Разделы презентаций


«Эшелон Победы» Мероприятие по математике, посвященное 70-й годовщине Великой Победы презентация, доклад

Содержание

Эшелон ПобедыМероприятие, посвященное 70-й годовщине Великой Победы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ

ТЕМ ГОДАМ…»

«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ          ТЕМ ГОДАМ…»

Слайд 2Эшелон Победы
Мероприятие, посвященное 70-й годовщине Великой Победы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31»
муниципального образования городской округ

Симферополь Республики Крым

Эшелон ПобедыМероприятие, посвященное 70-й годовщине Великой Победы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» муниципального

Слайд 3Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой

Отечественной войны.
Задачи военно-прикладного характера
Станция
«Военная арифметика»

Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечественной войны.Задачи военно-прикладного характера Станция «Военная арифметика»

Слайд 41941-1945
22 июня 1941 года началась
Великая Отечественная война.

1941-194522 июня 1941 года началасьВеликая Отечественная война.

Слайд 5 Прошло 70 лет со дня победы советского народа в

Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости,

свободы и общественных идеалов: миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу.
Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил.
Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря в разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности.
Прошло 70 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна

Слайд 6Память человеческая несовершенна,
многие события забываются.
Вклад математики и математиков
в

победу над фашизмом велик.
Мы должны помнить реальных людей

Память человеческая несовершенна,многие события забываются. Вклад математики и математиков в победу над фашизмом велик.Мы должны помнить реальных

Слайд 7Самолетостроение.
В годы Великой Отечественной войны

советские конструкторы создали немало образцов первоклассной военной техники. К их

числу принадлежит и самый быстрый в те годы истребитель “ЯК-3” - детище конструкторского бюро прославленного советского авиаконструктора Александра Яковлева. Превзойти его скоростные данные конструкторам других стран тогда не удалось.
Самолетостроение.     В годы Великой Отечественной войны советские конструкторы создали немало образцов первоклассной военной

Слайд 8Задача 1
Максимальная скорость “ЯК-3” была720

км/ч, а немецкого истребителя “Мессершмидт-109” на 120 км/ч меньше скорости

“ЯК-3” и на 30 км/ч больше другого истребителя “Фокке-Вульф-190-А”. Найдите скорости немецких истребителей и сравните их со скоростью “ЯК-3”.
Задача 1     Максимальная скорость “ЯК-3” была720 км/ч, а немецкого истребителя “Мессершмидт-109” на 120

Слайд 9Решение задачи
1)720-120=600 км/ч –скорость «Мессершмидт-109»

2)600-30=570 км/ч- скорость Фокке-Вульф-190-А”

Решение задачи1)720-120=600 км/ч –скорость «Мессершмидт-109»2)600-30=570 км/ч- скорость Фокке-Вульф-190-А”

Слайд 10Оборона.
С 30 сентября по 5 декабря

1941 года Красная Армия вела тяжелые, кровопролитные бои под Москвой.

Сложная обстановка потребовала эвакуации из Москвы ряда важнейших предприятий. Создавались новые рубежи обороны на ближних подступах к Москве. Формировались дивизии народного ополчения, город готовился к уличным боям.
Оборона.    С 30 сентября по 5 декабря 1941 года Красная Армия вела тяжелые, кровопролитные

Слайд 11Задача 2
На строительство оборонительных сооружений

было мобилизовано 450 000 жителей столицы, 75% из них составляли женщины.

Сколько женщин участвовало в этом строительстве?
Задача 2     На строительство оборонительных сооружений было мобилизовано 450 000 жителей столицы, 75% из

Слайд 12Решение задачи
450000 ▪ 0,75 = 337500 женщин участвовало в

обороне Москвы.

Решение задачи450000 ▪ 0,75 = 337500  женщин участвовало в обороне Москвы.

Слайд 13Оборона Москвы – противотанковые «Ежи»

Оборона Москвы – противотанковые «Ежи»

Слайд 14Задача 3
В октябре 1941 года враг совершил

на Москву 31 налет. В этих налетах участвовало 2000 немецких

самолетов, из них было сбито 278, к городу прорвалось только 72 самолета. Сколько вражеских самолетов не сумели прорваться к Москве?
Задача 3   В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налет. В этих налетах

Слайд 15Решение задачи.
1)2000-278=1722 самолета прорывались.

2)1722-72=1650 самолетов не прорвались к Москве.

Решение задачи.1)2000-278=1722 самолета прорывались.2)1722-72=1650 самолетов не прорвались к Москве.

Слайд 16Оборона.
В результате упорной обороны и

контрударов в конце ноября - начале декабря последние попытки противника

прорваться к Москве были сорваны. Советские войска переходили в наступление в трудных условиях, когда численное превосходство в живой силе, танках, самолетах было на стороне противника.
Оборона.     В результате упорной обороны и контрударов в конце ноября - начале декабря

Слайд 17Задача 4
Группа армий “Центр” имела

в своем составе 1 708 000 человек, 13 500 орудий и минометов,

1 170 танков, 615 самолетов, а Советские войска насчитывали личного состава на 608 000 человек меньше, орудий и минометов в 2 раза меньше, танков на 395 меньше, а самолетов больше на 385. Сколько живой силы, орудий и минометов, танков и самолетов было в советских войсках в начале контрнаступления под Москвой?
Задача 4     Группа армий “Центр” имела в своем составе 1 708 000 человек, 13 500

Слайд 18Решение задачи.
1)1708 000 – 608 000= =1 100 000

человек имела Красная армия.
2)13500:2=6750 орудий и минометов.
3)1170-395=775 танков.
4)615+385=1000 самолетов.

Решение задачи.1)1708 000 – 608 000=  =1 100 000 человек имела Красная армия.2)13500:2=6750 орудий и минометов.3)1170-395=775

Слайд 19Задача 5
На завершающем этапе Московской

битвы Советская Армия нанесла противнику тяжелое поражение: из строя были

выведены 16 дивизий и 1 бригада. 1 дивизия состоит из 17000 человек, а 1 бригада из 3000 человек. Сколько живой силы было потеряно противником?
Задача 5     На завершающем этапе Московской битвы Советская Армия нанесла противнику тяжелое поражение:

Слайд 20Решение задачи.
17000х16+3000=272000+3000 = =275000 было потеряно противником живой силы.

Решение задачи.17000х16+3000=272000+3000 = =275000 было потеряно противником живой силы.

Слайд 21Задача 6
Из точки А вылетел самолёт со

скоростью 200км/ч, ему надо пролететь 300 км. А из точки

Б вылетел самолёт со скоростью 100км/ч, ему надо пролететь 200км. Какой самолёт прилетит быстрее?
Задача 6   Из точки А вылетел самолёт со скоростью 200км/ч, ему надо пролететь 300 км.

Слайд 22Решение задачи
1)300:200=1.5(часа) летел первый самолет
2)200:100=2(часа) летел второй самолет
Ответ: первый самолёт

прилетит быстрее.

Решение задачи1)300:200=1.5(часа) летел первый самолет2)200:100=2(часа) летел второй самолетОтвет: первый самолёт прилетит быстрее.

Слайд 23Задача 7
Установка залпового огня за 1 минуту выпускает 12

ракет. Сколько ракет выпустит 10 установок залпового огня за 2

минуты?
Задача 7 Установка залпового огня за 1 минуту выпускает 12 ракет. Сколько ракет выпустит 10 установок залпового

Слайд 24Решение задачи
1)12 ▪ 10=120(ракет) выпустят за 1 минуту 10 установок
2)120

▪ 2 = 240(ракет)
Ответ: 10 УЗО за 2 минуты

выпустит 240 ракет.
Решение задачи1)12 ▪ 10=120(ракет) выпустят за 1 минуту 10 установок2)120 ▪ 2 = 240(ракет) Ответ: 10 УЗО

Слайд 25Миномет БМ-13 «Катюша» имел 16 рельсовых направляющих, 132-мм снаряды несли

заряд весом около 5кг, пуск 16 снарядов осуществлялся за 8-10

секунд, дальность выстрелов примерно 9км.
Боевое крещение знаменитых «Катюш» произошло 14 июля 1941 года под Оршей. Грозное оружие было применено батареей капитана И.А. Флерова.
Миномет БМ-13 «Катюша» имел 16 рельсовых направляющих, 132-мм снаряды несли заряд весом около 5кг, пуск 16 снарядов

Слайд 26Задача №8


Гвардейский

миномет БМ-13 «Катюша» выпустил 16 снарядов, весом каждый 5кг.
Два снаряда достигли цели. Каков процент попадания по цели?










Задача №8

Слайд 27Решение













Х=12,5
Ответ: 12,5%

Решение        Х=12,5Ответ: 12,5%

Слайд 28

Бикфордов шнур

(по имени

изобретателя У.Бикфорда) или огнепроводный шнур – средство передачи огня для возбуждения взрыва. Диаметр 5-6 мм, скорость горения около 1см/сек.

Бикфордов шнур              (по имени

Слайд 29
Задача №9
Чтобы подорвать вражеский поезд, боец подкладывает взрывчатку под рельсы.

Ему надо рассчитать длину бикфордова шнура, чтобы успеть отбежать на

расстояние 300м, после того, как он его зажжет. Боец бежит со скоростью 5м/сек., а пламя по шнуру распространяется со скоростью 0,8см/сек. Какова длина шнура?
Задача №9Чтобы подорвать вражеский поезд, боец подкладывает взрывчатку под рельсы. Ему надо рассчитать длину бикфордова шнура, чтобы

Слайд 30Решение задачи 1) 300:5=60(сек) – время горения шнура. 2) 0,8:100=0,008(м/сек) – скорость

горения шнура 3) 0,008 ▪ 60=0,48(м) – длина шнура. Ответ: 0,48м

Решение задачи  1) 300:5=60(сек) – время горения шнура.  2) 0,8:100=0,008(м/сек) – скорость горения шнура

Слайд 31152 мм гаубица-пушка МЛ-20,
калибр 152,4 мм
Скорострельность – 3-4 выстрела в

минуту
Высота линии огня 1613 мм
Орудие могло использоваться как гаубица, стреляющая

с небольшой скоростью и как пушка – с высокой скоростью снаряда


152 мм гаубица-пушка МЛ-20,калибр 152,4 ммСкорострельность – 3-4 выстрела в минутуВысота линии огня 1613 ммОрудие могло использоваться

Слайд 32
Задача №10

Эхо, вызванное орудийным выстрелом, дошло до стрелка через 4 сек после выстрела. На каком расстоянии от стрелка находится преграда, от которой произошло отражение звука, если скорость звука в воздухе равна 340м/сек?

Задача №10

Слайд 33

Решение задачи
1) 4 ▪ 340=1360(м) – расстояние, пройденное звуком, туда

и обратно.
2) 1360:2=680(м) – расстояние до преграды.
Ответ:680м.


Решение задачи1) 4 ▪ 340=1360(м) – расстояние, пройденное звуком, туда и обратно.2) 1360:2=680(м) – расстояние до преграды.

Слайд 34Это надо помнить!
Вклад математиков и математики в победу в

Великой Отечественной войне огромен.
Развитие математики тесно связана с историей моей

страны
За «сухими» цифрами стоят человеческие судьбы и жизни
Математика тесно связана со всеми отраслями науки

Это надо помнить!Вклад математиков и математики в победу в  Великой Отечественной войне огромен.Развитие математики тесно связана

Слайд 35Вторая мировая война оказалась прежде всего войной танков, соревнования моторов,

огня и брони, и от того, чья конструкторская мысль оказывалась

точнее и глубже, зависел исход многих сражений. Советские математики многое сделали для восстановления и развития народного хозяйства. За годы войны, в нечеловеческих условиях, наблюдался прогресс в теоретической математики. До сих пор нет сводного труда, который бы показал, как много математики дали фронту для победы, как их исследования помогали совершенствовать оружие, которое использовали воины в боях.
Вторая мировая война оказалась прежде всего войной танков, соревнования моторов, огня и брони, и от того, чья

Слайд 36 Этот пробел следует восполнить как можно быстрее, поскольку многих

из тех, кто это делал, уже нет в живых, поскольку

человеческая память несовершенна и многое забывается. А нам никак нельзя забывать о том, что подвиг народа в Великой Отечественной войне не ограничивается только славными делами фронтовиков, что основы победы ковались и в тылу, где руками рабочих и их разумом, руками и разумом инженеров и ученых создава­лась и совершенствовалась военная техника. Нельзя нам забывать и то­го, что по многим параметрам к концу войны наши танки, самолеты, артиллерийские орудия стали совершеннее тех, которые противопоставлял нам враг. Нельзя забывать, что в конце войны мы вынуждены, были вплотную заняться созданием собственного атомного оружия, а для этого пришлось объединить интеллектуальные усилия физиков, химиков, технологов, математиков, металлургов и самостоятельно пройти тот путь, который уже был пройден США и их западными союзниками.
К сожалению, и теперь положение в мире таково, что страны, а вместе с ней и математики, вынуждены уделять внимание разработке проблем обороны. Однако это не самоцель, а вынужденная необходимость. Каждый же из нас мечтает о том времени, когда человечество забудет о войнах и о подготовке к ним.
Этот пробел следует восполнить как можно быстрее, поскольку многих из тех, кто это делал, уже нет

Слайд 37И вся Россия по сей день отмечает этот памятный День

Победы!

И вся Россия по сей день отмечает этот памятный День Победы!

Слайд 39Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика