Разделы презентаций


Этапы бюджетного процесса

Содержание

Бюджетный процесс - главная форма бюджетного планирования представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению центрального и региональных/местных бюджетов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этапы бюджетного процесса

Этапы бюджетного процесса

Слайд 2Бюджетный процесс - главная форма бюджетного планирования представляет собой регламентированную

законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению

центрального и региональных/местных бюджетов.
Бюджетный процесс - главная форма бюджетного планирования представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению,

Слайд 3Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной деятельности:
составление проекта бюджета;
рассмотрение

и утверждение бюджета;
исполнение бюджета;
составление отчета об исполнении бюджета и

его утверждение.
Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной деятельности: составление проекта бюджета;рассмотрение и утверждение бюджета;исполнение бюджета; составление отчета об

Слайд 4Участниками бюджетного процесса являются:
Президент Российской Федерации;
высшее должностное лицо

субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
законодательные (представительные) органы государственной

власти и представительные органы местного самоуправления;
исполнительные органы государственной власти (исполнительно- распорядительные органы муниципальных образований);
Центральный банк Российской Федерации;
органы государственного (муниципального) финансового контроля;
органы управления государственными внебюджетными фондами;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Участниками бюджетного процесса являются: Президент Российской Федерации; высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования; законодательные

Слайд 5Существуют определенные особенности составления проектов бюджетов на федеральном, региональном и

местном уровне:
1. Проект федерального бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического

развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Составление проекта федерального бюджета - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.
Существуют определенные особенности составления проектов бюджетов на федеральном, региональном и местном уровне:1. Проект федерального бюджета составляется на

Слайд 6Составление проектов бюджетов основывается на:
положениях послания Президента Российской

Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к

бюджетной политике) в Российской Федерации; 
основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно- тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);
прогнозе социально-экономического развития; 
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; 
государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
Составление проектов бюджетов основывается на: положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику

Слайд 7Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета.
Правительство Российской Федерации вносит

на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона

о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.
Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета. Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу

Слайд 8Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно со следующими

документами и материалами:

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год;
- прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу

Слайд 9- прогнозом основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том

числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и

плановый период;
- пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;
- перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
- основными показателями государственного оборонного заказа;
- отчетами о реализации долгосрочных целевых программ; - федеральной адресной инвестиционной программой;
- верхним пределом государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам и др.
- прогнозом основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной

Слайд 10Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

должен быть представлен в Государственную Думу до 24 часов 1

октября текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год должен быть представлен в Государственную Думу до

Слайд 11Предметом рассмотрения проекта федерального бюджета в первом чтении являются основные

характеристики федерального бюджета, к которым относятся:
- приложение к федеральному

закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным Кодексом;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;
- объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) федерального бюджета.
Предметом рассмотрения проекта федерального бюджета в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся: -

Слайд 12В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о

федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная

Дума может:

1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, представителей Совета Федерации и представителей Правительства Российской Федерации;
2) вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку;
3) поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и

Слайд 13Рассмотрение проекта федерального бюджета во втором чтении осуществляется в течение

25 дней со дня его принятия в первом чтении.

Рассмотрение проекта федерального бюджета во втором чтении осуществляется в течение 25 дней со дня его принятия в

Слайд 14Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной

финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
-

перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденных в первом чтении;
- распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
- программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и др
Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором

Слайд 15Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального бюджета в

течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором

чтении.
Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального бюджета в течение 10 дней со дня принятия указанного

Слайд 16В третьем чтении рассматривается:

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам,

целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета,
утверждается

ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового.
В третьем чтении рассматривается:- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов

Слайд 17Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в

целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на

очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой.
Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом. Принятый Государственной Думой федеральный закон о

Слайд 18Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального

Собрания Российской Федерации.

Материалы к секретным статьям федерального бюджета рассматриваются

исключительно председателями палат Федерального Собрания Российской Федерации и специальными комиссиями палат.
Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации. Материалы к секретным статьям

Слайд 19Исполнение федерального бюджета.
Организация исполнения бюджета возлагается на Министерство финансов РФ.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового

плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством
Исполнение федерального бюджета.Организация исполнения бюджета возлагается на Министерство финансов РФ. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной

Слайд 20Исполнение бюджетов осуществляется на основе бюджетной росписи и кассового плана.
Сводная

бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом

(органом управления государственным внебюджетным фондом) в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

Бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Исполнение бюджетов осуществляется на основе бюджетной росписи и кассового плана.Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и

Слайд 21Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета

доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений;
- возврат

излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации; - уточнение администратором доходов бюджета;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей.
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных

Слайд 22Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных

обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных

обязательств.

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:1) принятие бюджетных обязательств;2) подтверждение денежных обязательств; 3) санкционирование оплаты денежных обязательств; 4)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика