Слайд 1Психология семьи
для студентов 5 курса отделения «Преподавание в начальных классах»
с дополнительной подготовкой в области психологии
Слайд 2Хочу сказать…(вступительное слово преподавателя)
Слайд 3
Программа дисциплины.
График учебного процесса.
Технологическая карта РНС оценки образовательных результатов
студентов.
Слайд 4Блок 1. Психология добрачного периода.
Задачи, которые мы сможем реализовать при
изучении 1 блока:
Знать: особенности протекания добрачного периода, основные факторы стабилизации
и дестабилизации брака в добрачном периоде, функции добрачного периода, основные факторы готовности к семейной жизни.
Понимать значение добрачного периода для будущей семейной жизни, влияние добрачного периода на брачно-семейные отношения.
Применять полученную информацию для разработки анкеты по прогнозу стабильности брачно-семейных отношений.
Анализировать личный опыт для дальнейшего развития семейных отношений.
Разрабатывать анкету по прогнозу стабильности брачно-семейных отношений.
Оценивать влияние факторов стабилизации и дестабилизации в добрачном периоде на будущую семейную жизнь.
Слайд 5Алгоритм действий студентов по изучению блока 1.
Ответь на вопросы анкеты
по активизации личного опыта в добрачных отношений.
Ознакомься с учебным
пакетом «Психология добрачных отношений» и выполни все задания в предложенном учебном пакете.
3. Разработать анкету по прогнозу стабильности брака на основе анализа факторов стабильности и дестабилизации в добрачном периоде. Задание О (обязательное) 1. Смотрите сопроводительные материалы к заданию О 1.
4. Вы можете выполнить задание из накопительной части – задание В (по выбору студента) 1. Провести анкету из задания О 1, проанализировать полученные результаты и написать заключение. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 1.
5. Вы можете выполнить задание В 6. Составить перечень диагностических методик по теме блока по предложенному плану. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 6.
Слайд 6Блок 2. Семья как система.
Задачи, которые мы сможем реализовать при
изучении 2 блока:
Знать: основных понятий и закономерностей семьи как системы:
семья, закон развития и гомеостаза, жизненный цикл семьи.
Понимать закономерности развития и функционирования семейной системы.
Применять известные закономерности для организации работы с семьей. Осуществление диагностики и коррекции семейной системы.
Анализировать семейную систему через изучение семейной истории.
Составить генограмму для изучения семейной истории.
Оценивать влияние семейной истории на жизнедеятельность семейной системы. Оценивать собственный потенциал и ресурсы в семейной системе.
Слайд 7Алгоритм действий студентов по изучению блока 2.
1. Ознакомься с учебным
пакетом «Семья как система» и выполни все задания в предложенном
учебном пакете.
2. Ознакомься с методикой «Ролевые Ожидания Притязания в браке». Выполни самодиагностику по методике «РОП». Вы можете выполнить задание В 2 – провести методику на семейной паре, проанализировать полученные данные и написать заключение. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 2.
3. Прими участие в семинаре по теме «Работа с генограммой». Если Вы находитесь на индивидуальном образовательном маршруте, то изучить теорию метода генограммы.
4. Выполни задание О 2 – нарисуй генограмму своей семьи и письменно прокомментируй ее. Смотрите сопроводительные материалы к заданию О 2. Участники семинара выполняют это задание во время семинара.
5. Подготовься к написанию контрольной работы по теме: «Семья как система» - О 3.Смотри сопроводительные материалы к заданию О 3.
6. Вы можете выполнить задание В 6. Составить перечень диагностических методик по теме блока по предложенному плану. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 6.
Слайд 8Блок 3. Психология родительства. Семейное воспитание.
Задачи, которые мы сможем реализовать
при изучении 3 блока:
Знать: основные понятия: родительство, отцовство, материнство, нарушения
семейного воспитания.
Понимать взаимосвязь семейной истории и семейного воспитания.
Осуществлять диагностику и коррекцию детско-родительских отношений.
Анализировать нарушения семейного воспитания для дальнейшей коррекции.
Создавать рекомендации по коррекции детско-родительских отношений.
Оценивать личный потенциал как родителя. Оценивать эффективность коррекции детско-родительских отношений.
Слайд 9Алгоритм действий студентов по изучению блока 3.
Ознакомься с учебным пакетом
«Психология родительства» и выполни все задания в предложенном учебном пакете.
Ознакомься
с методикой «Анализ Семейных Взаимоотношений». Выполни практическую работу по методике «АСВ» - задание О 4. Смотрите сопроводительные материалы к заданию О 4. Участники урока выполняют это задание во время занятия.
Вы можете выполнить задание В 3. Ознакомьтесь с методикой «Тест Отношений Беременной». (беременные, родившие). Проведите диагностику по методике «ТОБ» на «третьем лице», проанализируйте полученные данные и напишите заключение. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 3.
Вы можете выполнить задание В 4 – составить таблицу «Семейные нарушения и их коррекция». Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 4.
Вы можете выполнить задание В 6. Составить перечень диагностических методик по теме блока по предложенному плану. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 6.
Слайд 10Блок 4. Половое воспитание. Подготовка молодежи к семейной жизни. Социально-психологическая
помощь семье.
Задачи, которые мы сможем реализовать при изучении 4 блока:
Знать:
основные понятия: половое воспитание, закономерности полового воспитания, система социально-психологической помощи семье.
Понимать актуальные цель и задачи полового воспитания для каждого возрастного периода. Понимать значение целенаправленной подготовки молодежи к семейной жизни.
Применять известные закономерности для организации работы с семьей. Осуществление диагностики и коррекции семейной системы.
Предлагаемые воспитательные мероприятия с точки зрения целесообразности и эффективности полового воспитания.
Разрабатывать проекты воспитательных мероприятий по половому и семейному воспитанию. Разрабатывать индивидуальные маршруты оказания социально-психологической помощи.
Оценивать эффективность воспитательных мероприятий по половому и семейному воспитанию.
Слайд 11Алгоритм действий студентов по изучению блока 4.
Ознакомьтесь с учебным пакетом
«Половое воспитание», «Подготовка молодежи к семейной жизни» и выполни все
задания в предложенных учебных пакетах.
Выполнить задание О 5. Разработать планирование воспитательной работы с 1 по 11 класс по теме «Психология семьи». Смотрите сопроводительные материалы к заданию О 5.
Ознакомьтесь с учебным пакетом «Социально – психологическая помощь семье» и выполни все задания в предложенном учебном пакете.
Вы можете подготовиться к выполнению задания В 5 – подготовить и провести на уроке презентацию элемента внеклассного мероприятия из Вашего планирования. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 5.
Вы можете выполнить задание В 6. Составить перечень диагностических методик по теме блока по предложенному плану. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 6.
Вы можете выполнить задание В 7 – составить маршрут работы по проблеме семьи и пола в Санкт – Петербурге. Смотрите сопроводительные материалы к заданию В 7.