Слайд 1 Использование инновационных технологий на уроках физической культуры
Геращенко Л.Ю.,
учитель физической культуры
МОУ «Школа №77
г. Донецка»
Слайд 3МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
КРЕДО
«ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ»
Слайд 4
Человек от природы полон жизни,
любит движение и деятельность
и
нуждается только в
благоразумном водительстве.
Ян Амос Коменский
Слайд 5
Инновация (от лат. in — в, novus — новый) означает нововведение, новшество. В условиях модернизации образования происходит
смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право,
иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса. Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми средствами для данных условий и более эффективными, использование новых идей, технологий.
Педагогическая технология – построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения определенного результата развития ученика с высокой вариативностью использования методов, приемов, средств и форм организации обучения [Т.В. Машарова].
Слайд 6
Инновационные технологии
на уроке физической культуры:
здоровьесберегающие технологии;
личностно –
ориентированная технология;
информационно-коммуникативные технологии;
технология дифференцированного физкультурного образования
Слайд 7Здоровьесберегающие технологии:
Чередование видов деятельности.
2. Благоприятная дружеская обстановка на
уроке
3. Дозировка заданий.
4. Индивидуальный подход к каждому ребенку.
5.
Занятия на свежем воздухе.
6. Воспитательная направленность занятия.
Слайд 8
Личностно – ориентированная технология
Сущность технологии заключается в:
личностно- ориентированном характере обучения;
индивидуальном подходе к каждому ребенку
при
организации занятий физической культурой;
формировании осознанной потребности в
физкультурно-оздоровительной и спортивно-
творческой деятельности.
Слайд 9
Технология дифференцированного физкультурного образования (ТДФО)
Содержание ТДФО – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным
действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений, технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.
Сущность ТДФО заключается в обучение целостным методом с последующей дифференциацией (выделение детали техники и разделение их по сложности) и затем интеграцией этих частей разными способами в зависимости от уровня технической подготовленности обучающихся.
Слайд 10
Технология дифференцированного физкультурного образования (ТДФО)
Различают
дифференциацию:
по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разно возрастные
группы);
по полу(мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);
по области интересов(гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы);
по уровню умственного развития(уровню достижений);
по личностно-психологическим типам(типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.);
по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).
Слайд 11
Технология дифференцированного физкультурного образования (ТДФО)
Основная цель технологии уровневой дифференциации:
развитие
личности обучающихся на уровне его возможностей и способностей;
освоение различных
способов физкультурной деятельности.
Задачи:
сохранить интерес к предмету на протяжении
всей учебы;
обеспечить индивидуальный уровень овладения знаниями, умениями, навыками;
создать условия для
определенной степени
самостоятельности детей
в обучении.
Слайд 12Дифференцированный подход условно подразделяется на внутриклассный и внутришкольный
Слайд 13
Информационно-коммуникативные
технологии (ИКТ)
ИКТ – это информационные
и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии,
с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию.
Слайд 14
Актуальность применения ИКТ
на уроке физической культуры:
- недостаточная двигательная
активность;
- отсутствие интереса к физической культуре и
спорту;
- разный уровень учебных возможностей
школьников;
- недостаточная образованность учащихся в сфере
физической культуры.
Слайд 15
Цель использования ИКТ на уроке:
повышение эффективности обучения
через
использование ИКТ в учебном процессе.
Задачи:
повышение уровня теоретических и практических
умений, навыков по предмету;
повышение качества знаний;
развитие творческих способностей учащихся.
Слайд 16при изложении нового материала
при выполнении домашнего задания
ИКТ на уроке
при закреплении
для
контроля знаний
Слайд 17
Использование ИКТ на уроках:
ускоряет процесс подготовки к уроку;
позволяет как учителю так и учащимся проявить свое творчество;
является
средством демонстрации;
ученики знакомятся с движениями с помощью видео, могут исправлять свои ошибки;
стимулирует познавательный интерес к физической культуре, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета;
способствует повышению качества образования;
позволяет школьникам проявить себя в новой
роли.
Слайд 18Использование ИКТ во внеурочное время:
выявление уровня физической
подготовленности
учащихся (мониторинг);
исследование уровня удовлетворённости
учащихся на уроках
физической культуры
(анкетирование);
создание базы данных
учащихся.
Слайд 19Техника двигательного действия может быть отображена в трех режимах:
1)
общая характеристика;
2) детальная характеристика;
3) характеристика по элементам.
Слайд 20Упражнения можно показывать в трех вариантах:
видеозапись, анимация и рисунок.
Учитель может самостоятельно определить то, каким материалом ему лучше воспользоваться.
Слайд 21Внедрение ИКТ на уроках физической культуры дает возможность:
восстановить
в памяти технику вида спорта, подводящие и подготовительные упражнения, способы
организации группы обучаемых, порядок соблюдения правил техники безопасности.
Слайд 22
Результативность инновационных технологий
В результате использования вышеизложенных технологий в повышении эффективности
и качества урока физической культуры в современных условиях удается:
раскрыть
всесторонние способности учащихся;
повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;
научить учащихся быть более уверенными в себе и использовать полученные знания в различных ситуациях;
повысить качество знаний;
мотивировать школьников
к участию в конкурсах
разного ранга.
Слайд 23МОУ "ШКОЛА № 77 Г. ДОНЕЦКА" Донецкая Народная Республика
Слайд 24ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МИКРОРАЙОНА АБАКУМОВА