Слайд 1Этапы работы по развитию творческих способностей детей предшкольного возраста посредством
нетрадиционных техник рисования
Подготовила: Ковалева Д. В.
Научный руководитель:
З.И. Мустафаева, к. пед.
н., доцент дошкольного образования и педагогики
Слайд 2Актуальность темы
Развитие в детях качеств творческой личности - одна из
важнейших задач современного ДОУ.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее
идёт разностороннее развитие личности ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Проблема развития творческих способностей получила многостороннее освещение в трудах психологов и педагогов: А.В. Запорожца, А.П. Петровского, Я.А. Пономарева, В.А. Сухомлинского, А.И. Савенкова, П.П. Торенса, Б.М.Теплова, Н.С. Лейтеса, А.З. Рахимова, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других.
Слайд 3 Под творчеством понимается целенаправленная деятельность человека, в процессе
которой создается нечто новое, отличающееся оригинальностью, неповторимостью и имеющее определенную
значимость для общества. Предшкольный возраст благоприятен для развития способности к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребенок этого возраста способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, которые отличаются оригинальностью, гибкостью и подвижностью. Ребенка предшкольного возраста характеризует активная деятельность, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности.
Слайд 4Под творческими способностями ученые понимают совокупность некоторых аспектов, таких как
фантазия, открытость новым знаниям, активность, воображение, интуиция, применение знаний на
практике. Одной из главных задач воспитателя является пробуждение в каждом ребенке творческих способностей, направление их в правильное русло. Воспитателю необходимо пробудить в ребенке желание создавать что-то новое, эстетически правильное.
Слайд 5Основными условиями развития творческих способностей детей предшкольного возраста выступают:
1.Организация целенаправленной
досуговой деятельности.
2. Учет индивидуальных особенностей ребенка.
3.Обучение, в процессе которого формируются
знания, способы действия, способности, позволяющие ребенку реализовать свой замысел.
Слайд 6Развитие творческих способностей у детей предшкольного возраста будет эффективным, если
педагоги в дошкольных образовательных организациях будут использовать нетрадиционные техники рисования.
Они раскрепощают дошкольников, способствуют возникновению положительных эмоций, усидчивости, сосредоточенности, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет.
При приобщении детей к искусству используются различные техники нетрадиционного рисования. Например такие как: «кляксография», «монотипия», «граттаж» и др.
Слайд 7Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец, нетрадиционные техники
изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца
демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
•Способствует снятию детских страхов;
•Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;
•Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;
•Развивает мелкую моторику рук;
•Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.
Слайд 8Нетрадиционная техника «Рисование свечой»
Данная техника очаровывает детей своей таинственностью.
Суть ее в том, что краска скатывается с поверхности, по
которой провели свечей. Детей поражает то, что стоит лишь закрасить кистью чистый лист – на цветном фоне появляется изображение.
Слайд 9ВЫВОДЫ
Таким образом, можно сделать выводы, что использование нетрадиционных техник рисования
в работе с детьми предшкольного возраста способствует развитию творческих способностей,
так как они дают возможность ребенку создать нечто новое, оригинальное и неповторимое, развивают внимание и усидчивость, совершенствуют изобразительные навыки и умения, открывают дверь в мир фантазии и воображения.