Разделы презентаций


Этические нормы народов Крайнего Севера

Содержание

Необъятна и сурова земля заполярья и живут на нейлюди выносливые, терпеливые, а некоторые из них настолько загадочны и удивительны и имя им дали необычное – ШАМАНЫ…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этические нормы народов Крайнего Севера.

Презентация.
Беседа.


Воспитатель: Вэнго М.В.
2015 год.

Этические нормы народов Крайнего Севера. Презентация.Беседа.Воспитатель: Вэнго М.В.2015 год.

Слайд 2Необъятна и сурова земля заполярья и живут на ней
люди выносливые,

терпеливые, а некоторые из них настолько загадочны и удивительны и

имя им дали необычное – ШАМАНЫ…
Необъятна и сурова земля заполярья и живут на нейлюди выносливые, терпеливые, а некоторые из них настолько загадочны

Слайд 3Шаманы северных народов.

Шаманы северных народов.

Слайд 4«Шаман» в переводе с тунгусо-маньчжурского означает «знающий».

Шаманизм —

это особое восприятие мира, форма самоосознания человеком своего выделения из

мира природы, идеология охотничьей взаимосвязи с миром животных.

«Шаман» в переводе с тунгусо-маньчжурского означает «знающий».  Шаманизм — это особое восприятие мира, форма самоосознания человеком

Слайд 6Центральной осью шаманистского мировосприятия является понимание Космоса как единого универсального

целого, сотворенного и упорядоченного Великим Духом.

Центр мира представляется как

Мировая гора или Мировое древо и ассоциируется с магическими цифрами 9 и 7 (небес, ступеней в Верхний мир).
Центральной осью шаманистского мировосприятия является понимание Космоса как единого универсального целого, сотворенного и упорядоченного Великим Духом. Центр

Слайд 7Универсальным для шаманской практики всех народов является представление о путешествии

шамана в другие миры — Верхний, где обитают благожелательные к

людям духи, и Нижний с его вредоносными обитателями.

Путешествие совершается в состоянии транса, в которое шаман приходит во время сеанса (камлания) с помощью ритмического танца, особых дыхательных приемов.
Универсальным для шаманской практики всех народов является представление о путешествии шамана в другие миры — Верхний, где

Слайд 8Шаманизму свойственны ясновидение, изменение веса тела по желанию шамана, билокальность

(одновременное пребывание в двух местах).

Основные функции шамана — лечебная,

пророческая, жреческая деятельность.

Шаманы — хозяева промысловых животных, хранители народных традиций, мифов и обычаев, покровители кузнечного дела.
Шаманизму свойственны ясновидение, изменение веса тела по желанию шамана, билокальность (одновременное пребывание в двух местах). Основные функции

Слайд 9Исторически сложилось, что шаманство существовало еще в эпоху матриархата и

первыми шаманами были женщины

Исторически сложилось,  что шаманство существовало еще в эпоху матриархата и первыми шаманами были женщины

Слайд 10Шаманство передавалось из поколения в поколение…

Шаманство передавалось из поколения в поколение…

Слайд 11За мальчиком, который часто находился в состоянии необычном для его

возраста, наблюдали и готовили к миссии шамана с раннего детства.

За мальчиком, который часто находился в состоянии необычном для его возраста, наблюдали и готовили к миссии шамана

Слайд 12Обучение было долгим и не всегда заканчивалось успехом – многие

отказывались от этой миссии или теряли необычный дар с возрастом.

Обучение было долгим и не всегда заканчивалось успехом – многие отказывались от этой миссии или теряли необычный

Слайд 13Обязанности шамана многообразны, но смысл их един:
шаман должен способствовать

благосостоянию сородичей, оберегать их от бед.

Труд шамана бескорыстен.

Такой

идеал шаманского служения людям отражён в моральных заповедях, которые передаются из поколения в поколение.

Профессиональная этика требовала от шаманов помощи всем, кто в ней нуждается.

Шаман при посвящении возглашал: «Обещаюсь быть покровителем несчастных, отцом бедных, матерью сирот...».

Обязанности шамана многообразны, но смысл их един: шаман должен способствовать благосостоянию сородичей, оберегать их от бед. Труд

Слайд 14Следуя всем советам и указаниям шамана, народы Севера и Дальнего

Востока сформировали настолько высокий этикет, что их называли «аристократами Сибири»

за внутреннюю культуру, тактичность по отношению к людям другой национальности, гостеприимство и дружелюбие.

Следуя всем советам и указаниям шамана, народы Севера и Дальнего Востока сформировали настолько высокий этикет, что их

Слайд 15Северный человек никогда не отделял себя от природы, зверей и

птиц, насекомых и рыб.

Этика взаимоотношений северных народов и природы

базировалась на том, что мир един, а человек — это тоже природа.

Об уважительном отношении северных народов к гостю можно судить хотя бы по такой традиции: ему отводилось в яранге не только лучшее место для ночлега.

Северный человек никогда не отделял себя от природы, зверей и птиц, насекомых и рыб. Этика взаимоотношений северных

Слайд 16Основные атрибуты
шамана - бубен и колотушка

Основные атрибуты шамана - бубен и колотушка

Слайд 17Символы, которые сопровождали шамана – это образы людей, птиц и

зверей

Символы, которые сопровождали шамана – это образы людей, птиц и зверей

Слайд 18Шаманам поклонялись, их образы боялись и уважали

Шаманам поклонялись, их образы боялись и уважали

Слайд 19Народные умельцы делали сувениры и кукол шамана и каждый видел

этот образ по своему

Народные умельцы делали сувениры и кукол шамана и каждый видел этот образ  по своему

Слайд 20Многие работы мастеров сделаны из натуральных, природных материалов: кость, камень,

дерево, ткань, мех, кожа, глина

Многие работы мастеров сделаны из натуральных, природных материалов: кость, камень, дерево, ткань, мех, кожа, глина

Слайд 21ШАМАН –
Друг духов и природы,
В свой бубен бьет и, вопреки

невзгодам –
Он человеку служит верно,
От гибели, спасая и от скверны.
Он

в искренней молитве,
Превращаясь в зверя –
Несет добро и укрепляет веру…
Жаль – век шаманства на исходе,
Как в прочем все в мирском круговороте…

Сервуля Т.В.
ШАМАН –Друг духов и природы,В свой бубен бьет и, вопреки невзгодам –Он человеку служит верно,От гибели, спасая

Слайд 22

Литература.
1.Харючи Г.П. «Традиции и инновации в культуре ненецкого этноса»
2.Хомич Л.В., Ненцы: Очерки традиционной культуры Санкт-Петербург.,1995г. 2.ЯднеН. Н. «Я родом из тундры»,Тюмень 1995г.
3.Головнев А. В. Говорящие культуры: традиции самодийцев и угров. – Екатеринбург : УрО РАН, 1995. – 607 с.
4.Мифы и предания ненцев Ямала / автор-сост. Л. А. Лар; иллюстр. Л. А. Лар. – Тюмень : Изд-во ИПОС СО РАН, 2001.
5.Неркаги А. П. Молчащий : повести. – Тюмень : СофтДизайн, 1996.
6.Симченко Ю. Б. Культура охотников на оленей Северной Евразии : этнографическая реконструкция. – М. : Наука, 1976. – 312 с.
7.Федорова Е. Г. Элементы нового и традиционного в современной материальной культуре манси. – М. : Наука, 1980.
: Изд-во Том. ун-та, 2001. – 228 с.
8.Хомич Л. В. Религиозные культы ненцев // Памятники культуры народов Сибири и Севера (сб. музея антропологии и этнографии. – Т. 33). – Л. : Наука, 1977. – С. 5–28.
9.Хомич JI. B. Ненцы. Историко-этнографические очерки. – М.; Л. : Наука, 1966. – 329 с.
10. Хомич Л. В. Проблемы этногенеза и этнической истории ненцев. –Л. : Наука, 1976. – 189 с.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика