Слайд 1Фактографическая информационная продукция библиотек и ИАС
Выполнила: Щеглова А.,
гр.
ФО-570502
Преподаватель: Васина Е. Ю.,
ст.преп.
Слайд 2Актуальность
ускорение темпов производственной жизни, когда «опоздание» с принятием решения может
привести к необратимым последствиям;
необходимость учета большого числа взаимосвязанных факторов;
обязательность постоянного
ознакомления с новыми явлениями, процессами, методами
и т.д.
увеличение доли запросов фактографического характера в общем объеме запросов, усложнение их содержания и повышение требований к оперативности выполнения и надежности предоставляемых сведений
Слайд 3Информационная продукция
Информационная продукция – это документы, информационные массивы, базы
данных, информационные услуги, являющиеся результатом функционирования информационных систем.
(ГОСТ 7.0-99)
Слайд 4Фактографическая информационная продукция
Под фактом понимаются любые сведения, которые после извлечения
их из контекста сохраняют самостоятельное значение, смысл.
Именно такие сведения
предоставляются пользователю в ответ на фактографические запросы.
Слайд 7
Спрос на фактографические услуги является платежеспособным.
Поэтому фактографическая
продукция стала первым коммерческим продуктом, предлагаемым на российском информационном рынке
в начальный период его формирования.
Слайд 8Справочные издания
Наиболее распространенной формой фактографической продукции являются традиционные и электронные
справочные издания.
адресно-фирменные (товарно-фирменные) справочники и базы данных;
биографические справочники и/или
базы данных;
нормативные справочники, справочники стандартов, нормативных документов, норм времени, трудозатрат, квалификационные справочники, кодов банков, городов и др.;
хроники событий;
статистические справочники и базы данных;
профессионально-методические, производственные, специального назначения;
информационно-рекламные издания, ценовые справочники и бюллетени;
электронные карты, атласы.
Слайд 9Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского
В разделе «Свердловская область.
Паспорт культурной жизни» представлена обширная справочная и статистическая информация об
области, с картами.
В разделе «Краеведение» представлены сведения о лауреатах литературной премии им. П.П.Бажова, а также издание «Свердловский хронограф», выпускаемое библиотекой с 2004 года, куда включены наиболее интересные даты из истории, экономической, научной и культурной жизни Свердловской области, а также юбилейные даты уроженцев и деятелей области, оставивших след в ее истории.
Слайд 10Уралгеоинформ
Основная цель регионального информационно-аналитического центра - обеспечение цифровой картографической информацией
и разработка геоинформационных систем для целей и задач каждого проекта, оперативный мониторинг
с использованием современных технологий
Слайд 11Бизнес-справки
Бизнес-справка – структурированная информация о фирме – потенциальном деловом партнере,
инвесторе, клиенте, конкуренте, предназначенная чаще всего для проверки надежности фирмы
Слайд 12Авангард-консалтинг
http://www.avangard-consulting.ru/index.htm
Компания предоставляет услуги технического и коммуникативного аудита, защиты информации и
аналитического обеспечения управленческой деятельности на платной основе. В частности одной
из услуг данной фирмы является подготовка бизнес-справок о контрагентах
Слайд 13Пресс-клиппинг
Пресс-клиппинг – тематическая подборка материалов, выявленных из периодических изданий
Слайд 14Свердловское областное агентство политической информации
http://www.apiural.ru/
Агентство предоставляет информационно-аналитические услуги, в том
числе мониторинг СМИ, PR и реклама организации в СМИ.
Слайд 15Урал Паблисити Монитор
http://www.upmonitor.ru
Репутационный портал Екатеринбурга. Предоставляет обзоры периодики, услуги пресс-клиппинга
и мониторинга СМИ, рейтинги политических и общественных деятелей, анализ репутации
в СМИ по индивидуальному заказу.
Слайд 16Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского
Предоставляет аналитические обзоры, пресс-клиппинг,
интернет-маркетинг.
Слайд 17Досье
Досье – это формализованная, то есть составленная по определенному плану,
развернутая характеристика объекта (отдельных личностей, организаций, товара или услуги и
т.п.)
Слайд 18Дайджесты
Дайджесты – это фрагменты многих документов (цитаты, выдержки, конспекты, реже
рефераты), подобранные по определенной теме, не обеспеченной обобщающими публикациями, в
логике и сфере интересов реальных или потенциальных потребителей.
Слайд 19Свердловская областная библиотека для детей и юношества
дайджест «Литературные прогулки по
Екатеринбургу»
дайджест «Новые памятники Екатеринбурга»
Слайд 20Свердловская областная специальная библиотека для слепых
Дайджест «Массаж» - включает
статьи из периодических изданий о новых способах массажа, поступивших в
СОСБС.
Краеведческий тифлодайджест «Via sensus» - кумулирует информацию из периодической печати о жизни и деятельности незрячих в Свердловской области.
Слайд 21Дайджесты прессы
РосБизнесКонсалтинг
Екатеринбург-Он-Лайн
Слайд 22Фактографические БД
Фактографическая база данных - база данных, содержащая информацию, относящуюся
непосредственно к предметной области.
Фактографическая база данных — база, представленная поисковым
образом документа и текстом в его полном или частичном объёмах, т. е. полнотекстовая или фрагментарная база.
Слайд 23Свердловская областная универсальная библиотека им. В. Г. Белинского
Фактографическая база данных
«Даты Урала»
Слайд 24Выводы
Создание фактографической продукции является сегодня наиболее быстро развивающимся, динамичным направлением;
В
настоящее время происходит взаимопроникновение различных видов информационной продукции;
Расширение ассортимента информационной
продукции требует постоянного анализа предложений на рынке и умения оценить полезность справочников, БД и других материалов для конкретных условий обслуживания