Разделы презентаций


Этапы работы по подготовке к написанию сочинения - рассуждения II. Как начинать

Содержание

Этапы работы по подготовке к написаниюсочинения - рассужденияПишем вместе сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Роль прилагательных в тексте» (Вид рассуждения – рассуждение-размышление)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этапы работы по подготовке к написанию
сочинения - рассуждения
II.
Как начинать

сочинение?
III.
Как заканчивать сочинение?
I.
О чём писать?

Этапы работы по подготовке к написаниюсочинения - рассужденияII. Как начинать сочинение?III. Как заканчивать сочинение?I. О чём писать?

Слайд 2Этапы работы по подготовке к написанию
сочинения - рассуждения
Пишем вместе сочинение-рассуждение

на лингвистическую тему: «Роль прилагательных в тексте» (Вид рассуждения –

рассуждение-размышление)
Этапы работы по подготовке к написаниюсочинения - рассужденияПишем вместе сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Роль прилагательных в тексте»

Слайд 3Этап I. Внимательно прочитаем текст.
(1)Я много видел живописных и глухих

мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более

девственную и таинственную, чем Пра.
(2)Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты над её коричневой, но совершенно прозрачной водой…
(4)Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5)В нём была полная и совершенная чистота.
(6)А среди дня и река, и леса играли множеством солнечных пятен – золотых, синих, зеленых и радужных. (7)Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир листвы. (8)Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета…
(К. Паустовский)

Этап I. Внимательно прочитаем текст.(1)Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь

Слайд 41.Определим, какой вид рассуждения мы будем использовать при написании сочинения.

Для этого еще раз внимательно прочитаем название темы. В нем

не указан тезис, который необходимо доказать. Значит, в данном случае мы будем писать рассуждение-размышление.

2. Вспомним, что такое прилагательное, и запишем на черновике определение: «Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признаки предмета и отвечает на вопросы какой? чей?».

Этап II. Определим, какой вид рассуждения

1.Определим, какой вид рассуждения мы будем использовать при написании сочинения. Для этого еще раз внимательно прочитаем название

Слайд 5

3. Вспомним, что в грамматике называется предметом. Напишем определение:

«Предметом в грамматике называется всё то, о чем можно спросить

кто это? что это?»Часть речи, которая обозначает предмет, называется именем существительным.

Этап III. Вспомним, что в грамматике называется предметом

3. Вспомним, что в грамматике называется предметом. Напишем определение: «Предметом в грамматике называется всё то, о

Слайд 6

Этап III. Вспомним, что такое признак предмета

4.Вспомним, что такое признак предмета. Запишем на черновике ответ: «Признак

предмета- это свойства ( сильный), принадлежность(лисий), количества (трёхлетний) и т.д., характеризующие данный предмет.
Этап III. Вспомним, что такое признак предмета 4.Вспомним, что такое признак предмета. Запишем на черновике ответ:

Слайд 7


«Имя прилагательное тесно взаимосвязано с существительным. Существительное называет

предмет, а прилагательное – его свойства».


Сделаем для

себя вывод и запишем его
«Имя прилагательное тесно взаимосвязано с существительным. Существительное называет предмет, а прилагательное – его свойства».  Сделаем

Слайд 8




Очевидно, что одна из ролей прилагательного

заключается в том, чтобы называть свойства предмета – это первый

тезис, который мы будем доказывать.
Однако, как известно, прилагательное играет и другие роли, например, украшает нашу речь – это второй тезис.
Является средством художественной выразительности – третий тезис.
Вспомним языковые средства оформления рассуждения-размышления.
Итак, основная часть нашей работы уже обозначена.

Сформулируем тезисы нашего рассуждения

Очевидно, что одна из ролей прилагательного заключается в том, чтобы называть свойства предмета – это

Слайд 9


Люди живут среди предметов и явлений

жизни, которым дают имена с помощью такой части речи, как

имя существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится его назвать, но и оценить, определить его качественную сторону. Для этого он использует прилагательные и с их помощью обозначает признак предмета. Попробуем разобраться, что такое признак предмета.

Вступление должно подвести читателя к рассматриваемому вопросу.

Образец вступления нашего рассуждения

Люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с помощью такой

Слайд 10 Для этого найдём в тексте и выпишем на черновик

все прилагательные: живописных, глухих, девственную, таинственную, сосновые, сухие и т.д.


Выберем предложение, которое будем использовать в качестве примера для доказательства первого тезиса. Приступим к написанию основной части сочинения.

Готовимся написать основную часть

Для этого найдём в тексте и выпишем на черновик все прилагательные: живописных, глухих, девственную, таинственную, сосновые,

Слайд 11Обратимся к тексту и перечитаем второе предложение: «Сосновые сухие леса

на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями

ивы, ольхи и осины».
Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывает, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные «сухие» и «вековые», на наш взгляд, подчёркивают, что им много лет.
Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам описание свойств лесов и рощ. Значит, признак предмета – это его отличительные свойства.

Ищем примеры (доказательства) тезисов в тексте

Обратимся к тексту и перечитаем второе предложение: «Сосновые сухие леса на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми

Слайд 12Используя в качестве примера второе предложение текста, в ходе размышления

мы доказали первый тезис: Прилагательное обозначает свойства предмета».
Доказательство первого тезиса

Используя в качестве примера второе предложение текста, в ходе размышления мы доказали первый тезис: Прилагательное обозначает свойства

Слайд 13Перейдем к доказательству второго тезиса.

Но разве прилагательные нужны только для

того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в

шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной.
Перейдем к доказательству второго тезиса.Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет!

Слайд 14Наши размышления помогли доказать второй тезис: «Прилагательные украшают нашу речь».

Доказательство

второго тезиса

Наши размышления помогли доказать второй тезис: «Прилагательные украшают нашу речь».Доказательство второго тезиса

Слайд 15 Перейдём к

доказательству

третьего тезиса.

Кроме того, в данном тексте (как и во многих других художественных произведениях талантливых авторов) прилагательное становится средством художественной выразительности. Так, К.Паустовский, используя прилагательные «глухих», «девственную» (предложение 1) и «могучего» (предложение 8), не просто называет свойства предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взгляд, делают описание более наглядным, ощутимым.
Перейдём к доказательству

Слайд 16


Мы доказали третий тезис: «Прилагательные являются средством художественной выразительности».
Доказательство третьего

тезиса

Мы доказали третий тезис: «Прилагательные являются средством художественной выразительности».Доказательство третьего тезиса

Слайд 17Перейдём к обобщению. Для связи аргументов с
выводом можно использовать

следующие словосочетания
и речевые обороты: таким образом, получается что…, следовательно

и др.

Готовимся написать заключение

Перейдём к обобщению. Для связи аргументов с выводом можно использовать следующие словосочетания и речевые обороты: таким образом,

Слайд 18Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно

обозначает признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец,

они могут являться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами.

Образец заключения

Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу

Слайд 19Соединим все наброски воедино. У нас получится следующее сочинение-рассуждение на

лингвистическую тему:

Соединим все наброски воедино. У нас получится следующее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему:

Слайд 20Сочинение-рассуждение
Люди живут среди предметов и явлений жизни,

которым дают имена с помощью такой части речи, как имя

существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится его назвать, но и оценить, определить его качественную сторону. Для этого он использует прилагательные и с их помощью обозначает признак предмета. Попробуем разобраться, что такое признак предмета.
Обратимся к тексту и перечитаем второе предложение: «Сосновые сухие леса на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины».
Сочинение-рассуждение   Люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с помощью такой части

Слайд 21Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывает, какие деревья растут на берегах

реки Пра, а прилагательные «сухие» и «вековые», на наш взгляд,

подчёркивают, что им много лет. Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам описание свойств лесов и рощ. Значит, признак предмета – это его отличительные свойства.
Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: «А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной, насыщенной.
Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывает, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные «сухие» и «вековые»,

Слайд 22
Кроме того, в данном тексте (как и во многих

других художественных произведениях талантливых авторов) прилагательное становится средством художественной выразительности.Так,

К.Паустовский, используя прилагательные «глухих», «девственную» (предложение 1) и «могучего» (предложение 8), не просто называет свойства предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взгляд, делают описание более наглядным, ощутимым.


Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец, они могут являться в тексте средством художественной выразительности – эпитетами.

Кроме того, в данном тексте (как и во многих других художественных произведениях талантливых авторов) прилагательное становится

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика