Слайд 1Этика и этикет делового общения
Слайд 2ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ ОБЩЕНИЯ
Стиль общения – привычная манера общения для того
или иного человека
1. Примитивный стиль общения – оценка другого
человека как шумного или мешающего. Такой человек может позволить себе без малейших ограничений в упрощённой форме навязывать свою симпатию или неприязнь к другому человеку; может проявить агрессию по отношению к людям: столкнуть, оскорбить, унизить и даже ударить. Критическая оценка самого себя отсутствует, ему кажется, что только он прав и хорош собой.
Слайд 32. Манипулятивный стиль общения
Строится на том, чтобы получить выгоду
или вознаграждение.
К примеру, в медицине тяжесть заболевания пациента может
преувеличиваться; различными способами (например, при контакте с аптеками) могут предлагаться дорогие малоопробованные лекарства, дорогостоящие или необязательные процедуры.
Слайд 43. «Контакт масок» или Стандартизированное общение возникает в ситуации, когда
у людей нет подлинного желания контакта или готовности к нему.
Человек выбирает ту или иную «маску» - доброты, агрессии, безразличия, участливости, сострадания, простодушия и т.д.
В процессе общения подчёркивается стремление к его прекращению.
Слайд 54. Партнёрский стиль общения
Строится на уважении личности и мнения
партнёра по общению. Общающиеся стремятся разрешить деловые вопросы, затрагивающие интересы
каждого из них, коллектива и общества в целом.
Слайд 65. Авторитарный (агрессивный) стиль общения
Строится на подавлении, подчинении личности
партнёра по взаимодействию и общению.
Проявляется в психологическом давлении руководителя
или лидера на подчинённых, в устранении неугодных людей от участия в решении важных вопросов.
Слайд 76. Духовное общение является наивысшим.
Партнёр воспринимается как носитель духовных
ценностей, которые вызывают чувства восторга и обожания.
Данный стиль общения
не включает диагностическое и лечебное взаимодействие. Встречается в хосписах и домах престарелых.
Слайд 8
«Словом можно убить,
словом можно спасти,
словом можно полки
за собой повести»
Вадим Шефнер
Слайд 9Что такое Дресс-код?.
Дресс-код - это обязательное требование компании к внешнему
виду сотрудника.
Дресс-код включает в себя:
-Высокие стандарты личной гигиены.
-Соблюдение всех правил
ношения форменной одежды и одежды делового стиля.
-Обувь.(соответствие деловому стилю, органичное сочетание с форменной одеждой)
-Прическа, макияж, маникюр, аксессуары,украшения – соответствие деловому стилю.
-Парфюм.(дезодаранты обязательно, умеренность в парфюме).
Слайд 12Отличительная черта делового общения -
Деловое общение служит средством для
достижения определённых производственных целей!!!
Слайд 13В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое
содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще
учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.