Токаева Татьяна Эдуардовна, доцент кафедры специальной педагогики и психологии презентация, доклад

Презентация на тему Токаева Татьяна Эдуардовна, доцент кафедры специальной педагогики и психологии из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 77 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Токаева Татьяна Эдуардовна, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ПГГПУ, кандидат педагогических наук

Управленческий мониторинг специальных условий инклюзивного дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью


Слайд 2
Текст слайда:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Глава 7. Общее образование
Статья 64. Дошкольное образование
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.


Слайд 3
Текст слайда:

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей


Слайд 4
Текст слайда:

Адаптированная образовательная программа

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц


Слайд 5
Текст слайда:

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.


Слайд 6
Текст слайда:

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.


Слайд 7
Текст слайда:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС – документ прямого действия
Основные принципы стандарта:
поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
Стандарт включает цели и задачи, а также планируемые результаты в виде целевых ориентиров, достигаемых через работу по образовательным областям
Стандарт вводит прямой запрет на тестирование детей в дошкольном возрасте.


Слайд 8
Текст слайда:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.



Слайд 9
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ СТАНДАРТОМ

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;

обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


Слайд 10
Текст слайда:

ЦЕЛЬ ПООП


Создание образовательной модели, обеспечивающей полноценное и разностороннее развитие личности каждого ребенка.


Слайд 11
Текст слайда:

ЗАДАЧИ ПООП

- Реализация комплексного подхода к организации образовательного процесса;
- Обеспечение ДОО набором образовательных модулей для разработки содержания каждой образовательной области;
- Создание социальной ситуации развития


Слайд 12
Текст слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ КАК ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Целевые ориентиры дошкольного образования
являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса


Слайд 13
Текст слайда:

Достижение целей и готовность к переходу на следующий уровень

Создание условий реализации программы:
Психолого-педагогических;
Кадровых;
Формирование развивающей предметно-пространственной среды;
Материально-технические;
Финансовые
Переход между уровнями определяется готовностью школы, а не ребенка.


Слайд 14
Текст слайда:

Новые механизмы деятельности детских садов

Реализация
образовательных программ
в соответствии с ФГОС

ФГОС


Формирование
задания учредителя
и расчет субсидии
на основе
нормативных затрат

требования к условиям,
структуре образовательных
программ и результатам

контроль качества
мониторинг
принятие решений

обратная связь

Выпускники


Поступающие



Слайд 15
Текст слайда:

Письмо Рособрнадзора №01-52-22/05-382

Учитывая, что Законом устанавливается переходный период до 1 января 2016 года, в течение которого образовательными организациями должны быть приведены наименования и уставы образовательных учреждений (часть 5статьи 108) в соответствие с требования федерального законодательства в сфере образования, Департамент и Рособрнадзор обращают внимание на недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО


Слайд 16
Текст слайда:

Основные направления деятельности и права комиссии

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций…


Слайд 17
Текст слайда:

В заключении комиссии указываются:


Обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации…;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.


Слайд 18
Текст слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ОВЗ

Приказ Минобрнауки № 1598
От 19 декабря 2014 года, зарегистрирован Минюстом 3 февраля 2015 года
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее – АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – организация).


Слайд 19
Текст слайда:

Предмет регулирования Стандарта

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее – обучающиеся с ОВЗ).


Слайд 20
Текст слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Приказ Минобрнауки № 1598
От 19 декабря 2014 года, зарегистрирован Минюстом 3 февраля 2015 года
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.


Слайд 21
Текст слайда:

Диагностические категории видимые и невидимые ОВЗ

1. Аутизм
2. Зрение
3. Слух
4. Задержка развития (до 6 лет)
5. Эмоциональные нарушения (страхи, депрессия как результат насилия, заброшенности, и т.д.)
6. Умственная отсталость
7. Ортопедические нарушения (ДЦП)
8. Определённая неспособность к обучению (дислексия, дискалькулия, аудиальная обработка информации и т.д.)
9. Нарушения речи, кроме воспроизведения речи, может быть затронута прагматика речи
10. Травмы головного мозга
11. Оптические нарушения
12. Комбинация нарушений
Другие нарушения здоровья


Слайд 22
Текст слайда:

Задачи мониторинга


непрерывно наблюдать за динамикой развития ДОУ, своевременно выявлять изменения и те факторы, которые вызывают эти изменения;
осуществлять тактическое и стратегическое прогнозирование развития важнейших процессов в дошкольном образовательном учреждении;
повышать мотивацию сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых воспитательно-образовательных услуг;
вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования конкретного дошкольного образовательного учреждения
Обеспечить индивидуальное продвижение ребенка в системе коррекционно-развивающего инклюзивного процесса


Слайд 23
Текст слайда:

виды мониторинга


Слайд 24
Текст слайда:

Управленческий мониторинг


Слайд 25
Текст слайда:

Мероприятия по проведению управленческого мониторинга


Слайд 26
Текст слайда:

Особенности мониторинга:

Мониторинг предполагает систему отслеживания на протяжении 1–3–5 лет.
Мониторинг – целенаправленная специальная система, осознанная и планомерная на всех этапах педагогического процесса.
При проведении мониторинга основное внимание направляют на особенности течения самого педагогического процесса, так как эта процессуальная информация является более важной и оперативной по сравнению с результативной.
Мониторинг может осуществляться везде, где необходимо сравнение фактического состояния какой либо системы с намеченным


Слайд 27
Текст слайда:

Методы мониторинга:

изучение продуктов детской деятельности;
игровые, тестовые задания;
проведение контрольно-оценочных занятий;
собеседование с педагогами, родителями и детьми;
анкетирование и опрос;
анализ документации;
наблюдение;


Слайд 28
Текст слайда:

Структура мониторинга в ДОУ

1-й блок Обеспечение условий осуществления образовательной деятельности.
2-й блок Качество деятельности учреждения.
3-й блок Результативность деятельности ДОУ.
Структура мониторинга дает объективную информацию о деятельности дошкольного учреждения.


Слайд 29
Текст слайда:

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения АООП

Объект мониторинга – физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка (ФГТ и ФГОС), в соответствии с портретом выпускника (планируемые результаты)
Дополнительно
Школьная готовность (дошкольная зрелость)
+ по задачам, сформулированным в АООП
+ по приоритетному направлению


Слайд 30
Текст слайда:

Педагогическая и психологическая диагностика, применяемая с целью оценки индивидуального развития ребенка, предполагает использование совокупности методик (инструментария).


Слайд 31
Текст слайда:

содержание коррекционного и инклюзивного образования включается в образовательную программу и направлено на


Слайд 32
Текст слайда:

Н.А. Короткова, П.Г. Нежнов

«Нормативные карты возрастного развития дошкольников»


Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38
Текст слайда:

Инвариант (обязательные методики для всех детей группы)


Слайд 39
Текст слайда:

Ивариант (обязательные методики для всех детей группы)


Слайд 40

Слайд 41
Текст слайда:

Вариативные методики

это дополнительно используемые по мере необходимости методики:
для планирования и отслеживания результативности коррекционно - развивающего процесса, реализуемого педагогом – психологом.
индивидуального исследования детей, нуждающихся в уточнении результатов группового исследования.
для оценки результативности педагогической деятельности с детьми, имеющими ярко выраженные способности.
для оценки эффективности педагогической деятельности при обобщении педагогического опыта по определенной проблеме.
для оценки результативности педагогической деятельности по реализации запланированной в годовом плане цели, во время тематического контроля.


Слайд 42
Текст слайда:

Примерный перечень вариативных методик

Н.Ф.Комарова «Диагностика игры детей»
В.Т.Кудрявцев «Как спасти зайку?»
В.Т.Кудрявцев «День рождения Гномика»
О.М. Дьяченко «Дорисовывание фигур»
Л.А.Венгер – «Эталон» модификация диагностической шкалы Л.Термена и Г. Чальдса Е.З. Басина «Изучение представления ребенка о себе»
Е. А. Бугрименко, А. Л. Венгер, К. Н. Политова
«Образец и правило»
Р.И. Бардина «Полянки» («Схематизация») и др.


Слайд 43
Текст слайда:

В.Г.Щур «Лесенка»
И. Вандвик, П. Экблад «Два дома»
Т.А.Эткинд «Цветовой тест отношений»
А.И. Захарова «Страхи в домиках» и др.


Слайд 44
Текст слайда:

Служба мониторинга в ДОУ:

Заведующий – осуществляет сбор информации, отслеживает соответствие состояния и результатов образовательного процесса государственным стандартам, выполнение реализуемой программы воспитания и обучения детей, взаимоотношения взрослых и детей, а также другие показатели качества образовательного процесса в ДОУ, осуществляет контрольную функцию, которая является неотъемлемой частью управленческой деятельности.
Воспитатели – отслеживают динамику усвоения дошкольниками программного материала, соответственно требованиям “Программы воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М.А. Васильевой, подготовку детей к школе с целью выявления особенностей, изменений в развитии ребенка для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса.
Педагогическая диагностика позволяет решать вопросы прогнозирования работы в ДОУ, аттестации ДОУ и педколлектива.
Освоение специалистами ДОУ методики педагогической диагностики является важнейшим условием профессиональной компетенции. В настоящее время педагоги понимают значение педагогической диагностики и связывают необходимость овладения ею с результативностью педагогического процесса.
Педагогическая диагностика проводится не только ради того, чтобы выявить недостатки, ошибки в работе, констатировать уровень развития воспитанников. Ее главное предназначение – анализ и устранение причин, накопление и распространение педагогического опыта, стимулирование творчества, педагогического мастерства.
Медсестра – осуществляет отслеживание состояния здоровья воспитанников: физическое развитие, заболеваемость, посещаемость. Выявляет факторы, отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей.
Завхоз – выполняет мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса


Слайд 45
Текст слайда:

Создание системы мониторинга в ДОУ

отбор диагностических методик, подготовка анкет, тестов, опросников, разработка критериев обучения работе с ними педагогов и медсестру;
проведение мониторинга;
первичное накопление информации;
качественная обработка данных или их распознавание, в ходе которых выявляются сущностные характеристики исследуемого объекта.
Представленная система мониторинга деятельности дошкольного образования позволяет на основе получения объективной информации принимать управленческие решения, способствующие своевременному предотвращению неблагоприятных или критических ситуаций.
С целью создания оптимальных условий для работы, воспитания и обучения всех участников образовательного процесса в МДОУ разработано положение о мониторинге, на основании которого проводятся различные виды мониторинга.
Созданная в ДОУ система ежемесячного контроля определяет сроки мониторинга в той или иной области деятельности.
Объекты мониторинга Ответственные Периодичность мониторинга Состояние организационно-педагогических условий успешной работы ДОУ Выполнение годового плана
По каждой области исследования имеются соответствующие критерии, которые разрабатывались творческой группой педагогов, на основе изучения диагностической литературы. Сбор информации осуществляется с помощью анкет и опросников для педагогов, родителей; тестовых карт; диагностических карт по развитию ребенка.
Затем происходит систематизация и обработка всей полученной информации. Результаты мониторинга фиксируются в диагностических таблицах, диаграммах, схемах, циклограммах, вывешиваются в родительских уголках всех возрастных групп, используются при создании программы развития ДОУ, перспективных планов, авторских программ, могут оказаться полезными для комиссии при проведении аттестации педагогов и ДОУ.


Слайд 46
Текст слайда:

Мониторинг реализации программ в МДОУ

В детском саду реализуются адаптированная программа и авторские программы.
Все разделы программ, реализуемых в МДОУ, направлены на всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.


Слайд 47
Текст слайда:

Мониторинг динамики усвоения дошкольниками программного материала


С целью фиксации достижений детей и отслеживания результатов их развития организована диагностика учебно-воспитательного процесса. По каждой области исследования указаны соответствующие критерии.
В каждой группе имеется папка, где хранятся результаты динамики развития каждого ребенка. В начале года диагностику проводим с целью выявления уровня развития детей, в конце – с целью сравнения полученного и желаемого результата. Результаты диагностики обсуждаются на педсоветах, педчасах и на их основе разрабатывается медико-педагогическое сопровождение каждого ребенка.
Для сбора информации данных о динамике усвоения дошкольниками программного материала соответственно требованиям программы воспитания и обучения детей в детском саду под ред. М. А. Васильевой использовались такие методы, как: контрольные срезы знаний детей, беседы, наблюдения.
Диагностика в ДОУ присутствовала всегда, но она не давала реальной картины дел, потому что исследовались отельные области, не проводилась аналитическая работа: “Почему именно такой результат?”, “От чего это зависит?”.
Поэтому возникла необходимость создания системы мониторинга, которая позволила бы не только отслеживать происходящее, но и влиять на них.
В результате общий уровень усвоения детьми программного материала по детскому саду составил в 2009–10 учебном году 85,3%, что указывает на позитивную динамику роста, но тем не менее на результаты усвоения детьми знаний, умений и навыков повлиял контингент поступающих в ДОУ детей.


Слайд 48
Текст слайда:

Мониторинг посещаемости, заболеваемости и физической подготовленности детей


Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении строится на основе диагностики, которую проводит инструктор по физической культуре с участием медсестры. Результаты заносятся в карту развития ребенка, и используется педагогами при планировании работы с детьми. Результаты работы обсуждаются на медико-педагогических совещаниях и отражаются в тетрадях здоровья, тетради посещений с указанием выводов и предложений.
Для проведения профилактических мероприятий в нашем дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет со специальным оборудованием: бактерицидные лампы, ростомер, напольные весы, детский тонометр…
Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ – это сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
Заболеваемость детей по детскому саду в 2015 г. осталась на прежнем уровне 10%, улучшилась посещаемость детей, уровень физического развития детей возрос на 13% по сравнению с началом учебного года, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы.
Результаты работы по здоровьюсбережению детей подтверждают полученные грамоты и медаль за победу в районных спортивных соревнованиях (1 и 2 место воспитанницы ДОУ).


Слайд 49
Текст слайда:

Мониторинг взаимодействия детского сада и семьи.

Цель: выявить запросы на образовательную деятельность и удовлетворенность работой ДОУ для учета при планировании развития ДОУ и работы с родителями.
Изучение семьи и социума включает:
Составление социального паспорта семьи.
Изучение воспитательной системы в семье.
Определение степени удовлетворенности семьи деятельностью ДОУ.
Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем:
88,2 % (11,8 частично) родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребенку всестороннее развитие способностей, качественную подготовку к школе и укрепляют здоровье.
Ежегодно проводится “Неделя открытых дверей”, родители принимают участие в проектной деятельности, в смотрах – конкурсах, спортивных праздниках.
Выводы: Удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ в 2009–2010 учебном году выше на 2,3 % в сравнении с 2008–2009 учебным годом


Слайд 50
Текст слайда:

Документация в лекотеке (Новые формы дошкольного образования. Выпуск 1, отв. ред. Л.Е. Курнешова, М., 2007. С. 44.)

Положение о структурном подразделении «Лекотека» государственного образовательного учреждения (наименование);
Перспективный план работы подразделения
Годовой план работы подразделения
Правила внутреннего распорядка
Базовые программы
Должностные инструкции сотрудников
Графики работы сотрудников
График работы подразделения
Годовые отчеты о работе подразделения
Журнал приказов по контингенту лекотеки
Книга отзывов о работе подразделения


Слайд 51
Текст слайда:

Для организации и учета текущей деятельности лекотеки ведется следующая документация

Документы файла ребенка (регистрационный лист, договор, анкета для родителей, протокол первичной консультации, протоколы результатов обследования ребенка, индивидуальная программа и индивидуальный план работы с ребенком и семьей)
Журнал регистрации работы по индивидуальному плану с ребенком и семьей
Заключение по итогам работы с ребенком и семьей за прошедший учебный год, копии медицинских документов, документов, подтверждающих инвалидность
Документы подразделения (журнал первичных обращений, журнал движения детей, журнал разъездов, журнал заседаний консилиума, журнал проведения санитарно-гигиенических мероприятий)
Документы сотрудников (установленные в государственных образовательных учреждениях формы документов по должностям


Слайд 52
Текст слайда:

Уровни готовности детей к интеграции в социум в инклюзивном образовании


Слайд 53
Текст слайда:



Слайд 54
Текст слайда:

Технологии практической деятельности педагогов инклюзивного детского сада.

Описание практических технологий в виде сборников рекомендаций, мультимедийных пособий по организации деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя и других специалистов.


Слайд 55

Слайд 56
Текст слайда:

Оценка индивидуального развития ребенка

Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека предполагает ярко гуманистическую и предельно корректную позицию взрослых по отношению к ребенку – в том числе признание безусловного факта: специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность);
отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требование от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.


Слайд 57
Текст слайда:

Оценка индивидуального развития ребенка

является неотъемлемой составляющей образовательной деятельности в ДОО, одним из основных компонентов психолого-педагогического сопровождения дошкольников


Слайд 58
Текст слайда:

цели произведения оценки индивидуального развития ребенка


Слайд 59
Текст слайда:

Общая картина результатов педагогической диагностики воспитанников в группе

(совокупность оценок) может послужить для педагога (в отдельных случаях – для руководства Организации) источником принятия решений об общей корректировке профессиональных действий по отношению к воспитанникам,
их психолого-педагогического сопровождения, стратегии и тактики организации образовательной деятельности в ДОО


Слайд 60
Текст слайда:

Способы оценки индивидуального развития ребенка

В соответствии со Стандартом, оценка индивидуального развития воспитанников проводится прежде всего средствами педагогической диагностики (мониторинга) – в корреляции с основными направлениями образовательной деятельности, представленными во ФГОС как образовательные области


Слайд 61
Текст слайда:

В инклюзивной группе

Наряду с педагогической диагностикой – в случае необходимости и исключительно с согласия родителей (законных представителей) – может быть проведена психологическая диагностика развития детей (квалифицированными специалистами: педагогами-психологами, психологами).
Ее результаты могут быть использованы в процессе квалифицированной коррекции развития детей и их системного психологического сопровождения, разработки АИОП


Слайд 62
Текст слайда:

педагогическая диагностика

проводится в рамках конкретной образовательной программы и отражает ее специфику: развитие ребенка отслеживается и оценивается исходя из характера, особенностей, степени освоения ребенком конкретной программы


Слайд 63
Текст слайда:

Психологическая диагностика

проводится с целью получения необходимой информации об индивидуально-психологических особенностях воспитанников – вне зависимости от программного содержания конкретной АООП, но с учетом ее общих концептуальных подходов.


Слайд 64
Текст слайда:

Наличие специальных образовательных условий в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику


Слайд 65
Текст слайда:

Диагностический модуль

рассчитан на выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ

Задачи диагностического модуля: выявить и классифицировать типичные трудности, возникающие у ребёнка при освоении Программы;
определить причины трудностей, возникающих у ребёнка при освоении Программы.
.


Слайд 66
Текст слайда:

Диагностический модуль

Диагностическая работа включает:
— своевременное выявление детей с ОВЗ;
— раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в ДОУ) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;
— комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля (результаты медицинского исследования, результаты диагностики учителя-дефектолога)
— определение уровня актуального и зоны ближайшего развития воспитанника с ОВЗ, выявление его резервных возможностей;
— изучение развития эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей воспитанников;
— изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания детей с ОВЗ;
— изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ОВЗ;
— системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;
— анализ успешности коррекционно- развивающей работы.


Слайд 67
Текст слайда:

Коррекционно- развивающий модуль

Задачи коррекционно-развивающего модуля:
определить необходимые условия для реализации коррекционно-развивающей работы (описание ежедневной организации жизни и деятельности детей, проектирование воспитательно – образовательного процесса, методы воспитания и обучения,   виды деятельности для поддержки детской инициативы, перечень программ, технологий и дидактических пособий, обеспечивающих осуществление коррекционной работы, формы организации образовательной работы: НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, деятельность в  семье);
оптимизация воспитательно – образовательного процесса за счет проектирования и внедрения специфических форм работы и видов детской деятельности с учетом вида нарушения ребенка с ОВЗ;
определить содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми  Программы;
разработать индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка необходимыми специалистами при освоении Программы (на основе полученных диагностических данных);
Коррекционно-развивающий модуль обеспечивает создание педагогических условий для коррекции и профилактики нарушений в развитии ребенка с ОВЗ на основе комплексных диагностических данных.


Слайд 68
Текст слайда:

Коррекционно- развивающий модуль

Описание специальных условий образования, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников требуется подробное соблюдение следующих условий:
— Кадровое обеспечение (в соответствии со спецификой имеющегося нарушения развития детей).
— Материально-техническое обеспечение.
— Информационное обеспечение.
— Функциональное использование помещений в ДОУ.


Слайд 69
Текст слайда:

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Критерии мониторинга качества дошкольного образования субъекта Российской Федерации;
Критерии мониторинга качества дошкольного образования муниципальных районов и городских округов;
Критерии мониторинга качества дошкольной образовательной организации.


Слайд 70
Текст слайда:

При разработке критериев необходимо учитывать две важные составляющие мониторинга качества дошкольной организации – внутреннюю и внешнюю:
внутренний мониторинг качества дошкольного образования включает самостоятельный мониторинг образовательной организации и мониторинг родителей, являющихся потребителями услуг данной организации, а также мониторинг дошкольной образовательной организации учредителем;
независимый (внешний) мониторинг качества дошкольного образования включает мониторинг надзорных органов, экспертный мониторинг профессиональных сообществ, общественных и иных организаций.


Слайд 71
Текст слайда:

на начало года дети общительные, доброжелательны, но иногда бывают конфликтными и плаксивыми, играют со сверстниками, предпочитают подвижные и дидактические игры. Преобладает эмоциональная стабильность у детей. Как видно, из диаграммы на начало года дети с нарушением опорно-двигательного аппарата имеют результаты ниже среднего значения по исследуемой группе. В таблице 2.2 рассмотрены личностные и психологические особенности детей


Слайд 72
Текст слайда:

Второй блок – это неречевые психические функции, включал в себя определение уровня сформированности неречевых психических функций - это слуховое внимание, зрительное восприятие, зрительно-пространственный гнозис и праксис.

Результаты исследования слухового внимания: на начало года дети различают звучащие игрушки, выявляют направление звука, но затрудняются при восприятии и воспроизведении ритма, производят ритм после повторения.
Уровень развития слухового внимания, на начало года детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, ниже среднего значения по группе (смотрите рисунок 2.2).


Слайд 73

Слайд 74
Текст слайда:

При исследовании зрительного восприятия в группе определили соотношение цвета в соответствии с возрастными нормами, также исследовалось знание ребёнком плоских и объемных геометрических форм. Результаты Артема выше среднего значения по группе, он уверенно соотносит цвета и показывает предметы нужного цвета и геометрической формы. У других детей результат ниже среднего значения, дети соотносят цвета, но затрудняются при определении предмета нужного цвета или геометрической формы (смотрите рисунок 2.3).


Слайд 75
Текст слайда:

При исследовании зрительно-пространственного гнозиса и праксиса определили, что дети принимают и понимают задание, сразу самостоятельно не исполняют. Дети уверенно ориентируются в пространстве. При составлении картинки из частей и выкладывании фигуры из палочек по образцу и по памяти требуется небольшая помощь педагога, дети понимают задание на счет, но делают их с ошибками. При обследовании в начале года результаты оказались ниже среднего.


Слайд 76
Текст слайда:

Провели анализ результатов мониторинга, который показал, что развитие неречевых психических функций у исследуемой группы детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ниже среднего значения по группе.


Слайд 77
Текст слайда:

Результаты

Исследовали мимическую мускулатуру и артикуляционную моторику детей, результат также ниже среднего.
Дети движения выполняют не в полном объеме, переключаемость замедленная, движения не всегда точные и скоординированные.
Синкинезии отсутствуют.
Мышечный тонус при исследовании мимической мускулатуры в норме, при исследовании артикуляционной моторики слегка повышен или понижен.
У Артема артикуляционная моторика находится на низком уровне, ребенок не выполняет движения в ой мере, движения слабые и неточные.
Темп замедленный, а при переключении с одного движения на другое наблюдаются персеверации и замены движений. Мышечный тонус понижен и отмечаются синкинезии.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика