Слайд 1 ОСОБЕННОСТИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 2
Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе
образования.
Она должна обеспечить:
целостное развитие личности ребенка;
становление элементарной
культуры деятельности и поведения;
формирование интеллекта и общей культуры.
Слайд 3 В прошлом главной целью начального образования считали
обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности – уровень умений
и навыков учащихся.
Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Слайд 4C 1 сентября 2011 года
все образовательные учреждения России перешли
на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Определить современные
требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования - основная задача федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Слайд 5Требования ФГОС НОО
Стандарт выдвигает три группы требований:
Требования к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к структуре
основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 6
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу
начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся
к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся.
метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющими основу умения учиться.
предметным, включающим освоенный в ходе изучения учебного предмета опыт, его преобразованию и применению, а также систему элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Слайд 7
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).
Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», которыми учащиеся
должны овладеть в процессе обучения. Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.
Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).
Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Слайд 8Использование ИКТ в учебном процессе
Отличительной особенностью начала обучения является то,
что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный
набор текста, что является важным моментом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
Слайд 9 По новым стандартам главное - не просто дать школьнику
новые знания и умения, а научить их применять, развивать его
и в урочное, и во внеурочное время.
В основе стандарта лежит деятельностный подход в обучении.
Слайд 10ИКТ - компетентность
Важными элементом на ступени начального общего образования, обеспечивающими
его результативность являются:
ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных
технологиях (ИКТ)
формирование способности грамотно применять ИКТ.
B программу ФГОС НОО включена подпрограмма «Формирование ИКТ -компетентности обучающихся».
Слайд 11 В современной школе широко применяется проектный метод. Имеется цикл проектов:
« Я умею»;«Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание
Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Также в обучении применяется интегрированный подход к обучению,который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.
Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Слайд 12Информационно–образовательная среда – новое требование в программе ФГОС
Требования к информационно-образовательной
среде (ИС) являются составной частью Стандарта.
ИС должна обеспечивать возможности
для информатизации работы любого учителя и учащегося.
Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время.
Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
Слайд 13Стандарт ориентирован
на становление личностных характеристик выпускника
«Портрет выпускника начальной школы»:
любящий
свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий
ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.