Разделы презентаций


Есть ли у симфонии будущее?

Что такое симфония?Симфония — музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава, но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров. в симфонию могут вводиться хор и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Есть ли у симфонии будущее?

Есть ли у симфонии будущее?

Слайд 2Что такое симфония?
Симфония — музыкальное произведение для оркестра. Как правило,

симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава, но существуют и

симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров. в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса.

Что такое симфония?Симфония — музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава,

Слайд 3Известны и такие разновидности жанра, как симфония-концерт (для оркестра с

солирующим инструментом) и концертная симфония (от двух до девяти солирующих инструментов), родственные

по своему строению концерту. По аналогии могут принимать название «симфония», вместе с элементами жанровой структуры, произведения для хора (хоровая симфония) или инструмента (особенно органа, реже — фортепиано).
Симфония может сближаться с другими музыкальными жанрами, образуя такие гибридные жанрв, как симфония-сюита, симфония-фантазия, симфония-поэма, симфония-каната
Известны и такие разновидности жанра, как симфония-концерт (для оркестра с солирующим инструментом) и концертная симфония (от двух до девяти

Слайд 4Развитие симфонии
В XVII веке в западноевропейской музыке сложились два типа

оперных увертюр. Венецианская состояла из двух частей — медленной, торжественной и быстрой, фугированной; этот

тип увертюры впоследствии получил развитие во французской опере. Введённый Алессандро Скарлатти в 1681 году неаполитанский тип увертюры состоял из трёх частей: 1-я и 3-я писались быстром темпе (аллегро), 2-я — в медленном (адажио или анданте). Заимствованная у скрипичной сонаты, эта форма постепенно стала доминирующей.
Оперные увертюры со временем стали исполняться и вне театра, в концертах, что способствовало превращению симфонии, уже в первой трети XVIII века (около 1730 года), в самостоятельный вид оркестровой музыки. Обособившись от оперы, симфония поначалу сохраняла и яркие, выразительные музыкальные темы, характерные для увертюры, и её развлекательный характер. У оперы ранняя симфония заимствовала и гомофонный тип многоголосия: её становление как особого жанра непосредственно связано с нормативной эстетикой классицизма, предполагавшей чёткую иерархию высшего и низшего, главного и второстепенного, центрального и подчинённого; однако именно в опере гомофонное письмо, разделившее голоса на главный и аккомпанирующие — в противовес полифоническому равноправию голосов, — утвердилось раньше, чем в инструментальной музыке, поскольку оказалось более приспособлено для жанра музыкально-драматического.
Развитие симфонииВ XVII веке в западноевропейской музыке сложились два типа оперных увертюр. Венецианская состояла из двух частей — медленной, торжественной

Слайд 5 опере певец впервые перестал быть лишь «голосовой единицей» в

сложной структуре хора, он превратился в героя драмы, с его

индивидуальными, пусть и типизированными переживаниями, — сольное пение, по сравнению с хоровым более гибкое, влекло за собой и развитую мелодичность, способную эти переживания передать. Мелодика, остававшаяся в хоровой культуре эпохи Возрождения мало развитым и подчиненным элементом, в опере с самого начала заняла главенствующее положение по отношению ко всем остальным сторонами музыкальной выразительности. Средства индивидуализации персонажей, передачи их эмоциональных состояний, найденные в опере, были восприняты и инструментальной музыкой: в ранней симфонии одна основная мелодия, чаще всего скрипичная, сопровождалась оттеняющим аккомпанементом. Уже в оперной увертюре намечался принцип чередования контрастных разделов, — в симфонии эти разделы превратились в самостоятельные части.
Именно это позволило симфонии стать самостоятельным жанром музыки
опере певец впервые перестал быть лишь «голосовой единицей» в сложной структуре хора, он превратился в героя

Слайд 6Симфония сейчас
Всё с годами теряет свою популярность, и симфония не

исключение Современные композиторы сегодня предпочитают симфоническим формам камерные жанры, требующие

не столь большого состава исполнителей. В подобного рода концертах даже используются фонограммы с записью шумов или каких-то электронно-акустических эффектов. Музыкальный язык, который сегодня культивируется в современной музыке, — весьма экспериментальный, поисковый. Считается, что писать сегодня музыку для оркестра — это значит положить ее в стол. Многие полагают, что время симфонии как жанра, в котором работают молодые композиторы, безусловно, прошло.
Симфония сейчасВсё с годами теряет свою популярность, и симфония не исключение Современные композиторы сегодня предпочитают симфоническим формам

Слайд 7Будущее симфонии
Так есть ли у симфонии будущее?
Я считаю, что симфония

будет терят свою популярность, но если освежить её, добавить новые

инструменты, придать ей другое звучание, и перевести повествование в ней на новый манер, то она будет довольна популярна среди молодёжи и получит второе дыхание.
Будущее симфонииТак есть ли у симфонии будущее?Я считаю, что симфония будет терят свою популярность, но если освежить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика