Слайд 2Служебные взаимоотношения
■ Приходя на работу руководителю необходимо приветствовать
своих коллег. Дайте
им понять, что вы рады начать с ними новый
рабочий день,
что они могут рассчитывать на вашу помощь и поддержку.
■ Проявляйте максимум доброжелательности к участникам совещаний. Люди приходят на них для того, чтобы выработать управленческие решения, в которых в первую очередь заинтересован руководитель.
■ В любых ситуациях сохраняйте самообладание.
■ Будьте внимательны к своим подчиненным, замечайте каждый
их успех в работе и поощряйте за это. Простое «спасибо», высказанное вовремя, может оказаться не менее эффективным, чем денежная премия.
Слайд 3Философия организации
Философия организации - это совокупность внутрифирменных принципов и правил
взаимоотношений рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая
добровольно или в процессе воспитания всем персоналом организации.
Слайд 4Этика делового общения
Этика делового общения формируется исторически и
связана с общественно-экономической формацией.
В современном гражданском обществе этика
делового общения формируется под воздействием четырех главных макроподсистем общества:
Государства с его системой законов и механизмов регулирования общественной жизни.
Экономических законов и компонентов рыночной экономики.
Демократизации общества и составных частей гражданского общества.
Общественной морали в виде принципов, норм и правил поведения различных социальных групп.
Слайд 5Стиль руководства
Авторитарный стиль
характеризуется тем, что руководитель в принятии решений всегда
ориентируется на собственные цели, критерии и интересы, практически не советуется
с трудовым коллективом, ограничивается узким кругом единомышленников. В проведении решений занимает жесткие позиции, активно используя методы административного и психологического воздействия на людей. Оппозицию не принимает, может уволить неугодных сотрудников. Всегда уверен в личной правоте, основывается на собственных знаниях и умениях, большом капитале и обширных внешних связях в государственных органах и предпринимательской среде. Руководитель такого типа может привести организацию к большому успеху, но также и к полному краху («единоличный хозяин»).
Слайд 6Стиль руководства
Демократический стиль
основан на сочетании принципа единоначалия и общественного самоуправления.
Руководитель такого типа обычно избирается на собрании трудового коллектива или
собственников и должен выражать интересы большинства. Как правило, он может удачно выявить, принять и реализовать стратегические цели развития предприятия, сочетая групповые интересы.
Это хороший политик, дипломат, стратег, «хитрая лиса», просчитывающий варианты на много шагов вперед, сочетающий методы убеждения и принуждения. Это доброжелательный и открытый человек, как правило, не поддающийся соблазнам (деньги, женщины и власть), т.к. они крайне раздражают завистников и способствуют росту оппозиции. В своей работе постоянно опирается на группу единомышленников в лице дирекции, правления, президиума, совета.
Слайд 7Стиль руководства
Либеральный стиль
заключается в том, что руководитель в принятии
решений ориентируется на цели и интересы отдельных групп трудового коллектива,
постоянно пытается маневрировать, чтобы соблюсти паритет интересов, часто занимает различные позиции сторон, «сталкивает» их между собой, пытается быть «добрым шефом», но иногда невольно становится марионеткой в руках «серого кардинала» или всемогущей «Марии Ивановны», которые фактически управляют предприятием. Преимущество либерального стиля заключается в групповом принятии управленческих решений, однако часто либеральный руководитель не имеет сильной воли, четкой цели, глубоких знаний, слишком увлечен своим хобби или семьей. Это достаточно неустойчивый стиль руководства, происходящий от охлократии.
Слайд 8Заключение
На этику деловых отношений в наши дни
следует обращать особое внимание, так как в настоящее время, работодатели
уделяют все большее значение вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
В заключении хотелось бы отметить, что этику деловых отношений необходимо распространить не только на сферу служебных взаимоотношений, но и использовать соответствующие жизненные ситуации в отношениях с друзьями, родственниками, случайными собеседниками.