меньше "играть" в отношениях с собой и другими, обрести подлинную свободу и побудить к личностному росту. В этой книге читатель найдет много полезных советов, которые помогут понять природу человеческого общения, мотивы собственных и чужих поступков и причины возникновения конфликтов. По мнению автора, судьба каждого из нас во многом определяется еще в раннем детстве, однако в зрелом возрасте она вполне может быть осознана и управляема человеком, если он этого захочет.
Перед вами одна из основополагающих культовых книг по психологии человеческих взаимоотношений. Система, разработанная Берном, призвана избавить человека

Слайд 3Введение: Книга Э. Берна "Люди, которые играют в игры" посвящена

наблюдениям за спонтанной социальной деятельностью, которые проводятся в специальных психотерапевтических

группах, обнаруживают, что время от времени разные аспекты поведения людей (позы, голос, точки зрения, разговорный словарь и т.п.) заметно меняются. Поведенческие изменения обычно сопровождаются эмоциональными. У каждого человека некий набор поведенческих схем соотносится с определенным состоянием его сознания. А с другим психическим состоянием, часто несовместимым с первым, бывает связан уже другой набор схем. Эти различия и изменения приводят нас к мысли о существовании различных состояний Я.  Он рассматривает данные процессы в соответствии с концепциями З. Фрейда и неофрейдистов, оценивая любые проблемы в деятельности человека с точки зрения взаимодействия сознательного и бессознательного. Непосредственная концепция Э. Берна выражается как "всякий человек скрытая драма", что на языке психологии состояние Я можно описывать как систему чувств, определяя ее как набор согласованных поведенческих схем. По-видимому, каждый человек располагает определенным, чаще всего ограниченным репертуаром состояний своего Я, которые суть не роли, а психологическая реальность. 
Введение:  Книга Э. Берна

Слайд 4Часть первая. Анализ игр.
1. Каждый человек имеет несколько состояний эго. На

языке психологии состояние Я можно описывать как систему чувств, определяя

ее как набор согласованных поведенческих схем. 2. Человек в социальной группе в каждый момент времени обнаруживает одно из трех состояний Я –Родителя, Взрослого или Ребенка. Люди с разной степенью готовности могут переходить из одного состояния в другое. 3. Ребенок - одна из наиболее ценных составляющих личности, так как вносит в жизнь человека то, что настоящий ребенок вносит в семейную жизнь: радость, творчество и очарование. Взрослый – рациональная и рассудительная составляющая личности. Взрослый – это аналитик, который перерабатывает информацию, вычисляет вероятности, которые нужно знать, чтобы эффективно взаимодействовать с окружающим миром. Взрослый контролирует действия Родителя и Ребенка, является посредником между ними. Родитель - может проявляться двояким образом - прямо или косвенно: *прямо – человек становится похож на своего родителя – поза, интонация, эмоции, способ мышления *косвенно – набор инструкций и указаний, как себя вести, что можно, что нельзя – оставленные человеку его родителями. Родитель определяет то, каким родителем будет человек для своих детей.  Родитель выдает готовые реакции и экономит силы Взрослого, избавляя от необходимости анализировать любую ситуацию. 4. Все три состояния эго важны для здоровья личности. В то же время, любое из состояний может болеть, быть задавленным или чересчур разросшимся.
Часть первая. Анализ игр.1. Каждый человек имеет несколько состояний эго. На языке психологии состояние Я можно описывать как

Слайд 5

ПРОЦЕДУРЫ И РИТУАЛЫ 1. Трансакции следуют друг за другом в определенной последовательности. Эта последовательностьне является случайной, а планируется одним из трех состояний Я: Родителем, Взрослым, Ребенком исходя из интересов человека и внешних обстоятельств. 2. Процедура - серия простых дополнительных Взрослых трансакций, направленных на взаимодействие с действительностью. 3. Процедура целесообразна, если субъект деятельности, которого мы назвали агентом, наилучшим образом использует имеющиеся у него данные и накопленный опыт. Вмешательство других состояний эго в дела Взрослого, снижает целесообразность процедуры. 4. Процедура эффективна, если субъект деятельности добился приемлемого результата. 5. Целесообразность – психологический критерий результативности деятельности. Эффективность – материальный. 6. Ритуал - стереотипная серия простых дополнительных трансакций, заданных внешними социальными факторами. 7. Ритуал бывает: *неформальным *формальным (более жесткий) 8. Многие формальные ритуалы начинали свое существование, как целесообразные процедуры. Впоследствии, ритуал передается из поколения в поколение под контролем Родителя. Хотя сам ритуал мог уже утратить первоначальный смысл. 9. Формальный ритуал как транзакция – это символ лояльности своему Родителю, попытка соответствовать Родительским требованиям, чтобы получить от него вознаграждение. 10. Неформальный ритуал (например, приветствие) имеет целью взаимные поглаживания и основан на тщательном интуитивном расчете их количества. Нарушение принятого порядка (например, уменьшение или увеличение количества поглаживаний) вызывает недоумение партнера. А регулярное нарушение соглашений может вызвать явное неодобрение. 11. Люди, не умеющие хорошо исполнять ритуалы или чувствующие себя при этом неуютно, иногда стараются избегать их, заменяя процедурами. (

Слайд 6

ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ
1. Времяпровождение - серия

простых, полуритуальных дополнительных трансакций, сгруппированных вокруг одной темы, целью которой является структурирование определенного интервала времени. 2. Времяпровождения мало отличаются одно от другого. В зависимости от своего социального положения и индивидуальным особенностям, люди отдают предпочтения тем или иным времяпровождениям. 3. Одно и то же времяпровождение может отличаться по содержанию, в зависимости от того, в какой роли (Ребенок, Родитель, Взрослый) находятся люди. 4. Цель времяпрепровождений: *структурирование времени *создают условия для взаимных поглаживаний *социальный отбор партнеров для более сложных отношений - игр (в процессе времяпрепровождения Ребенок в каждом участнике внимательно наблюдает за партнерами и оценивает их возможности). 5. Специфическая особенность времяпровождений – их нельзя смешивать. Это вызовет раздражение участников. 6. Времяпрепровождения способствуют подтверждению ролей, избранных человеком, и укреплению его жизненной позиции. Эта позиция сформировалась еще в детстве. Позже человек стремится попадать в ситуации, которые ее подтверждают и наоборот - избегать, тех ситуаций, которые ей угрожают.
  

Слайд 7

1. Определение 1. Игра - серия следующих

друг за другом скрытых дополнительных трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом. 2. Игры отличаются от процедур, ритуалов и времяпрепровождении двумя основными характеристиками: *скрытый мотив *наличие выигрыша Признаком игры могут являться наличие ловушки, конфликтность и драматичность происходящего, маневры и выигрыш. 3. Операция - простая трансакция или набор трансакций, предпринятых с некоторой заранее сформулированной целью. Игры необходимо отличать от операций. 4. Игра может быть сознательной или бессознательной.  В бессознательные игры играют неискушенные люди. Именно этот класс игр имеет существенное значение при анализе общественных взаимоотношений. 5. Слово «игра» не должно вводить в заблуждение. Многие игры весьма серьезны.
1.

Слайд 8

2. Генезис игр 1. Процесс воспитания ребенка можно рассмотреть, как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть. Ребенка обучают также процедурам, ритуалам и времяпрепровождениям, отвечающим его положению в конкретной социальной ситуации. 2. Игры имеют важное значение в жизни человека, т.к. именно они определяют, как человек будет пользоваться предоставленными возможностями, как он проявит себя в семейной жизни, как сложится его судьба. Тем не менее, в нынешнем воспитании детей вопрос игр рассмотрен очень слабо. 3. Многократные клинические наблюдения показывают, что игры по своей природе имитативны и первоначально возникают как результат деятельности Взрослого в ребенке (неопсихический аспект личности). Если во взрослом игроке удается активизировать Ребенка, то этот компонент личности (Взрослый внутри Ребенка) обнаруживает такой удивительный психологический талант и такое завидное умение манипулировать людьми, что психиатры заслуженно прозвали его Профессором

Слайд 9


3. Функции игры  1. Существенная особенность игры - это ее кульминация, выигрыш. Предварительные ходы делаются именно для того, чтобы подготовить ситуацию, обеспечивающую выигрыш, однако при этом ходы планируются с таким расчетом, чтобы каждый следующий шаг в качестве побочного продукта тоже приносил максимально возможное удовлетворение. 2. Одна из функций игр - удовлетворительное структурирование времени; кроме того, многие игры совершенно необходимы некоторым людям для поддержания душевного здоровья. 3. Свободная от игр человеческая близость, которая по сути есть и должна быть самой совершенной формой человеческих взаимоотношений, приносит такое ни с чем не сравнимое удовольствие, что даже люди с неустойчивым равновесием могут вполне безопасно и даже с радостью отказаться от игр, если им посчастливилось найти партнера для таких взаимоотношений. 4. В более широком плане игры являются неотъемлемой и динамичной частью неосознаваемого плана жизни или сценария каждого человека; они заполняют время ожидания развязки сценария и в то же время приближают ее.

Слайд 10

4. Классификация игр  Игры можно разделять по параметрам: * количество игроков *

используемый материал (тематика игры) * клинические типы (душевный недуг, который стал причиной игры) * психодинамические характеристики (?) * инстинктивным влечения: мазохистские, садистские, фетишистские и др. Также важные параметры для игры: * гибкость (главным образом, гибкость правил, по которым идет игра) * цепкость (насколько легко от игры можно отказаться) * интенсивность (серьезность игры, сила переживаний участников и т.д.)
4. Классификация игр   Игры можно

Слайд 11*Игры преступного мира - Полицейские и грабители - Как отсюда удрать - Давай

надуем Джо *Игры на приеме психотерапевта - Оранжерея - Я только хочу помочь

тебе - Бедняк - Крестьянка - Психиатрия - Глупыш - Убогий Некоторые игры находятся на грани между несколькими категориями.

Разбор игр 1. Словарь игр поделен на категории: *Игры на всю жизнь - Алкоголик - Должник - Побейте меня - Ну вот, попался негодяй! - Взгляни, что я из-за тебя натворил *Супружеские игры - Тупик - Суд - Фригидная женщина - Загнанная домохозяйка - Если бы не ты - Посмотри, как я старался - Дорогая *Игры в компаниях, на вечеринках - Какой ужас! - Недостаток - Гость-разиня - Почему бы не.. Да, но *Сексуальные игры - Давайте, сразитесь - Извращение - Динамо - Чулок .

*Игры преступного мира - Полицейские и грабители - Как отсюда удрать - Давай надуем Джо *Игры на

Слайд 12

Итог По большей части Берн разбирает вредные игры. Такова специфика психотерапевта – здоровые люди к ним не обращаются. Конечно же, существуют примеры и «хороших» игр, от которых и сам человек, и окружающие оказываются в выигрыше. Впрочем, с «плохими» играми тоже стоит ознакомиться. Польза от ознакомления: * Лучше познакомиться со своими собственными тараканами * Лучше понимать мотивы окружающих.  * Учиться видеть суть происходящего, скрытую часть. * Мудрее относиться к чужим драмам. Понимать, что в них случайно, что закономерно. Игры могут быть полезны, но не стоит забывать, что они лишь суррогат близости, а зачастую и препятствие к ней. Независимость от игр, как ее подразумевал Берн, включает в себя три способности: 1) Присутствие в настоящем – способность ощущать мир непосредственно таким, какой он есть (ощущать реальность чувствами, а не памятью.). Присутствие предполагает жизнь сейчас, в эту минуту, не забегая в прошлое или будущее. Никуда не спешить. 2) Самопроизвольность – способность самому определять, чьи чувства (Родителя, Взрослого или Ребенка) испытывать в данный момент и как именно их выражать. Непредсказуемость. Свобода от навязываемых игр и запрограммированных чувств. 3) Близость – независимое поведение человека, свободного от игр, непредвзято принимающего окружающее, видящего мир глазами неиспорченного Ребенка, живущего в настоящем.

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика