Разделы презентаций


Русский мотив. Пейзаж : композиция, колорит, цветовая гамма, пространство. 4

Содержание

Цель:Освоение пейзажного жанра;Раскрытие понятия колорита в природе как в жизни, так и пейзажном творчестве художников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство. 4 класс

Русский мотив.    Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство. 4 класс

Слайд 2Цель:
Освоение пейзажного жанра;
Раскрытие понятия колорита в природе как в жизни,

так и пейзажном творчестве художников

Цель:Освоение пейзажного жанра;Раскрытие понятия колорита в природе как в жизни, так и пейзажном творчестве художников

Слайд 3Основополагающий вопрос:
Каким видят мир природы художники?
Проблемные вопросы:
Могут ли произведения художников

воспитывать в нас чувство красоты, доброты, патриотизма, бережного отношения к

природе?
Как воздействует цвет на наши чувства?

Основополагающий вопрос:Каким видят мир природы художники?Проблемные вопросы:Могут ли произведения художников воспитывать в нас чувство красоты, доброты, патриотизма,

Слайд 4Что такое колорит?
Колорит – это гармоничное сочетание, взаимосвязь,

тональное объединение различных цветов в картине.










Сезанн П.
«Горы во французком

Провансе»

И.И. Левитан Март 1895

Что такое колорит?  Колорит – это гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине.Сезанн П.

Слайд 5Каким бывает колорит?
Колорит:



Ван Гог «Красные

виноградники»
спокойный
радостный
грустный
И.И. Левитан «Над вечным покоем» 1894
Шишкин И.И. «Дождь в дубовом

лесу» 1891

и другие

Каким бывает колорит?Колорит:    Ван Гог «Красные виноградники»спокойныйрадостныйгрустныйИ.И. Левитан «Над вечным покоем» 1894Шишкин И.И. «Дождь

Слайд 6Вывод:
Колорит раскрывает нам красочное богатство мира, помогает художнику передать

настроение картины.

Вывод: Колорит раскрывает нам красочное богатство мира, помогает художнику передать настроение картины.

Слайд 7

Колорит:
тёплый
К. Коро «Пейзаж с

озером»

тёмный

светлый

И.И. Левитан «Волга»

И. И. Левитан. «Вечерний звон» (1892).

холодный

И.И. Левитан «Озеро. Русь»

Колорит:  тёплыйК.

Слайд 8Вывод:
Образ пейзажа меняется в зависимости от того, в

каком колорите художник пишет своё произведение (сближенном, контрастном, холодном, тёплом)

и какое возникает настроение в произведении.
Вывод:  Образ пейзажа меняется в зависимости от того, в каком колорите художник пишет своё произведение (сближенном,

Слайд 9Сравним пейзажи
Сезанн П. «Море в Сен- Мари
Ван Гог «Оливковая роща»
К.

Коро «Онфлер. Голгофа на берегу Граса 1830 »

Сравним пейзажиСезанн П. «Море в Сен- МариВан Гог «Оливковая роща»К. Коро «Онфлер. Голгофа на берегу Граса 1830

Слайд 10Вывод:
Мы видим, что в основе любого произведения художника – реальная

природа, но при этом возникают самые разные образы, потому что

главное – это индивидуальность художника. Он рисует не всегда так, как в натуре, а передаёт своё внутреннее состояние в живописи, поэтому у каждого художника свои любимые цветовые сочетания, приёмы, индивидуальное отношение к цвету.
Вывод:Мы видим, что в основе любого произведения художника – реальная природа, но при этом возникают самые разные

Слайд 11 Чувство колорита – очень ценный дар
Примеры яркого выражения колорита

у художников:
Ф. Малявин «Вихрь»
Многие его картины отличаются огненно-красным колоритом.
М. Врубель

«Жемчужина»
Художник предпочитал серо-голубые цвета.

И. Репин «Крёстный ход в Курской губерни» 1883
Свои картины он писал в тёплом золотисто-жёлто-красном колорите.

Чувство колорита – очень ценный дарПримеры яркого выражения колорита у художников:Ф. Малявин «Вихрь»Многие его картины отличаются

Слайд 12 Колорит является основным средством в передаче национальных особенностей,

природы, быта людей.
Примером являются произведения М.Сарьяна:


«Горы» 1923
Улица. Полдень. Константинополь

1910
Колорит является основным средством в передаче национальных особенностей, природы, быта людей.Примером являются произведения М.Сарьяна: «Горы»

Слайд 13Вывод:
Искусство живописи – это искусство цветовых и световых отношений;

Жанр

пейзажа не только говорит о бесконечном многообразии и красоте природы

в разное время года, в различных климатических условиях, при солнечном и лунном освещении, но и передаёт чувства и настроение;

Произведения художников воспитывать в нас чувство красоты, доброты, патриотизма, бережного отношения к природе.

Вывод: Искусство живописи – это искусство цветовых и световых отношений;Жанр пейзажа не только говорит о бесконечном многообразии

Слайд 14Исследуем воздействие цвета
И. Гёте любил рассматривать один и тот же

пейзаж через стёкла зелёного, жёлтого, красного и других цветов и

наблюдать, как при этом изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека.

Поэт убедительно прочувствовал, что в зелёном цвете заключены доброта, умиротворение, способность успокоить глаз и душу, синий цвет вызывает чувство холода, а красный действует устрашающе

Исследуем воздействие цветаИ. Гёте любил рассматривать один и тот же пейзаж через стёкла зелёного, жёлтого, красного и

Слайд 15Восприятие цвета в изобразительной деятельности:
возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный, энергичный
тёплый, бодрящий,

весёлый, привлекательный
весёлый, радостный, пламенный, добрый
серьёзный, печальный, тоскливый, сентиментальный, спокойный
спокойный, приятный,

мирный

тоскливый, грустный, притягивающий и отталкивающий

красный

оранжевый

фиолетовый

зелёный

синий

жёлтый

Восприятие цвета в изобразительной деятельности:возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный, энергичныйтёплый, бодрящий, весёлый, привлекательныйвесёлый, радостный, пламенный, добрыйсерьёзный, печальный, тоскливый,

Слайд 16Вывод:
Восприятие цвета очень индивидуально;
Человек, осваивая окружающий мир, культуру, должен овладеть

определёнными эталонами цвета, то есть научиться видеть мир во всём

многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то, с чем он действует.
Вывод:Восприятие цвета очень индивидуально;Человек, осваивая окружающий мир, культуру, должен овладеть определёнными эталонами цвета, то есть научиться видеть

Слайд 17Определить какой колорит в пейзаже?
А. Саврасов «Грачи прилетели» 1871

Определить какой колорит в пейзаже?А. Саврасов «Грачи прилетели» 1871

Слайд 18И. Левитан «Берёзовая роща» 1889

И. Левитан «Берёзовая роща» 1889

Слайд 19И. Левитан «тихая обитель» 1890

И. Левитан «тихая обитель» 1890

Слайд 20И Левитан «Весна - большая вода»1897

И Левитан «Весна - большая вода»1897

Слайд 21А. Куинджи «После дождя» 1879

А. Куинджи «После дождя» 1879

Слайд 22Задание:
1. Продумай, какое состояние весенней природы ты решил изобразить (ранняя

весна, первая зелень, приближение лета.
2. Уточни композицию своего весеннего пейзажа.
3.

Реши, какое название ты дашь своему пейзажу.
4. Нарисуй картину весенней природы, включи в неё мотивы родных мест.

Задание:1. Продумай, какое состояние весенней природы ты решил изобразить (ранняя весна, первая зелень, приближение лета.2. Уточни композицию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика