Слайд 1“Если на уроке ученик переживает свои успехи или неудачи– это
способствует развитию мотиваций ”.
Л.С. Выготский
Слайд 2Урок и мотивация
Одним из этапов по формированию положительной мотивации к
учению является урок. Урок был и остаётся основным элементом образовательного
процесса. На уроке работают двое – учитель и ученик, и только правильно организованная работа может побуждать ученика учиться.
Слайд 3Создание положительной мотивации на уроке
создание комфортной атмосферы на уроке за
счет вовлечения в деятельность всех учащихся класса
создание нестандартных ситуаций на
уроке
демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке
умение создать ситуацию для каждого учащегося, проявить себя
умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малые достижения и успехи.
Слайд 4ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА
Большую роль играет организация начала урока, где создаются
условия для осознания учеником того, что полезного и нового он
узнает на уроке, где сможет применить усвоенное, какие преимущества ему дает усвоение материала на уроке.
Слайд 5ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА
10-й класс: Всем известно, как много интересных, порою
поразительных научных открытий сделали ученые на древней египетской земле. Но
самым большим чудом Египта, поражающим людей еще в древности, были удивительные искусственные горы– гробницы древних египетских царей.
Слайд 610-й класс:
Путешественникам, плывшим по желтым водам Нила, всегда бросалась в
глаза резкая грань там, где Нильскую долину с ее зелеными
полями и финиковыми рощами сменяют горячие пески мертвой Ливийской пустыни. Еще дальше на западе видны удивительные горы. Они правильной формы и тянутся на десятки километров– от современного города Каира до Фаюмского оазиса.
Слайд 7МОТИВ УЧЕБНО– ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
Они словно вырастают из песков пустыни– колоссальные, величественные
, подавляющие человека необычайными размерами и строгостью очертаний. Стоя у
их подножия трудно себе представить, что эти огромные каменные горы созданы руками людей. Самые высокие, их называют “Великими”, возведены в эпоху Древнего царства неподалеку от города Мемфис, тогдашней столицы Египта, фараонами Хуфу и Хафра. Аналогичные формы были использованы при строительстве знаменитой Вавилонской башни, о строительстве которой говорится в библии.
Слайд 8Самоконструкция:
Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня и на
ближайших уроках? /о пирамидах/
Какие ассоциации возникают у вас со словом
“пирамида”?
Слайд 9Дифференцированный подход как средство положительной мотивации к учению
Дифференцированный подход
в обучении учащихся не является самоцелью, он стал условием осуществления
индивидуально-личностного подхода к обучению учеников, что приводит к положительной мотивации учащихся, возможности их самореализации.
Слайд 10Выводы: /мотив учебно– познавательный/
Чтобы достичь положительных результатов в образовательном процессе, необходимо
вызвать у учащихся эмоционально– положительную внутреннюю мотивацию учения, для чего
нужно организовать познавательную деятельность школьников. Эффективность познавательной деятельности зависит от степени ее мотивации.
Слайд 11РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ЗАДАЧ
Обучение математике – это, в
первую очередь, решение задач. Они выступают как главное средство мотивации
учащихся. Умение решать задачи – критерий успешности обучения математике.
Слайд 12РАЗВИТИЮ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ЗАДАЧ
Существует много факторов , способствующий
развитию учебной мотивации учащихся средствами задач. Одним из них является,
фактор связанный с самой задачей и ее содержанием, это может быть: новизна, отражение связи с практикой, отражение исторического аспекта, занимательность, нестандартные вопросы.
Слайд 131.Занимательность:
5класс / урок по теме: “ Сложение десятичных дробей”
Дикобраз в
подарок сыну
Сделал счетную машину,
К сожалению, она
Недостаточно точна
Результаты перед вами,
Быстро все
исправьте сами:
39,4 + 10,1 = 495 97,3 + 9,04 = 10,634
47,03 + 4,8 = 5183 31,26 + 0 = 312,6
3,067 + 2,033 = 51 729,004 + 10 = 729,014
Слайд 141.Занимательность:
Занимательность, заложенная в содержании задачи, особым образом окрашивает учебный материал,
делает процесс решения более привлекательным, на которой создается положительное отношение
к предмету.
Слайд 152.Отражение связи с практикой:
9класс. Комбинаторика.
Вы пришли в школьную столовую. В
меню на обед предложили вторые блюда и напитки:
Блюда:
1. Пюре с
котлетами
2. Рис отварной со шницелем
3. Гречка с окорочками
Напитки:
1. Чай с сахаром
2. Компот с сухофруктами
3. Сок яблочный
Сколькими способами можно получить
обед?
Слайд 162.ОТРАЖЕНИЕ СВЯЗИ С ПРАКТИКОЙ:
Если учащиеся видят в решаемой задаче возможность
применить полученные знания на практике, то появляется и интерес к
ее решению.
Слайд 173. УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ В МАТЕМАТИКЕ
задания, которые нацеливают учащихся на
поиск;
задания, в которых идет сравнение чего-либо;
интеллектуально развивающие игры;
цепочные вычисления (устно);
проблемные
ситуации;
упражнения с комментированием;
логические задачи и т.д
Слайд 184. ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ:
прием неожиданности (в процессе изложения нового материала
используют неожиданную для учеников, неизвестную им информацию, относящуюся к теме);
прием
“провокация” (в процессе изложения учебного материала вызывают у учащихся несогласие излагаемым содержанием для того, чтобы подготовить потом вывод);
Слайд 194. ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ
прием экспрессии (при изложении материала используют различные
лексические средства выразительности: метафора, сравнение, интонация и громкость голоса, ритм
речи и др.. необходимый материал “бросался в глаза”);
прием сопоставления “за” и “против” (в процессе изложения материала дается обзор аргументов и контраргументов. При этом не делать окончательных выводов. Учащиеся сами формулируют вывод, и обосновывают его правильность);
Слайд 204. ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНИМАНИЕМ:
прием, связанный с предложением высказать свое мнение
(при изложении материала и сформулированного по нему вывода, обращаюсь к
учащимся с вопросами: “А правильно ли это?”, “А вы как считаете?” и т.п.);
прием смысловой паузы (в процессе изложения материала, видя, что внимание рассеивается, можно сделать паузу длительностью 10 – 15 секунд. Такая пауза заостряет внимание на сказанных последних фразах, а главное, акцентрирует школьников на восприятие последующего за паузой материала).
Слайд 21Игровые технологии и ИКТ
К росту положительной мотивации приводит школьников :
Применение
различных модификаций деловых игр: имитационных, операционных, ролевых
интеллектуально развивающие игры на
поиск логических закономерностей, загадки, кроссворды, ребусы, головоломки и т.д. .
Слайд 22ИКТ И МОТИВАЦИЯ
Использование информационных технологий для активизации познавательной деятельности на
уроках может происходить на различных этапах урока и типах уроков.
Слайд 23Практика работы показывает, что наиболее эффективно использование компьютера на уроках
математики:
при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать
результаты их выполнения);
при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения нового понятия; моделирование);
Слайд 24при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов);
при решении задач
обучающего характера (отработка определенных навыков и умений);
при организации исследовательской деятельности
учащихся;
при интегрировании предметов естественно-математического цикла.
Практика работы показывает, что наиболее эффективно использование компьютера на уроках математики:
Слайд 25Вывод:
Осознание учащимся своих мотивов в учебной деятельности позволяет им лучше
понимать, оценивать и принимать учебную задачу, определять цели работы на
уроке и во внеурочное время. Наличие устойчивого интереса к изучению математики способствует осознанному усвоению математических знаний, умений, навыков.