Разделы презентаций


этнопедагогика

Этнопедагогика как наука. Этнопедагогика — наука, предметом изучения которой является народная педагогика как традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов. (Г.Н. Волков)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему «этнопедагогика»


Презентация на тему «этнопедагогика»

Слайд 2Этнопедагогика как наука.
Этнопедагогика — наука, предметом изучения которой является

народная педагогика как традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов. (Г.Н.

Волков)

Этнопедагогика как наука.  Этнопедагогика — наука, предметом изучения которой является народная педагогика как традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся

Слайд 3Этнопедагогика изучает:
процесс социального взаимодействия и общественного воздействия,

в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности,

опыт; собирает и систематизирует народные знания о воспитании и обучении детей, народную мудрость, отраженную в религиозных учениях, сказках, сказаниях, былинах притчах, песнях, загадках, пословицах и поговорках, играх, игрушках и пр., в семейном и общинном укладе, быте, традициях, а также философско-этические, собственно педагогические мысли и воззрения, т.е. весь педагогический потенциал, оказывающий влияние на процесс историко-культурного формирования личности.
Этнопедагогика изучает:   процесс социального взаимодействия и общественного воздействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая

Слайд 4
Предмет этнопедагогики включает следующие проблемы: педагогика семейного быта;

поговорки и пословицы народов мира и их значение и передаче

нравственного опыта подрастающим поколениям, загадки как средство умственного воспитания; народные песни и их роль в эстетическом воспитании детей и молодежи, самодельные игрушки и творчество детей; детская и молодежная среда, ее педагогические функции; колыбельные песни народов мира как выдающиеся достижения материнской поэзии, материнской школы и материнской педагогики; общность педагогических культур разных народов и национальная их самобытность и др.
Предмет этнопедагогики включает следующие проблемы: педагогика семейного быта; поговорки и пословицы народов мира и

Слайд 5Задачи:
- выявление этнической специфики народной педагогики в

традиционных культурах различных этносов;
- поиск закономерностей становления и развития

традиционной педагогической культуры народных масс под воздействием социальных, экономических и других факторов;



Задачи:   - выявление этнической специфики народной педагогики в традиционных культурах различных этносов;   - поиск закономерностей

Слайд 6
- способы отражения и функционирования

в современной воспитательной практике педагогических воззрений и опыта предыдущих поколений;

- поиск путей использования прогрессивного народнопедагогического наследия в условиях современной системы образования.
- способы отражения и функционирования в современной воспитательной практике педагогических воззрений

Слайд 7Основатель этнопедагогики.
Волков Геннадий Никандрович (31 октября 1927, Большие Яльчики, Чувашская

АССР — 27 декабря 2010, Чебоксары) — профессор, доктор педагогических наук, академик Российской академии

образования, писатель-прозаик, основатель этнопедагогики.

Основатель этнопедагогики.   Волков Геннадий Никандрович (31 октября 1927, Большие Яльчики, Чувашская АССР — 27 декабря 2010, Чебоксары) — профессор, доктор педагогических наук,

Слайд 8Научная деятельность:
С 1971 года работал в Москве, как непосредственно

в школах, так и руководителем сектора педагогики Института национальных школ.

Создал Лабораторию этнопедагогики Института семьи и воспитания Российской Академии образования и работал в ней долгие годы. Автор более 1000 публикаций, в том числе около 50 монографий.
Владея многими тюркскими языками, обобщённо представил и на основании первоисточников обосновал духовно-нравственное единство русского народа с тюркскими.
Родоначальник главенствующих идей национального образования в России. Получила государственное признание его этнопедагогическая концепция национальной школы.

Научная деятельность:   С 1971 года работал в Москве, как непосредственно в школах, так и руководителем сектора педагогики

Слайд 9
Подготовил более сотни докторов и кандидатов педагогических

наук из представителей более тридцати национальностей России. Его ученики, в

свою очередь, на местах возглавляют свои этнопедагогические школы.
1962 год — предложил термин «этнопедагогика». К началу XXI века термин широко распространён в научном мире.
1967 год — защитил монографию «Этнопедагогика чувашского народа (в связи с проблемой общности народных педагогических культур)» в качестве докторской диссертации.

Подготовил более сотни докторов и кандидатов педагогических наук из представителей более тридцати

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика