Разделы презентаций


Эволюция процесса разработки интерфейса

Содержание

ЭВОЛЮЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ ИНТЕРФЕЙСА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭВОЛЮЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ ИНТЕРФЕЙСА
ИТОГО
Понимание желаний, потребностей, мотивации пользователей и контекста,

в котором эти пользователи находятся.
Понимание возможностей, требований и ограничений бизнеса,

технологии и предметной области.
Использование этих знаний в качестве основы всех планов по созданию продуктов, форма, содержание и поведение которых делают их полезными, удобными и желанными, а также экономически жизнеспособными и технически осуществимыми.

умные программисты вынашивали идею продукта, а затем создавали и самостоятельно тестировали его
в процесс встроились профессиональные управленцы, которые помогали переводить благоприятные рыночные возможности на язык требований к продукту
тестирование превратилось в самостоятельную дисциплину, а с распространением графических пользовательских интерфейсов к процессу подключились графические дизайнеры, которые создавали пиктограммы и прочие визуальные элементы
целеориентированный подход к разработке программного обеспечения, когда решения о возможностях продукта, его форме и поведении принимаются до начала дорогостоящей и сложной фазы создания продукта

ЭВОЛЮЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ ИНТЕРФЕЙСАИТОГОПонимание желаний, потребностей, мотивации пользователей и контекста, в котором эти пользователи находятся.Понимание возможностей, требований

Слайд 2ЭВОЛЮЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ ИНТЕРФЕЙСА

ЭВОЛЮЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ ИНТЕРФЕЙСА

Слайд 3Программный интерфейс (ПИ) составляет от 47 до 60 процентов кода

программы; на разработку ПИ уходит как минимум 29 процентов проектного

бюджета и в среднем 40 процентов всех усилий разработчиков по созданию системы.

Ситуация на российском рынке программного обеспечения
Конкуренция обостряется, что заставляет всё время повышать качество продукта.
Наступает фаза зрелости отечественных программных продуктов (ПП).
Рост количества пользователей, не имеющих навыков работы с компьютером.

ВАЖНОСТЬ ПРОЦЕССА

Программный интерфейс (ПИ) составляет от 47 до 60 процентов кода программы; на разработку ПИ уходит как минимум

Слайд 4Исследование: понять;
Синтез : сделать;
Внедрение: сопроводить.
ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА РАЗРАБОТКИ ИНТЕРФЕЙСА

Исследование: понять;Синтез : сделать;Внедрение: сопроводить.ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА РАЗРАБОТКИ ИНТЕРФЕЙСА

Слайд 5Качество – мера соответствия
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ ИНТЕРФЕЙСА
Треугольника качества
Отношение между

тремя факторами проекта:
сроки – это доступное время для достижения результатов,


стоимость подразумевает количество денег или имеющихся ресурсов, и
качество – это соответствующая цель, которую проект должен достичь, чтобы преуспеть.
Качество – мера соответствияОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ ИНТЕРФЕЙСАТреугольника качестваОтношение между тремя факторами проекта:сроки – это доступное время

Слайд 75 уровней: начальный – повторяемый – определенный – управляемый –

оптимизирующий.
CMM (CAPABILITY MATURITY MODEL) — МОДЕЛЬ ЗРЕЛОСТИ ПРОЦЕССОВ СОЗДАНИЯ

АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ

Начальный. Самый примитивный статус организации. Организация способна разрабатывать ПО. Организация не имеет явно осознанного процесса, и качество продукта целиком определяется индивидуальными способностями разработчиков.
Повторяемый. В некоторой степени отслеживается процесс. Делаются записи о трудозатратах и планах.
Установленный. Имеют определенный, документированный и установленный процесс работы, не зависящий от отдельных личностей. Т.е. Вводятся согласованные проф. Стандарты, а разработчики их выполняют.
Управляемый. Могут точно предсказать сроки и стоимость работ. Есть база данных накопленных измерений. Но нет изменений при появления новых технологий и парадигм.
Оптимизированный. Есть постоянно действующая процедура поиска и освоения новых и улучшенных методов и инструментов.

5 уровней: начальный – повторяемый – определенный – управляемый – оптимизирующий. CMM (CAPABILITY MATURITY MODEL) — МОДЕЛЬ

Слайд 8СТАНДАРТЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕРФЕЙСА
Выделяют два аспекта пользовательского интерфейса: функциональный и эргономический,

каждый из которых регулируется своими стандартами.
ISO 9241 — содержит требования

к эргономике визуальных дисплейных терминалов для офисной работы. Основной акцент ISO 9241 сделан на требования к офисному оборудованию, которые должны выполняться всеми производителями, например, требования к дисплеям, клавиатурам, к отражению, к цвету, к компоновке элементов на экране, к диалогам и сообщениям об ошибках.

Пример мер практичности пользовательского интерфейса офисных приложений (ISO 9241-10-98)

СТАНДАРТЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕРФЕЙСАВыделяют два аспекта пользовательского интерфейса: функциональный и эргономический, каждый из которых регулируется своими стандартами.ISO 9241

Слайд 9СТАНДАРТЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕРФЕЙСА
ISO 13407 — описан процесс проектирования интерактивных систем,

ориентированных на пользователей. Этот стандарт содержит рекомендации по организации процесса

проектирования интерфейсов и органичному встраиванию этого процесса в общий процесс производства ПО.

ISO 18529 — эргономика человеко-компьютерного взаимодействия — описание процесса проектирования интерфейсов, ориентированных на пользователей.


ISO 16071 — эргономика взаимодействия «человек-система».
ISO 14815 — регламентирует мультимедийный интерфейс.
ISO 20282 — юзабилити повседневных вещей.

Постоянство в дизайне – фундаментальный принцип хорошего UI дизайна

СТАНДАРТЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕРФЕЙСАISO 13407 — описан процесс проектирования интерактивных систем, ориентированных на пользователей. Этот стандарт содержит рекомендации

Слайд 10Нормативы
Нормативы затрагивают три области проектирования интерфейсов: физическую, синтаксическую и семантическую.
Физическая

область относится к аппаратному обеспечению программного пользовательского интерфейса. Эти нормативы

качаются расположения клавиш, их раскладки и проектирования, использования мыши, устройств рукописного ввода и т.п.
Синтаксическая область обобщает правила размещения информации на экране и последовательности действий пользователя (например, прямое манипулирование объектами).
Семантическая – раскрывает сущность элементов и действий, составляющих часть интерфейса (например, Exit – конец взаимодействия с диалоговым окном, выход из программы; Cancel – остановка любого незаконченного действия и возврат на шаг назад).

Руководящие принципы и инструкции
На основе существующих стандартов разрабатываются руководящие принципы и инструкции по разработке. Принципы содержат основополагающие требования. Инструкции относятся к элементам представления информации и взаимодействия и представляют собой правила и объяснения для создания элементов интерфейса и внешнего вида.

РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ И НОРМАТИВЫ

НормативыНормативы затрагивают три области проектирования интерфейсов: физическую, синтаксическую и семантическую.Физическая область относится к аппаратному обеспечению программного пользовательского

Слайд 11РОЛИ

РОЛИ

Слайд 12СТАНДАРТЫ НЕПОНИМАНИЯ
Потребности определяются на основе наиболее актуальных проблем и задач

Требуется аккуратное выявление значимых проблем, определение как они решаются при

текущем положении дел и расстановка приоритетов, поскольку решить сразу все проблемы невозможно.

Формулировка потребностей может быть разбита на следующие этапы:
1. Выделить одну-две-три основных проблемы.
2. Определить причины возникновения проблем, оценить их степень влияния и выделить наиболее существенные из проблем, влекущие появление остальных.
3. Определить ограничения на возможные решения.
СТАНДАРТЫ НЕПОНИМАНИЯПотребности определяются на основе наиболее актуальных проблем и задач Требуется аккуратное выявление значимых проблем, определение как

Слайд 13ЦЕНА ИЗМЕНЕНИЙ. КОНЕЦ ПРОЕКТА

ЦЕНА ИЗМЕНЕНИЙ. КОНЕЦ ПРОЕКТА

Слайд 14ЦЕНА ИЗМЕНЕНИЙ. СЕРЕДИНА ПРОЕКТА

ЦЕНА ИЗМЕНЕНИЙ. СЕРЕДИНА ПРОЕКТА

Слайд 15ЦЕНА ИЗМЕНЕНИЙ. НАЧАЛО ПРОЕКТА

ЦЕНА ИЗМЕНЕНИЙ. НАЧАЛО ПРОЕКТА

Слайд 161 ЭТАП: ИССЛЕДОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

1 ЭТАП: ИССЛЕДОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

Слайд 17
Кто? Пользователи.
Кто они? Что ими движет? Почему для них

это важно?

Кто? Пользователи. Кто они? Что ими движет? Почему для них это важно?

Слайд 18
Зачем? Задачи.
Что делают? Зачем делают?

Зачем? Задачи. Что делают? Зачем делают?

Слайд 19
Как? Контекст.
Как делают? В каких условиях и с какими

ограничениями?

Как? Контекст. Как делают? В каких условиях и с какими ограничениями?

Слайд 20ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Создать базу для принятия решений
Определить объем проекта
Определить стратегические направления

развития
Выйти за рамки поставленных задач
Найти инновационые (прорывные) решения

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯСоздать базу для принятия решенийОпределить объем проектаОпределить стратегические направления развитияВыйти за рамки поставленных задачНайти инновационые (прорывные)

Слайд 21РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

Слайд 22ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЗАКАЗЧИКА. СТРАТЕГИЯ

ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЗАКАЗЧИКА. СТРАТЕГИЯ

Слайд 23ИСТОЧНИКИ СБОРА ДАННЫХ

ИСТОЧНИКИ СБОРА ДАННЫХ

Слайд 24МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ
Качественные:
С какой целью?
Для чего?
Как?
Количественные:
Сколько?
За какое время?
Как

часто?

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕКачественные:С какой целью?Для чего?Как?Количественные:Сколько?За какое время?Как часто?

Слайд 25МЕТОДЫ

МЕТОДЫ

Слайд 26ИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Слайд 27ИНТЕРВЬЮ. ХАРАКТЕРИСТИКА
ВИДЫ: СТАНДАРТИЗИРОВАННАЯ БЕСЕДА – УСТНОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТЫ С ЗАКРЫТЫМИ ВОПРОСАМИ. НЕСТАНДАРТИЗИРОВАННАЯ

БЕСЕДА (ГЛУБИННОЕ ИНТЕРВЬЮ) ПОЛУСТАНДАРТИЗИРОВАН-НАЯ – ЕСТЬ ТЕМЫ, ВКЛЮЧАЕТ ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ

ВОПРОСЫ. НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ/ ОПОСРЕДОВАННАЯ БЕСЕДА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ/ ГРУППОВАЯ (ФОКУС-ГРУППА)
ИНТЕРВЬЮ. ХАРАКТЕРИСТИКАВИДЫ:  СТАНДАРТИЗИРОВАННАЯ БЕСЕДА – УСТНОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТЫ С ЗАКРЫТЫМИ ВОПРОСАМИ.  НЕСТАНДАРТИЗИРОВАННАЯ БЕСЕДА (ГЛУБИННОЕ ИНТЕРВЬЮ)

Слайд 28НЕДОСТАТКИ
☹ Недостаточная выборка для статистики
☹ Сложность поиска респондентов
☹ Дополнительные расходы

на организацию и проведение
☹ Необходимость ехать к респонденту
☹ Дополнительная техника

(диктофон или камера)

ИНТЕРВЬЮ. ДОСТОИНСТВА/НЕДОСТАТКИ

ДОСТОИНСТВА
☺ Прямой диалог позволяет получить много полезной и детализированной информации
☺ Возможность узнать о контекстах использования продукта
☺ Возможность узнать что-то за рамками плана исследования

НЕДОСТАТКИ☹ Недостаточная выборка для статистики☹ Сложность поиска респондентов☹ Дополнительные расходы на организацию и проведение☹ Необходимость ехать к

Слайд 29ПОЛЕВЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ

ПОЛЕВЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ

Слайд 30ПОЛЕВЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКИ
Виды: Включенное/ невключенное (критерий – участие в деятельности) Сплошное/ выборочное

(регистрируемые факты) Непосредственное/ отсроченное (время) Непосредственное/ опосредованное (средства) Самонаблюдение/ наблюдение за другими (объект) Лабораторное/

полевое (среда)
ПОЛЕВЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКИВиды:  Включенное/ невключенное (критерий – участие в деятельности)  Сплошное/ выборочное (регистрируемые факты)

Слайд 31ФОКУС-ГРУППЫ. ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФОКУС-ГРУППЫ. ХАРАКТЕРИСТИКИ

Слайд 32Процедура:
Найти 6-9 пользователей
Выбрать модератора
Подготовить список вопросов и обозначить цели сбора

информации
Управлять дискуссией так, чтобы не препятствовать свободному формулированию идей
Необходимо, чтобы

работали все участники. Мнение одного не должно доминировать
Необходима атмосфера свободного течения и относительной неструктурированной беседы
Протоколирование идей и критических замечаний

ФОКУС-ГРУППЫ. ПРОЦЕДУРА

Процедура:Найти 6-9 пользователейВыбрать модератораПодготовить список вопросов и обозначить цели сбора информацииУправлять дискуссией так, чтобы не препятствовать свободному

Слайд 33НЕДОСТАТКИ
☹ Не эффективны для определения естественного поведения пользователей
☹ Стремление группы

прийти к общему мнению
☹ Оценка собственного поведения респондента может быть

неточной
☹ Сложность поиска респондентов
☹ Дополнительные расходы на организацию и проведение

ДОСТОИНСТВА
☺ Хороши для того, чтобы узнать первую реакцию на дизайн интерфейса
☺ Возможность узнать что-то за рамками плана исследования
☺ Возможность узнать, что пользователи хотят от продукта
☺ Эффект “мозгового штурма”

ФОКУС-ГРУППЫ. ДОСТОИНСТВА/НЕДОСТАТКИ

НЕДОСТАТКИ☹ Не эффективны для определения естественного поведения пользователей☹ Стремление группы прийти к общему мнению☹ Оценка собственного поведения

Слайд 34АНКЕТИРОВАНИЕ. ХАРАКТЕРИСТИКА

АНКЕТИРОВАНИЕ. ХАРАКТЕРИСТИКА

Слайд 35АНКЕТИРОВАНИЕ. ДОСТОИНСТВА/НЕДОСТАТКИ
НЕДОСТАТКИ
☹ Качество исследования прямо
зависит от качества анкеты
☹ Невозможно определить

широкие
контексты использования продукта
ДОСТОИНСТВА
☺ Большое количество респондентов
☺ Низкие затраты
☺ Возможность сбора

статистических данных
☺ Анонимность
АНКЕТИРОВАНИЕ. ДОСТОИНСТВА/НЕДОСТАТКИНЕДОСТАТКИ☹ Качество исследования прямозависит от качества анкеты☹ Невозможно определить широкиеконтексты использования продуктаДОСТОИНСТВА☺ Большое количество респондентов☺ Низкие

Слайд 37ЮЗАБИЛИТИ-ТЕСТИРОВАНИЕ. ДОСТОИНСТВА/НЕДОСТАТКИ
ДОСТОИНСТВА
☺ Возможность выявления реальных проблем интерфейса
☺ Хорошо для

оценки восприятия пользователем названий интерфейсных элементов (кнопок, заголовков и пр.)
НЕДОСТАТКИ

Искусственная обстановка
☹ Редко удаётся обнаружить возможности за рамками текущей функциональности продукта
☹ Редко удаётся найти какие-то дизайн решения
ЮЗАБИЛИТИ-ТЕСТИРОВАНИЕ. ДОСТОИНСТВА/НЕДОСТАТКИДОСТОИНСТВА☺ Возможность выявления реальных проблем интерфейса ☺ Хорошо для оценки восприятия пользователем названий интерфейсных элементов (кнопок,

Слайд 38КОМБИНАЦИЯ МЕТОДОВ

КОМБИНАЦИЯ МЕТОДОВ

Слайд 39
Выработка стратегии
Оптимизация
Оценка результата
Уменьшить риск, улучшить дизайн
Качественные методы
Поиск новых идей
Количественные и

качественные методы
Оценить качество
Количественные методы
Интервью
Полевые исследования
Фокус-группы
Анкетирование
Полевые исследования
Карточная сортировка
Юзабилити-тестирование
Анализ данных службы поддержки
Сравнительное

юзабилити-тестирование
Анализ журналов (логов)



МЕТОДЫ. СТАДИЯ ПРОЕКТА

Выработка стратегииОптимизацияОценка результатаУменьшить риск, улучшить дизайнКачественные методыПоиск новых идей Количественные и качественные методыОценить качество Количественные методыИнтервьюПолевые исследованияФокус-группыАнкетированиеПолевые

Слайд 40 Время
Бюджет
Методология разработки
Ваш опыт
МЕТОДЫ. КРИТЕРИИ ВЫБОРА

Время Бюджет Методология разработки Ваш опытМЕТОДЫ. КРИТЕРИИ ВЫБОРА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика