Разделы презентаций


Эрик Г. Эриксон: формирование личностной идентичности человека

Эрик Эриксон ЭРИКСОН Эрик (1902-1994) — американский психолог, представитель эго-психологии. Теория развития Эриксона охватывает все жизненное пространство индивидуума. Стадии развития предопределены и порядок их неизменен. Эриксон разделил жизнь человека на 8

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эрик Г. Эриксон: формирование личностной идентичности человека
Подготовили: 1 курс СЦГ-1,2-2019
Волкова

Мария, Марина Коноплёва, Юлия Катина, Татьяна Тутубалина

Эрик Г. Эриксон: формирование личностной идентичности человекаПодготовили: 1 курс СЦГ-1,2-2019Волкова Мария, Марина Коноплёва, Юлия Катина, Татьяна Тутубалина

Слайд 2Эрик Эриксон
ЭРИКСОН Эрик (1902-1994) — американский психолог, представитель эго-психологии.

Теория развития Эриксона охватывает все жизненное пространство индивидуума. Стадии развития предопределены

и порядок их неизменен. Эриксон разделил жизнь человека на 8 стадий психосоциального развития «Я». Каждая стадия сопровождается кризисом – поворотный момент в жизни индивидуума, возникающий при достижении определенного уровня зрелости. Каждый кризис содержит позитивный и негативный компоненты.
Эрик Эриксон ЭРИКСОН Эрик (1902-1994) — американский психолог, представитель эго-психологии. Теория развития Эриксона охватывает все жизненное пространство

Слайд 3Основные идеи
 Он пересмотрел некоторые важные психоаналитические положения, сделав акцент

на развитии Я индивида. С одной стороны, Эриксон придерживался психоаналитических

представлений о значении адаптации человека к своему социальному окружению, признавал биологические и сексуальные основы возникновения мотивационных систем и личностных качеств, опирался на структурную модель личности, разработанную Фрейдом. Так же как и Фрейд, Эриксон считал, что стадии развития личности предопределены генетически, порядок их развертывания по мере созревания 
Основные идеи  Он пересмотрел некоторые важные психоаналитические положения, сделав акцент на развитии Я индивида. С одной стороны,

Слайд 5Младенчество (1-ый год жизни)
Ребёнок получает всё, что хочет и в

чем нуждается. Все потребности ребёнка быстро удовлетворяются. Самое большое доверие

и привязанность ребенок испытывает именно от матери – это формирует его доверие к миру вообще, абсолютно необходимое качество для полноценной счастливой жизни. Затем в жизни ребенка появляются другие значимые люди: отец, бабушка, дедушка, няня и т.д. В итоге, мир – это уютное место, где людям можно доверять. У ребёнка вырабатывается способность формировать тёплые, глубокие, эмоциональные отношения со своим окружением.
Младенчество (1-ый год жизни)Ребёнок получает всё, что хочет и в чем нуждается. Все потребности ребёнка быстро удовлетворяются.

Слайд 6Раннее детство (1-3 года)
У ребёнка появляется самостоятельность, автономия, вырабатывается ощущение,

что он владеет своим телом, своими стремлениями . Родители дают

возможность ребёнку делать то, что он в состоянии делать, не ограничивают его активность, поощряют ребёнка. Ребёнок не получает полную свободу, его свобода ограничена в пределах разумного.
Раннее детство (1-3 года) У ребёнка появляется самостоятельность, автономия, вырабатывается ощущение, что он владеет своим телом, своими

Слайд 7Эриксон рассматривает переживание стыда у ребенка как нечто родственное гневу,

направленному на самого себя, когда ребенку не разрешается развивать свою

самостоятельность и самоконтроль. Причины появления стыда: 1.родители нетерпеливо, раздраженно и настойчиво делают за детей что-то, что те могут сделать сами; 2.родители ожидают, что дети сделают то, чего они еще сами сделать не в состоянии. Благоприятное разрешение конфликта – воля.
Эриксон рассматривает переживание стыда у ребенка как нечто родственное гневу, направленному на самого себя, когда ребенку не

Слайд 8Возраст игры (3-6 лет)
Дети, сами могут выбирать моторную деятельность,

они по своему желанию бегают, борются, возятся, катаются на велосипеде, на

санках, на коньках - вырабатывают и закрепляют предприимчивость.
Через игру познают мир, таким образом учатся ставить и достигать цели.
В данном возрасте очень важна инициативность и как ребенок приспосабливается к новому коллективу ( общие игры с другими детьми)
Так же в это возрасте обостряется чувство вины

Возраст игры (3-6 лет) Дети, сами могут выбирать моторную деятельность, они по своему желанию бегают, борются, возятся,

Слайд 9 Школьный возраст (6-12 лет)
 Дети получают похвалу за поделки

своими руками, строительство шалашей, варку, детям начинают доводить дело до

конца. Родители награждают за результаты, тем самым у ребенка вырабатывается умелость и способности к техническому творчеству.
Опасность этого периода состоит в появлении чувства неполноценности, или некомпетентности.
Отличным способом решения конфликтов является компетентность и уверенность.
Школьный возраст (6-12 лет)  Дети получают похвалу за поделки своими руками, строительство шалашей, варку, детям начинают

Слайд 10Юность (12-19 лет)
Молодой человек в поисках своей

идентификации, в поисках своего «Я». Если он решит данную проблему

то с легкостью найдет себе место в жизни и к какой среде он принадлежит.
Наоборот, если подросток недоверчив, стыдлив, неуверен в себе и полон чувства вины, если у него было тяжелое детство. То подросток может не решить задачу идентификации и определения свое «Я», подросток перестает понимать кто он такой и к какой среде принадлежит. Благоприятное решение – верность.
Юность (12-19 лет)   Молодой человек в поисках своей идентификации, в поисках своего «Я». Если он

Слайд 11Молодость (20-25 лет)
Эриксон использует термин интимность (достижение близости) , как

поддержание взаимности в отношениях, слияние с идентичностью другого человека без

опасения потерять самого себя. Именно этот аспект интимности Эриксон рассматривает как необходимое условие прочного брака.
Проблема данной стадии заключается в зацикливании на своем «я» и боязни, избегании межличностных отношений. От этого происходит чувство одиночества и изоляции ( люди не способны устанавливать спокойные и доверительные личные отношения)
Эриксон говорит о еще одном важном аспекте данной стадии – это любовь (способность доверять другому человеку и оставаться верным в отношении Эриксон, даже если они потребуют уступок или самоотречения, готовность разделить с ним все трудности). Этот тип любви проявляется в отношениях взаимной заботы, уважения и ответственности за другого человека.
Молодость (20-25 лет)Эриксон использует термин интимность (достижение близости) , как поддержание взаимности в отношениях, слияние с идентичностью

Слайд 12Зрелость (25-64 года)
В этот период времени человек творчески самореализует, строит

себе будущее, накапливает материальные ценности. Благоприятное решение конфликта – забота

.
Зрелость (25-64 года)В этот период времени человек творчески самореализует, строит себе будущее, накапливает материальные ценности. Благоприятное решение

Слайд 13Старость (65- смерть)
Человек на данном этапе начинает принимать себя, свою

роль в жизни на самом глубинном уровне и понимание собственного

личностного достоинства, мудрости. Основная работа в жизни закончилась, настало время размышлений и забав с внуками. Здоровое решение выражается в принятии собственной жизни и судьбы, где человек может сказать себе: «Я доволен» Решение конфликта - мудрость.
Старость (65- смерть)Человек на данном этапе начинает принимать себя, свою роль в жизни на самом глубинном уровне

Слайд 14Список литературы:
Заборовский Г.Е. История социологии: Учебник. 2004 г
Эрик Эриксон «Детство

и общество»
Эрик Эриксон «Идентичность и жизненный цикл»

Список литературы:Заборовский Г.Е. История социологии: Учебник. 2004 гЭрик Эриксон «Детство и общество»Эрик Эриксон «Идентичность и жизненный цикл»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика