Разделы презентаций


Этапы стратегического планирования

Содержание

Что такое стратегия?Стратегия организации – это способ реализации стратегического видения. Стратегия – это план действий по завоеванию компанией выгодного положения на рынке и достижения устойчивого конкурентного преимущества.Стратегия – это ответ менеджеров

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3. Этапы стратегического планирования
Стратегический менеджмент
Елена Леонидовна Разова
к.филосов.н., PMP®
лучший менеджер

по качеству 2011 г.
доцент кафедры менеджмента ГрГУ им. Янки

Купалы

Тема 3. Этапы стратегического планированияСтратегический менеджментЕлена Леонидовна Разовак.филосов.н., PMP®лучший менеджер по качеству 2011 г. доцент кафедры менеджмента

Слайд 2Что такое стратегия?
Стратегия организации – это способ реализации стратегического видения.


Стратегия – это план действий по завоеванию компанией выгодного положения

на рынке и достижения устойчивого конкурентного преимущества.
Стратегия – это ответ менеджеров компании на вопрос о том, как достичь поставленных целей и реализовать стратегическую концепцию компании и ее миссию.
Стратегия – это разработанная менеджментом бизнес-модель, ориентированная на достижение высокой производительности и запланированных результатов.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Что такое стратегия?Стратегия организации – это способ реализации стратегического видения. Стратегия – это план действий по завоеванию

Слайд 3Миссия компании

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Миссия компанииЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Слайд 4Миссия организации
Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его

основную цель.

В отличие от видения миссия характеризует только "настоящее"

организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса.

Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Миссия организацииМиссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия

Слайд 5Миссия
Получение прибыли – цель и результаты компании, а не

миссия!
Миссия объясняет суть деятельности, специфику бизнеса и пути развития компании

– все то, что отличает эту компанию от остальных в этой отрасли.
Суть деятельности компании – определение бизнеса как описание потребностей и способов их удовлетворения.
Бизнес компании определяется покупательскими потребностями, которые она удовлетворяет, группами потребителей, которые она считает целевыми, технологиями и знаниями, которые она применяет, и действиями, которые она предпринимает.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Миссия Получение прибыли – цель и результаты компании, а не миссия!Миссия объясняет суть деятельности, специфику бизнеса и

Слайд 6Структура миссии
Формулировка мисси содержит описание трех элементов:
потребности покупателя, т.е. то,

что надо удовлетворять.
группы покупателей, т.е. кто будет объектом обслуживания.
действия, технологии

и знания, т.е. как компания создает и распространяет потребительскую ценность и удовлетворяет потребности своих клиентов.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Структура миссииФормулировка мисси содержит описание трех элементов:потребности покупателя, т.е. то, что надо удовлетворять.группы покупателей, т.е. кто будет

Слайд 7Структура миссии
Товары и услуги - сами по себе не бизнес,

они становятся бизнесом только тогда, когда удовлетворяют чьи-то запросы и

потребности.
Технологии, знания и организация бизнеса определяют звенья цепочки производство-распределение компании.
Полностью интегрированная компания работает со всей цепочкой до его поступления конечному потребителю.
Диверсифицированные компании формулируют свою миссию о определяют сферы деятельности шире, чем однопрофильные компании

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Структура миссииТовары и услуги - сами по себе не бизнес, они становятся бизнесом только тогда, когда удовлетворяют

Слайд 8Условие успешной миссии
Удачная формулировка миссии очень индивидуальна и подходит только

той компании, для которой разработана.
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Условие успешной миссииУдачная формулировка миссии очень индивидуальна и подходит только той компании, для которой разработана.Е.Л.Разова Стратегический менеджмент

Слайд 9Примеры определения бизнеса
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Примеры определения бизнесаЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Слайд 10
Кейс стр. 63.
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Кейс стр. 63.Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Слайд 11Компоненты миссии
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Компоненты миссииЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Слайд 12Примеры формулировок миссии
Pfizer Inc.
Pfizer – глобальная исследовательская фармацевтическая компания. Мы

разрабатываем и создаем инновационные продукты, улучшающие качество жизни людей во

всем мире и обеспечивающие здоровье и долголетие.
Сеть отелей Ritz-Carlton
Отели Ritz-Carlton – это средство реализации нашей миссии: неустанная забота и обеспечение максимального комфорта каждому гостю. Мы гарантируем своим гостям самое лучшее индивидуальное обслуживание, комфорт, спокойную и изысканную обстановку. Наша цель – создать атмосферу уюта и благополучия, удовлетворять даже невысказанные пожелания наших гостей.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Примеры формулировок миссииPfizer Inc.Pfizer – глобальная исследовательская фармацевтическая компания. Мы разрабатываем и создаем инновационные продукты, улучшающие качество

Слайд 13Примеры формулировок миссии
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.
Marriott Hotels
Предназначение компании Marriott

Hotels — предоставление услуг по размещению и обслуживанию с целью

создания прочного, длительного и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами, сотрудниками, владельцами, акционерами и обществом

Лукойл
Стать компанией мирового класса

Пепси-кола
Превзойти Коку!





Примеры формулировок миссииЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.Marriott HotelsПредназначение компании Marriott Hotels — предоставление услуг по размещению и

Слайд 14Примеры формулировок миссии
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.
Otis Elevator
Наша миссия —

обеспечивать заказчиков более надежными, чем у наших конкурентов, средствами перемещения

людей и предметов вверх, вниз, в сторону и на короткие расстояния

Ford Motors Company
Удовлетворять наших клиентов, производя качественные автомобили и грузовики, разрабатывая новые продукты, сокращая время вывода новых автомобилей на рынок, улучшая производительность всех наших заводов и совершенствуя процессы производства, налаживая контакты со служащими нашей фирмы, а также с профсоюзами, лидерами и поставщиками




Примеры формулировок миссииЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.Otis ElevatorНаша миссия — обеспечивать заказчиков более надежными, чем у наших

Слайд 15Примеры формулировок миссии
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.
Apple Computer
Предлагать наилучшие технологии

для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу

людей

Microsoft
Компьютер в каждом доме

Chevron
Создавать высшие ценности для наших акционеров, потребителей и работников


Примеры формулировок миссииЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.Apple ComputerПредлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как

Слайд 16Видение компании

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Видение компанииЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Слайд 17Видение компании
Видение организации - это образное представление смысла деятельности

и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам

и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к чему она стремится.
Видение будущего крупной компании - это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.

Видение относится лишь к будущему: оно теряет свою актуальность при достижении желаемого состояния предприятия и должно быть сформулировано вновь.


Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Видение компании Видение организации - это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и

Слайд 18
Кейс. С 66.
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Кейс. С 66.Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Слайд 19Залог успешного видения
Стратегическое видение должно выражать сверхзадачу компании, чтобы работники

ощущали себя не каменщиками, а строителями храма.
«Мы строим храм» вдохновляет

куда больше, чем «Мы кладем кирпичи»!

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Залог успешного виденияСтратегическое видение должно выражать сверхзадачу компании, чтобы работники ощущали себя не каменщиками, а строителями храма.«Мы

Слайд 20Структура видения
Для формулировки видения компании необходимо спрогнозировать ряд параметров:
изменения в

сегменте рынка, на котором работает компания, и их влияние на

развитие компании;
изменение (и появление новых) потребностей покупателей, которые компании необходимо удовлетворять;
изменение (и появление новых) потребительских сегментов, которые желательно освоить;
новые географические или товарные рынки, на которые надо выйти;
имидж компании через пять лет;
будущее компании.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Структура виденияДля формулировки видения компании необходимо спрогнозировать ряд параметров:изменения в сегменте рынка, на котором работает компания, и

Слайд 21Преимущества видения
Стратегическое видение есть концентрированное мнение руководства о развитии компании

в долгосрочной перспективе.
Стратегическое видение снижает риск случайных решений.
На его основе

менеджеры среднего звена формируют цели и задачи своих подразделений; оно обеспечивает согласованность политики подразделений с общей политикой компании.
Стратегическое видение готовит организацию к будущему.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Преимущества виденияСтратегическое видение есть концентрированное мнение руководства о развитии компании в долгосрочной перспективе.Стратегическое видение снижает риск случайных

Слайд 22Примеры формулировок видения
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.
Apple Computers
Осуществить мировой вклад,

создавая такие средства для памяти, которые способствуют развитию человечества

General Eleсtric


Стать самой конкурентоспособной фирмой в мире, выйти на первое или второе место в каждой из сфер нашей деятельности

Компания Диснея
Делать людей счастливыми





Примеры формулировок виденияЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.Apple ComputersОсуществить мировой вклад, создавая такие средства для памяти, которые способствуют

Слайд 23Стратегические цели компании

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Стратегические цели компанииЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Слайд 24Стратегические цели организации
Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого

стремится добиться любая организация.

Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия

занять определенное место в бизнесе.

Определение общих долгосрочных целей требуется для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации.

Признак "общие" означает широкие по масштабу и времени цели, которые, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Стратегические цели организацииЦель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Долгосрочные цели определяют

Слайд 25Типы целей
Финансовые цели – это финансовые результаты и итоги деятельности,

запланированные менеджментом компании, рост доходов, уровень окупаемости инвестиций (экономическая добавленная

стоимость), рост дивидендов, рост курса акций (рыночная добавленная стоимость).
Стратегические цели - это результаты повышения конкурентоспособности, увеличение доли рынка, опережение конкурентов по качеству продукции, уровню обслуживанию клиентов, инновационным разработкам, издержкам, улучшение репутации компании, улучшение положения на международном рынке, лидерство в технологической сфере, использование перспективных маркетинговых возможностей.
Достижение стратегических целей способствует получению хороших финансовых результатов. НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Типы целейФинансовые цели – это финансовые результаты и итоги деятельности, запланированные менеджментом компании, рост доходов, уровень окупаемости

Слайд 26Типы целей
Финансовые и стратегические цели должны быть долгосрочными и краткосрочными

Краткосрочные

цели – обычно текущие улучшения и результаты.
Долгосрочные цели – ориентируют

менеджмент на определенные действия сейчас для достижения хороших результатов в будущем.

В стратегии приоритет отдается долгосрочным целям.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Типы целейФинансовые и стратегические цели должны быть долгосрочными и краткосрочнымиКраткосрочные цели – обычно текущие улучшения и результаты.Долгосрочные

Слайд 27Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Слайд 28
Кейс стр. 73-74.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Кейс стр. 73-74.Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Слайд 29Характеристики стратегических целей
Цели предприятия должны обладать рядом характеристик - критериями

качества поставленных целей:
конкретность и измеримость. Выражая цели в четких

измеримых формах, руководство создает базу для принятия решений и оценки хода работ;
горизонт планирования. Выделяют долгосрочные (горизонт планирования более 5 лет), среднесрочные (плановый период от 1 года до 5 лет) и краткосрочные (обычно в пределах года) цели. Чем уже горизонт планирования, тем конкретнее должна быть выражена цель;
достижимость. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности предприятия. Установление недостижимых целей блокирует стремление работников к успеху и снижает мотивацию труда;
непротиворечивость. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Характеристики стратегических целейЦели предприятия должны обладать рядом характеристик - критериями качества поставленных целей: конкретность и измеримость. Выражая

Слайд 30Стратегические цели организации
Три уровня стратегических целей (по Х. Виссему):

корпоративные

(цели организации в целом);

бизнес-цели (цели однородной группы конкретной деятельности);



функциональные (цели функциональной деятельности).

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Стратегические цели организацииТри уровня стратегических целей (по Х. Виссему): корпоративные (цели организации в целом); бизнес-цели (цели однородной

Слайд 31Иерархия (древо) целей организации
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Иерархия (древо) целей организации Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Слайд 32Иерархия (древо) целей организации
Посредством дерева целей описывается их упорядоченная

иерархия.

Правила последовательной декомпозиции главной цели на подцели :
общая цель

должна содержать описание конечного результата;
при развертывании общей цели в иерархическую структуру исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня;
при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения;
подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и не выводимы друг из друга;
фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом в установленные сроки.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Иерархия (древо) целей организации Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия.Правила последовательной декомпозиции главной цели на подцели

Слайд 33Структура планирования
Стратегический
Миссия
Видение
Политика
Стратегия
Программы развития
Оперативный
Годовой план по процессам
Годовой план СП
Функциональный
Годовой план

по направлениям деятельности (функциям)
Бюджет
План закупок
План ремонтов и т.д.
*
Разова Е.Л. Аналитический

центр УУМ ГрГУ им.Я.Купалы
Структура планированияСтратегическийМиссияВидениеПолитикаСтратегияПрограммы развитияОперативныйГодовой план по процессамГодовой план СПФункциональный Годовой план по направлениям деятельности (функциям)БюджетПлан закупокПлан ремонтов и

Слайд 34Система планирования
*
Разова Е.Л. Аналитический центр УУМ ГрГУ им.Я.Купалы

Система планирования*Разова Е.Л. Аналитический центр УУМ ГрГУ им.Я.Купалы

Слайд 35Система планирования
*
Разова Е.Л. Аналитический центр УУМ ГрГУ им.Я.Купалы




Система планирования*Разова Е.Л. Аналитический центр УУМ ГрГУ им.Я.Купалы

Слайд 36Правила целеполагания
Конкретизация цели осуществляется путем определения критериев измеримости
Повышать качество (цель):

уровень удовлетворенности не менее, чем 3,7 балла по 5-балльной шкале

(критерий).
Совершенствовать работу (цель): доход от оказания услуг на уровне не менее/в --- раз больше (критерий).
Развивать взаимодействие (цель): 5 договоров с поставщиками (критерий).

*

Разова Е.Л. Аналитический центр УУМ ГрГУ им.Я.Купалы

Правила целеполаганияКонкретизация цели осуществляется путем определения критериев измеримостиПовышать качество (цель): уровень удовлетворенности не менее, чем 3,7 балла

Слайд 37Методика формирования целей
Цели должны быть установлены для всех процессов без

исключения. Для процедур цели не устанавливаются.
Количество целей для одного процесса

5±2.
Количество критериев для каждой цели произвольное.
Вес устанавливается для каждой цели.
Суммарно вес целей одного процесса = 1.
Каждая цель должна поддерживаться мероприятий плана.

*

Разова Е.Л. Аналитический центр УУМ ГрГУ им.Я.Купалы

Методика формирования целейЦели должны быть установлены для всех процессов без исключения. Для процедур цели не устанавливаются.Количество целей

Слайд 38Ключевые пространства целей (1 из 2)
Семь ключевых пространств, в рамках

которых предприятие определяет долгосрочные цели:
Положение на рынке. Рыночными целями

могут быть завоевания лидерства в определенном сегменте рынка, увеличение доли рынка предприятия до определенного размера.
Инновации. Целевые установки в этой области связаны с определением новых способов ведения бизнеса: освоением новых рынков, применением новых технологий или способов организации производства.
Маркетинг. Основными результатами деятельности в этой области могут быть выход на первое место по продаже определенного товара, создание определенного имиджа у товара, улучшение обслуживания клиентов.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Ключевые пространства целей (1 из 2)Семь ключевых пространств, в рамках которых предприятие определяет долгосрочные цели: Положение на

Слайд 39Ключевые пространства целей (2 из 2)
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.
Производство.

Приоритетными целями в этом случае являются достижение наивысшей производительности труда,

повышение качества продукта, снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами.
Финансы. Общая цель - сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное использование.
Управление персоналом. Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением приемлемого уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда.
Менеджмент. Ключевая цель в этой области - определение критических сфер управленческого воздействия.

Ключевые пространства целей (2 из 2)Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.Производство. Приоритетными целями в этом случае являются достижение

Слайд 40Примеры корпоративных целей
General Electric
Стать самой конкурентоспособной компанией в мире.
Быть самой

лучшей в каждом нашем виде деятельности.
Перевести всю деятельность компании в

глобальный масштаб.
Работать в Internet, стать глобальной электронной компанией.

McDonald’s
Достичь стопроцентного удовлетворения клиентов: каждого клиента, в каждом ресторане, каждый день.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Примеры корпоративных целейGeneral ElectricСтать самой конкурентоспособной компанией в мире.Быть самой лучшей в каждом нашем виде деятельности.Перевести всю

Слайд 41Примеры корпоративных целей
Motorola
Обеспечить ежегодный рост доходов на 15% за счет

самофинансирования.
Обеспечить среднюю норму доходности активов на уровне 13-15%.
Обеспечить среднюю норму

доходности акционерного капитала на уровне 16-18%.
Добиться отличных показателей финансовой отчетности.

McDonalds
Достичь 100%-ного уровня удовлетворения клиента ежедневно в каждом ресторане

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Примеры корпоративных целейMotorolaОбеспечить ежегодный рост доходов на 15% за счет самофинансирования.Обеспечить среднюю норму доходности активов на уровне

Слайд 42Разработка стратегии

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Разработка стратегииЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Слайд 43Факторы, влияющие на стратегию компании










Факторы внешней среды
Факторы внутренней среды
Совокупность факторов,

определяющих стратегию компании
Экономические, социальные, политические, юридический
Условия конкуренции, общая привлекательность отрасли
Возможности

и угрозы

Сильные и слабые стороны компании, компетенции и конкурентные возможности

Личные
амбиции, этические принципы высшего руководства

Общие
ценности и
корпоративная культура

Оценка влияния внешних и внутренних факторов на стратегию компании

Создание и оценка различных вариантов стратеги и

Разработка стратегии, оптимально соответствующей ситуации в целом

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Факторы, влияющие на стратегию компанииФакторы внешней средыФакторы внутренней средыСовокупность факторов, определяющих стратегию компанииЭкономические, социальные, политические, юридическийУсловия конкуренции,

Слайд 44Факторы, влияющие на стратегию
Экономические, социальные , политические и юридические факторы

ограничивают для компании выбор стратегических действий.

Сильнее всего на стратегию компании

влияют возможности и угрозы внешней среды.


Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Факторы, влияющие на стратегиюЭкономические, социальные , политические и юридические факторы ограничивают для компании выбор стратегических действий.Сильнее всего

Слайд 45Факторы, влияющие на стратегию
Стратегия:
должна строиться так, чтобы можно было реализовать

как можно больше возможностей, особенно обеспечивающих стабильное конкурентное преимущество и

прибыльность компании.
должна защищать компанию от внешних угроз в настоящем и будущем, для чего разрабатываются
наступательные (для реализации рыночных возможностей)
и оборонительные (для защиты конкурентных позиций и прибыльности компании).
должна учитывать внутренние факторы организации, такие как
наличие у компании соответствующих ресурсов,
компетенций и возможностей для эффективной реализации избранной стратегии.
должна максимально использовать преимущества компании и нейтрализовать недостатки.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Факторы, влияющие на стратегиюСтратегия:должна строиться так, чтобы можно было реализовать как можно больше возможностей, особенно обеспечивающих стабильное

Слайд 46Стратегия и социальная ответственность
Этические и моральные нормы формулируются в

критериях ответственности и обязательств.,
Каждая компания ответственна перед пятью категориями партнеров:
перед

владельцами акций (обеспечение приемлемой окупаемости инвестиций),
перед своими служащими (признание ценности и достоинства каждого работника) ,
перед покупателями (оправдание ожиданий, связанных с товарами или услугами),
перед поставщиками (с учетом характера рыночных отношений),
перед обществом в целом (вытекает из статуса компании как субъекта общества и общественного института).


Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Стратегия и социальная ответственность Этические и моральные нормы формулируются в критериях ответственности и обязательств.,Каждая компания ответственна перед

Слайд 47Влияние на стратегию личности менеджера и корпоративной культуры
Стратегии компаний –

во многом под амбиций и моральных качеств, отношения к риску

и этических норм менеджеров.
Нравственные ценности менеджера формируют этическую направленность стратегии.
Корпоративные ценности, политика и культура компании определяют выбор или отказ от определенных стратегический действий. Чем ярче корпоративная культура, тем сильнее она влияет на стратегические действия.


Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Влияние на стратегию личности менеджера и корпоративной культурыСтратегии компаний – во многом под амбиций и моральных качеств,

Слайд 48Критерии успешной стратегии
Для оценки и определения преимуществ стратегии применяются три

критерия:
Соответствие среде: хорошая стратегия соответствует условиям отрасли и конкуренции, рыночным

возможностям и угрозам, другим аспектам внешней среды; учитывает сильные и слабые стороны компании, ее компетентность, конкурентные возможности.
Конкурентные преимущество: хорошая стратегия обеспечивает стабильное конкурентное преимущество.
Эффективность: хорошая стратегия многократно повышает эффективность работы компании, приводит к увеличению прибыльности и упрочению конкурентной и рыночной позиции.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Критерии успешной стратегииДля оценки и определения преимуществ стратегии применяются три критерия:Соответствие среде: хорошая стратегия соответствует условиям отрасли

Слайд 49Пирамида разработки стратегии
В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех организационных

уровнях.
Первый уровень – корпоративная стратегия (стратегия для всей компании).
Второй уровень

– бизнес-стратегия (для каждого направления деятельности компании).
Третий уровень – функциональная стратегия (для каждого функционального подразделения в рамках каждого направления деятельности).
Четвертый уровень – операционная стратегия (более узкая стратегия для основных структурных единиц внутри функциональных единиц: заводов, местных и региональных отделов продаж, отделов)
На однопрофильном предприятии отсутствует корпоративной уровень.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Пирамида разработки стратегииВ диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех организационных уровнях.Первый уровень – корпоративная стратегия (стратегия для

Слайд 50Диверсифицированная компания

Корпоративная
стратегия
Бизнес-стратегии
Функциональные стратегии (НИОКР, производство, маркетинг, финансы, кадры и

пр.),
Ответственность корпоративного менеджмента
Ответственность руководства подразделения
Ответственность руководителей функциональных единиц в

рамках подразделений

Ответственность руководителей предприятий, региональных представительств и линейного менеджмента

Операционные стратегии (региональные и местные предприятия)

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Диверсифицированная компанияКорпоративная стратегияБизнес-стратегииФункциональные стратегии (НИОКР, производство, маркетинг, финансы, кадры и пр.), Ответственность корпоративного менеджментаОтветственность руководства подразделенияОтветственность руководителей

Слайд 51Однопрофильная компания

Бизнес-стратегии
Функциональные стратегии (НИОКР, производство, маркетинг, финансы, кадры и пр.)
Операционные

стратегии (региональные и местные предприятия)
Ответственность высшего руководства
Ответственность руководителей функциональных единиц

в рамках подразделений

Ответственность предприятий, региональных представительств и линейного менеджмента

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Однопрофильная компанияБизнес-стратегииФункциональные стратегии (НИОКР, производство, маркетинг, финансы, кадры и пр.)Операционные стратегии (региональные и местные предприятия)Ответственность высшего руководстваОтветственность

Слайд 52Иерархия стратегий

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Иерархия стратегийЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Слайд 53Корпоративная стратегия
Корпоративная стратегия - это общий план управления диверсифицированной компанией,

описывающий действия по достижению определенных позиций в различных отраслях и

подходы к управлению отдельными видами деятельности.

Диверсифицированной компании описывает пути достижения желаемых позиций в каждой из отраслей и улучшения деятельности подразделений.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Корпоративная стратегияКорпоративная стратегия - это общий план управления диверсифицированной компанией, описывающий действия по достижению определенных позиций в

Слайд 54Направления корпоративной стратегии
1. Освоение и укрепление позиций в новых отраслях.
Задача

- определить количество и виды направлений деятельности, т.е. решить, в

каких отраслях компания будет работать и каким образом (создаст новую компанию, приобретет действующую и т.д.) Так определяется масштаб (число отраслей) и характер (родственная/неродственная) диверсификации.


Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Направления корпоративной стратегии1. Освоение и укрепление позиций в новых отраслях.Задача - определить количество и виды направлений деятельности,

Слайд 55Направления корпоративной стратегии
2. Повышение производительности всех подразделений.
Стратегия повышения производительности заключается

в обеспечении роста самых перспективных подразделений и устойчивого функционирования остальных,

в оздоровлении убыточных, но перспективных подразделений, в отделении непривлекательных или не соответствующих долгосрочным планам.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Направления корпоративной стратегии2. Повышение производительности всех подразделений.Стратегия повышения производительности заключается в обеспечении роста самых перспективных подразделений и

Слайд 56Направления корпоративной стратегии
3. Превращение элементов межфирменного соответствия в конкурентное преимущество.

Диверсификация в отрасли со сходными технологиями, каналами сбыта, покупателями или

иными элементами позволяет использовать выгоды стратегического соответствия, что дает преимущество перед конкурентами, избравшими стратегию неродственной диверсификации.

4. Установка инвестиционных приоритетов и перераспределение ресурсов в пользу самых перспективных подразделений.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Направления корпоративной стратегии3. Превращение элементов межфирменного соответствия в конкурентное преимущество. Диверсификация в отрасли со сходными технологиями, каналами

Слайд 57Общая стратегия диверсифицированной компании
Корпоративная стратегия (план управления диверсифицированной компанией)








Характер диверсификации:

родственная,
неродственная,
комбинированная
Уровень деятельности компании :
Национальный,
мультинациональный;
глобальный
Упрочение положения действующих подразделений за

счет приобретений

Освоение новых отраслей за счет приобретений и слияний, создания новых компаний, союзов с другими компаниями

Отказ от неприбыльных и непривлекательных подразделений

Использование межфирменного стратегического соответствия

Распределение ресурсов и инвестиций между подразделениями

Масштабы диверсификации (узкая,
Широкая)

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Общая стратегия диверсифицированной компанииКорпоративная стратегия (план управления диверсифицированной компанией)Характер диверсификации: родственная, неродственная, комбинированнаяУровень деятельности компании :Национальный,мультинациональный;глобальныйУпрочение положения

Слайд 58Типы корпоративных стратегий
стратегия концентрации;
стратегия вертикальной интеграции;
стратегия диверсификации;
стратегия глобальной

экспансии;
управление корпоративным портфелем;
стратегии обновления и реструктуризации.
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент

Тема 3.
Типы корпоративных стратегийстратегия концентрации; стратегия вертикальной интеграции;стратегия диверсификации; стратегия глобальной экспансии; управление корпоративным портфелем; стратегии обновления и

Слайд 59Бизнес-стратегия
Бизнес-стратегия :
Комплекс мер и подходов для успешного функционирования подразделения с

описанием путей создания стабильной и долгосрочной конкурентной позиции подразделения.
План управления

одним подразделением для достижения его оптимальной производительности.
Комплекс мер и подходов, которые руководство считает целесообразным в данной конкурентной ситуации, при существующих тенденциях в экономике, уровне развития технологий, демографическом составе и потребностях покупателей, законодательной базе и иных внешних факторах

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Бизнес-стратегияБизнес-стратегия :Комплекс мер и подходов для успешного функционирования подразделения с описанием путей создания стабильной и долгосрочной конкурентной

Слайд 60Условия сильной бизнес-стратегии
Бизнес –стратегия должна обеспечивать устойчивое конкурентное преимущество тремя

путями:
правильно выбрать метод конкуренции – по издержкам, качеству, ассортименту, уровню

обслуживания, соответствию специфическим потребностям;
противостоять соперникам за счет уникального опыта, мощных ресурсов, конкурентных возможностей;
обезопасить компанию от действий конкурентов и угрожающих обстоятельств.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Условия сильной бизнес-стратегииБизнес –стратегия должна обеспечивать устойчивое конкурентное преимущество тремя путями:правильно выбрать метод конкуренции – по издержкам,

Слайд 61Методы конкуренции
Методы конкуренции:
лидерство по издержкам;
дифференциация товаров (по качеству, дополнительным

преимуществам, уровню обслуживания, технологическому превосходству, высокой ценности для покупателя);
обслуживание узких

рыночных ниш или достижение превосходства над конкурентами за счет более полного удовлетворения специфических нужд и вкусов покупателя.
Самые лучшие бизнес-стратегии нацелены на достижение очень высокой или уникальной компетенции в одной или нескольких сферах деятельности, успех в которых жизненно важен для всей организации.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Методы конкуренцииМетоды конкуренции: лидерство по издержкам;дифференциация товаров (по качеству, дополнительным преимуществам, уровню обслуживания, технологическому превосходству, высокой ценности

Слайд 62Функциональная стратегия
План деятельности функциональных единиц (НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание покупателей,

сбыт, финансы, кадры и пр.) в рамках подразделений.
План управления функциональной

единицей в рамках одного подразделения компании.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Функциональная стратегияПлан деятельности функциональных единиц (НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание покупателей, сбыт, финансы, кадры и пр.) в рамках

Слайд 63Типы функциональных стратегий
Производственные и маркетинговые стратегии;
инновационные, технологические и инвестиционные

стратегии фирмы;
стратегия разработки нового продукта;
стратегия управления персоналом.
Е.Л.Разова

Стратегический менеджмент Тема 3.
Типы функциональных стратегийПроизводственные и маркетинговые стратегии; инновационные, технологические и инвестиционные стратегии фирмы; стратегия разработки нового продукта; стратегия

Слайд 64Операционная стратегия
Определяет принципы управления звеньями организационной структуры (заводами, отделами продаж,

центрами распространения) и решение стратегически важных оперативных задач (закупка, управление

запасами, ремонт, транспортировка, реклама).
Содержит принципы руководства ключевыми структурными единицами и их повседневной стратегически значимой деятельности и конкретными стратегические инициативы.
Дополняет и детализирует бизнес-план работы компании.
Служит основание пирамиды разработки корпоративной стратегии.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Операционная стратегияОпределяет принципы управления звеньями организационной структуры (заводами, отделами продаж, центрами распространения) и решение стратегически важных оперативных

Слайд 65Правила успешной стратегии

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Правила успешной стратегииЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 3.

Слайд 66Десять принципов разработки успешной стратегии
Приоритетными должны быть стратегические действия, укрепляющие

конкурентные позиции в долгосрочной перспективе.
Быстро реагируйте на изменения рыночной ситуации

и требований потребителей, технологические инновации и новые инициативы конкурентов.
Инвестируйте в создание устойчивого конкурентного преимущества.
Избегайте стратегий, рассчитанных на успех лишь в благоприятных условиях.
Адекватно оценивайте амбиции и способности конкурентов.
Помните, что атаковать слабых конкурентов гораздо безопаснее и прибыльнее, чем сильных.
Не снижайте цены, не имея ощутимого преимущества по издержкам.
Добивайтесь максимального отрыва от конкурентов по качеству товаров и услуг либо потребительским свойствам.
Избегайте промежуточных стратегий, возникающих при попытке одновременно следовать двум противоположным стратегиям (например, лидерства по издержкам, за счет дифференциации или охвата всего рынка и отдельных сегментов).
Помните, что агрессивные попытки захватить долю рынка конкурентов приводят к обострению ситуации в отрасли и к маркетинговой «гонке вооружений» или ценовой войне, что убыточно для всех.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 6.

Десять принципов разработки успешной стратегииПриоритетными должны быть стратегические действия, укрепляющие конкурентные позиции в долгосрочной перспективе.Быстро реагируйте на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика