Слайд 1EVENT-коммуникации: введение в дисциплину
Лекция -1
Слайд 2Актуальность – в event- коммуникации современные компании вкладывают большие затраты,
силы, к их разработке и реализации, привлекаются эксперты разных сфер
и областей работы.
Слайд 3Актуальность - Event- коммуникации имеют высокие позиции во внешней политики
нынешних организаций, в особенности больших. Но целевая аудитория не воспринимает
маркетинговую информацию она научилась обходить его. Event раскрывает стиль марки, а так же с помощью мероприятий откладывается в памяти у аудитории. Таким способом, можно регулировать продажи.
Слайд 4Актуальность – Event раскрывает стиль марки, а так же с
помощью мероприятий откладывается в памяти у аудитории, таким способом, можно
регулировать продажи
Слайд 5Event - это какое-то событие или важное мероприятие, цель которого
является продвижение товара, бренда компании в целом.*
*Румянцев Д., Франкель Н.
Event - маркетинг. Все об организации и продвижении событий.- СПб.: Питер, 2018.- 320 с.
Слайд 6В настоящее время event считается одним из более многообещающих направлений
рекламной политики во всех сферах бизнеса. Как проф сфера event
зародился в европейских странах в 1970-1980 годах, само же сфера event получило обширное употребление в 1990-х годах. Среди первых возможностей eventa пользовалась американская компания McDonald's, которая связала образ сети ресторанов быстрого питания с детским домом Рональда Макдональда.
Слайд 7В первый раз клоун стал принимать роли в мероприятиях компании
в 1963 году. В текущее время компания также проводит особые
мероприятия, также, и благотворительные, с внедрением вида клоуна Рональда Макдональда. Такая стратегия event дала возможность сделать положительный, броский, запоминающийся образ общественно ответственной компании, отвлекавшей внимание аудитории от временами возникающих скандалов по причине качества пищи в сети McDonald's. Также, сеть ресторанов быстрого питания применяет и иные инструменты event, в множестве которых, прежде всего, благотворительные акции с участием популярных персон, что также содействует созданию благоприятного имиджа компании и расширению аудитории сети ресторанов быстрого питания.
Слайд 8В Российской федерации заинтересованность к событийному event возникло только лишь
в истоке 2000-х годов. В этот промежуток многочисленные компании, прежде
всего ассоциировавшие себя с BTL, PR, а также и организацией мероприятий, переименовались в event агентства. Возникла возможность выделить отделы основанной на создании и организации специальных мероприятий, как во внешней среде, так и во внутренней
Слайд 9Использование в работе компании инструментов event ориентировано в результат последующих
полнее:
• Усиление позиций бренда на рынке;
• Формирование информативного повода с
целью event кампании и PR-кампании;
• Помощь выхода новейшего продукта на рынке;
• Управление имиджем компании;
• Развитие марки за счет продвижения события-бренда;
• Увеличение преданности общественности;
• Стимулирование роста сбыта;
• Формирование эффекта сарафанного радио**
**Божук С. Маркетинговые исследования. Учебник. – М.: Юрайт, 2017.- 280 с.
Слайд 10Событийный маркетинг – систематическая организация мероприятий как платформы презентации бренда,
товара, услуги, личности, территории для того, чтобы с помощью эмоционального
воздействия активизировать внимание целевой группы.
Слайд 11КЛАССИФИКАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
деловые, где происходит обмен информацией (конференции, выставки, конгрессы, семинары,
форумы);
информативные, нацеленные на передачу информации в развлекательной форме (премьера кинофильма,
представление новинки, корпоративные праздники, день рождения компании);
досуговые, ориентированные на проведение свободного времени целевой аудиторией (соревнования, концерты, фестивали, поездки).
Слайд 12КЛАССИФИКАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
деловые события (Trade Events):
Trade events - данная группа мероприятий
организована с целью оказания воздействия на деловое окружение организации, поэтому
целевой аудиторией являются партнеры, дилеры, дистрибьюторы. К числу такого рода event-мероприятий принято относить конференции, презентации, приемы, семинары, форумы, конгрессы, саммиты, различного рода PR-акции. Основная цель мероприятий такого рода - представить товар аудитории, наглядно продемонстрировав все его достоинства. Зачастую мероприятия, относящиеся к данной категории, организовывают, чтобы презентовать аудитории новые товары или услуги, обменяться опытом, найти новых партнеров для компании.
Слайд 13КЛАССИФИКАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
специальные события (Special Events):
Special events - специальные мероприятия, направленные
на общественность и служащие целям укрепления имиджа компании. К ним
относятся следующие PR-мероприятия: конкурсы, фестивали, концерты, шоу, вручение премий, фестивали, специальные мероприятия для прессы. Сюда относятся также проводимые компанией спонсорские и благотворительные мероприятия и акции, способствующие укреплению доверия к компании и обеспечивающие продвижение ее социального имиджа. Аудиторией специальных мероприятий являются реальные и потенциальные клиенты организации, широкая общественность, средства массовой информации. Основная цель такого рода мероприятий - продвижение имиджа компании или торговой марки. Данная группа мероприятий наиболее популярна среди коммерческих организаций.
Слайд 14КЛАССИФИКАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
корпоративные события (Corporate Events):
Corporate events - такие мероприятия представляют
собой большой блок различных акций и внутрикорпоративных событий, нацеленных в
первую очередь на внутреннюю аудиторию коммерческих структур: сотрудники фирмы, члены их семей, пенсионеры - бывшие работники фирмы с большим стажем. Нередко к корпоративным мероприятиям привлекаются и смежные целевые группы. Эти акции являются важной частью общей корпоративной политики бизнес-структуры, поэтому регулярность их проведения тщательно соблюдается. К числу таких мероприятий относятся корпоративные праздники, организация совместного досуга сотрудников, празднование памятных для организации дат, празднование профессиональных праздников, напрямую связанных со сферой деятельности организации. Неоспоримым достоинством использования корпоративных мероприятий в работе с персоналом является то, что этот инструмент дает возможность сплотить коллектив, донести идеи и ценности компании до сотрудников, которые выступают в конечном итоге одним из инструментов внешнего маркетинга.
Слайд 15КЛАССИФИКАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
деловые события (Trade Events): отраслевые конференции, семинары, форумы, выставки
и презентации.
специальные события (Special Events), направленные на привлечение внимания
потенциальных потребителей, а также средств массовой информации: музыкальные и спортивные фестивали, городские праздники, различные шоу программы, вечеринки, а также спонсорские мероприятия и промо-акции
корпоративные события (Corporate Events): праздники, юбилеи, совместный отдых, вечеринки
Слайд 22ОСОБЕННОСТИ EVENT -коммуникации
проектный характер
различные заинтересованные стороны
социальная направленность
массовость, неформальные коммуникации, «сарафанное
радио»
максимальная вовлеченность участников в процесс
эмоциональное влияние на аудиторию
обход законодательных
ограничений (алкоголь, табак)
Слайд 24Литература:
Короткова Т. Маркетинг инноваций. Учебник и практикум. Изд. 2-е. -М.:
Юрайт, 2017.- 274 с.
Маркетинговые коммуникации. Учебник и практикум для академического
бакалавриата / Под ред. Жильцовой О.Н. - М.: Юрайт, 2017.- 458 с.
Малькевич А. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью : учебное пособие для академического бакалавриата / А. А. Малькевич. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 109 с.
Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок m&a : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 384 с.
Румянцев Д., Франкель Н. Event - маркетинг. Все об организации и продвижении событий.- СПб.: Питер, 2018.- 320 с.