Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ОЦЕНКА И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ В
УНИВЕРМАГЕ
Специальность «Коммерческая деятельность»
Специализация «Коммерческая деятельность на рынке товаров
народного потребления»
Автор работы
Студент, 4 курс,
дневная форма обучения, 1 группа Раюшкин Евгений Валерьевич
Слайд 2Объект исследования - ОАО «ТД «Неман».
Предмет исследования - организация розничной
продажи товаров и обслуживания покупателей.
Цель дипломной работы – провести оценку
организации розничной продажи товаров и обслуживания покупателей в ОАО «ТД «Неман» и разработать пути совершенствования культуры и качества торгового обслуживания.
Слайд 3В процессе работы над дипломной работой были изучены теоретические аспекты
организации торгово-технологического процесса и качества торгового обслуживания покупателей розничного торгового
предприятия.
В практической части работы проведен анализ и оценка эффективности качества торгового обслуживания покупателей ОАО «ТД «Неман».
Слайд 4Открытое акционерное общество «Торговый дом «Неман» г. Гродно» - одно
из крупнейших торговых предприятий города Гродно и области. Свою историю
предприятие отсчитывает с 1959 года, когда было создано государственное предприятие Гродненский универмаг. В 1995 году произошла смена собственности: предприятие приобрело статус открытого акционерного общества.
Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Слайд 5ОАО ТД «Неман» является магазином городского значения, поскольку он находится
в центре города (г. Гродно, ул. Советская, 18). Он предназначен
для обслуживания населения всего города.
Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.
Структура управления предприятия представлена на схеме:
Слайд 6Структура управления предприятия
Слайд 7Показатели по труду по ОАО «ТД «Неман» за 2010 -2011
Слайд 8Динамика показателей рентабельности продаж по ОАО «ТД «Неман» в 2010-2011
г., %
Слайд 9Динамика опережения темпов роста среднемесячной заработной платы над темпами роста
производительности труда
Слайд 10Динамика товарооборачиваемости по ОАО «ТД «Неман» в 1-4 квартале 2011
г.
Слайд 11Было проведено исследование качества обслуживания с использованием методики «Тайный покупатель»
В
результате приведённой оценки установлено, что качество торгового обслуживания нуждается в
совершенствовании.
Слайд 12-В частности в течении трех наблюдений замечали, что продавцы не
спешат обращать внимание на покупателей, а заняты своими разговорами.
-Продавцы
не знают или не используют психологические приемы работы с покупателями, часто заставляют себя ждать.
-Служба охраны слишком навязчиво следит за покупателями.
-Ожидание обслуживания часто происходит очень длительно
Слайд 13в организации торгового обслуживания покупателей ОАО «ТД «Неман» присутствует ряд
недостатков:
-Неэффективное использование внутри магазинной рекламы, такой как печатная реклама в
виде листовок, рекламных проспектов, плакатная реклама и т. д.
-Неудобная организация витрин, при которой покупателям сложно ориентироваться в выставляемых на витринах товарах, знакомиться с представленным ассортиментом.
-Негативное влияние на культуру торгового обслуживания некоторых индивидуальных характеристик торгового персонала, таких как неразвитая коммуникабельность отдельных продавцов товаров, неумение разбираться в психологических особенностях покупателей. Недостаток внимания к покупателям.
-Отсутствие некоторых товаров в наличие на момент спроса покупателей.
Слайд 14Определение экономического эффекта от замены оборудования продовольственного отдела
Слайд 15Ответы работников на вопрос «Удовлетворяет ли Вас размер заработной платы?»
Слайд 16Ответы работников на вопрос «Что является для Вас стимулом в
работе»
Слайд 17Ответы работников на вопрос«Удовлетворены ли Вы методами стимулирования?»
Слайд 18МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ОЦЕНКА И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ В
УНИВЕРМАГЕ
Специальность «Коммерческая деятельность»
Специализация «Коммерческая деятельность на рынке товаров
народного потребления»
Автор работы
Студент, 4 курс,
дневная форма обучения, 1 группа Раюшкин Евгений Валерьевич