Разделы презентаций


Европейская философия XVIII в

Содержание

XVIII векXVIII век принято называть веком Просвещения, поскольку мыслители этого времени полагали, что путем образования, просвещения, воспитания можно существенно улучшить нравы и образ жизни людей, само общественное устройство.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Европейская философия XVIII в.
Французские просветители

Европейская философия XVIII в. Французские просветители

Слайд 2XVIII век
XVIII век принято называть веком Просвещения, поскольку мыслители этого

времени полагали, что путем образования, просвещения, воспитания можно существенно улучшить

нравы и образ жизни людей, само общественное устройство.
XVIII векXVIII век принято называть веком Просвещения, поскольку мыслители этого времени полагали, что путем образования, просвещения, воспитания

Слайд 3Эта философия духовно подготовила общество к Великой французской революции 1789

г., которая разрушила феодально-аристократические устои общества и создала условия для

развития новых буржуазных отношений.
Эта философия духовно подготовила общество к Великой французской революции 1789 г., которая разрушила феодально-аристократические устои общества и

Слайд 4Духовная и культурная жизнь Европы ХVIII века отмечена широким распространением

идеи всевластия человеческого разума, решающей роли знания и научного познания.


Духовная и культурная жизнь Европы ХVIII века отмечена широким распространением идеи всевластия человеческого разума, решающей роли знания

Слайд 5Философы данного периода истории выдвинули три ключевые идеи:
1. Рассмотрение человеческого

разума как сущности человека, основы его могущества, счастья и нравственности.

На этой основе философы Просвещения атакуют религиозный фанатизм, различные суеверия, феодальный абсолютизм, произвол политический и правовой.
Философы данного периода истории выдвинули три ключевые идеи:1. Рассмотрение человеческого разума как сущности человека, основы его могущества,

Слайд 62. Идея прогресса и соответствующий ей оптимистический настрой большинства философских

систем. В культуре и философии побеждает уверенность в бесконечности развития:

научного, общественного, нравственного.
Идея прогресса предполагает, что каждая следующая ступень развития – сложнее, совершенней, лучше предыдущей.
2. Идея прогресса и соответствующий ей оптимистический настрой большинства философских систем. В культуре и философии побеждает уверенность

Слайд 73. Космополитизм. На основе доверия ко всему естественному («естественная религия»,

«естественные права человека») в эпоху Просвещения складывается представление о человеке

как «гражданине мира», для которого солидарность со всем разумным человечеством важнее его национальной принадлежности, который служит истине, а не тому или иному государству.
3. Космополитизм. На основе доверия ко всему естественному («естественная религия», «естественные права человека») в эпоху Просвещения складывается

Слайд 8Французские просветители
Наиболее яркое выражение философские идеи Просвещения получили во Франции

в период 1715 (год смерти Людовика XIV) и 1789 (штурма

Бастилии) годов.
К достижениям французской философии этого периода можно отнести критику религии, церкви и социального неравенства, а также развитие материалистической философии.
Самыми выдающимися мыслителями XVIII века являются Франсуа Мари Аруэ Вольтер, Жан Жак Руссо, Жан Антуан Кондорсе, а также Дени Дидро и Жан Батист дэ Ламбер. Но наиболее последовательные материалистические учения создали Этьен Бонно де Кандильяк, Жюльен Офре дэ Ламетри, Поль Анри Гольбах, Клод Адриан Гельвеций.
Французские просветителиНаиболее яркое выражение философские идеи Просвещения получили во Франции в период 1715 (год смерти Людовика XIV)

Слайд 9Франсуа Мари Аруэ Вольтер (1694–1778)

Франсуа Мари Аруэ Вольтер (1694–1778)

Слайд 10Вольтер прославился резкой и остроумной критикой религии и церкви.
Источником

религии является невежество, фанатизм и обман. Религия возникает тогда, когда

встречаются мошенник и глупец.
Философия для Вольтера – не столько теория, сколько орудие разума в борьбе против неразумного, отживающего устройства общества.
Вольтер понимает равенство людей лишь как равенство политическое, равенство перед законом и правом. Социальное и имущественное неравенство он считает предпосылкой сохранения общественного равновесия.
Вольтер прославился резкой и остроумной критикой религии и церкви. Источником религии является невежество, фанатизм и обман. Религия

Слайд 11Жан Жак Руссо (1712–1778)

Жан Жак Руссо (1712–1778)

Слайд 12Имущественное неравенство он считал несправедливым. Оно не соответствует «естественному состоянию

человека», его природе, а является продуктом развития цивилизации – результатом

разделения труда.
Руссо выступает с критикой цивилизации, которая искажает природу человека, формирует «искусственные потребности».
Будущее справедливое и разумное общество должно быть возвратом к «естественному состоянию человека». В этом состоянии все люди равны, нравственно не испорчены.
Имущественное неравенство он считал несправедливым. Оно не соответствует «естественному состоянию человека», его природе, а является продуктом развития

Слайд 13Вторая половина XVIII века
Вторая половина XVIII в. явилась эпохой резкого

обострения кризиса феодализма во Франции, вылившегося в буржуазную революцию.
Важнейшую роль

в ее идеологической подготовке сыграли философы материалисты Ламетри, Гольбах, Гельвеций, Дидро, которые выступили против религии и идеализма.
Тем самым, во второй половине века формируется французский материализм.
Вторая половина XVIII векаВторая половина XVIII в. явилась эпохой резкого обострения кризиса феодализма во Франции, вылившегося в

Слайд 14Жульен Офре де Ламетри (1709 - 1751)

Жульен Офре де Ламетри (1709 - 1751)

Слайд 15Родоначальник французских материалистов. Ламетри доказывал, что форма неотделима от материи

и что материя связана с движением.
Все наши ощущения обусловлены

связью чувства через посредство нервов с материальным веществом мозга.
Ламерти лишь наметил ряд основных идей, но не дал их обстоятельного систематического развития.

Родоначальник французских материалистов. Ламетри доказывал, что форма неотделима от материи и что материя связана с движением. Все

Слайд 16Поль Анри Гольбах (1723–1789)

Поль Анри Гольбах (1723–1789)

Слайд 17В своей основной работе «Система природы, или О законах мира

физического и мира духовного» сформулировал основные идеи механистического материализма.
Природа –

совокупность различных движущих сил материи. В отличие от деистов, которые считали Бога первоисточником движения, Гольбах считал движение присущим самой материи.
Гольбах придерживался строгого детерминизма: весь мир пронизан сетью причинных связей, случайностей не существует.

В своей основной работе «Система природы, или О законах мира физического и мира духовного» сформулировал основные идеи

Слайд 18Дени Дидро (1713 - 1784)

Дени Дидро (1713 - 1784)

Слайд 19Особое внимание Дидро привлекала проблема материального истолкования ощущений.
Согласно Дидро

- способность, аналогичная ощущению присуща всей материи. Человек заключает в

своей организации нечто автоматическое. Этот автоматизм не лишен одушевленности и предполагает лежащую в основе всей материи способность ощущения.
Признание способности ощущений отражать свойства внешних вещей не означает, что ощущения есть зеркальные копии предметов.
Между большинством ощущений и их причинами не больше сходства, чем между самими представлениями и их названиями.

Особое внимание Дидро привлекала проблема материального истолкования ощущений. Согласно Дидро - способность, аналогичная ощущению присуща всей материи.

Слайд 20Итоги французской философии
В XVIII в., таким образом, вновь возрождается та

тенденция в решении проблемы индивидуального и всеобщего, природного и социального,

которая была характерна еще для античных софистов.
Французские материалисты, исходили из того, что человек есть существо природное, а потому именно чувственные склонности рассматриваются как основное определение человеческого существа. Отсюда сенсуализм в теории познания и гедонизм в этике материалистов просветителей.
Итоги французской философииВ XVIII в., таким образом, вновь возрождается та тенденция в решении проблемы индивидуального и всеобщего,

Слайд 21Занимательная практика: “Квадрат Декарта”
Каждый из нас постоянно сталкивается с необходимостью

принятия решений. Мы решаем, чем заняться вечером, куда пойти завтра

после работы или учебы, какую специальность выбрать, с кем создавать семью

Если простые решения даются нам относительно легко, то с серьезными возникают определенные сложности. Чтобы поступать наиболее взвешенно в любой ситуации, рекомендуется использовать специальную технику принятия решений
Занимательная практика: “Квадрат Декарта”Каждый из нас постоянно сталкивается с необходимостью принятия решений. Мы решаем, чем заняться вечером,

Слайд 22Выдающийся французский философ, математик и ученый Рене Декарт предложил уникальную

методику для принятия правильного решения вне зависимости от его сложности.

Этот метод так и назвали: Квадрат Декарта.


Выдающийся французский философ, математик и ученый Рене Декарт предложил уникальную методику для принятия правильного решения вне зависимости

Слайд 23Для того чтобы понять, как работает данная техника в действительности,

приведем пример человека, который хочет устроиться на новую работу.

Для того чтобы понять, как работает данная техника в действительности, приведем пример человека, который хочет устроиться на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика