Разделы презентаций


ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Содержание

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИКандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ПГГПУ ГАНГНУС Н.А.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
ФАКТОР – причина, движущая сила какого-либо явления, процесса,

определяющая его характер или отдельные черты.

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИФАКТОР – причина, движущая сила какого-либо явления, процесса, определяющая его характер или отдельные черты.

Слайд 2ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ


Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии

ПГГПУ
ГАНГНУС Н.А.

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИКандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ПГГПУ ГАНГНУС Н.А.

Слайд 3ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Слайд 5

Индивид – отдельный организм, единичный представитель рода человеческого, каждый отдельный

человек (безотносительно к качествам).



Индивид – отдельный организм, единичный представитель рода человеческого, каждый отдельный человек (безотносительно к качествам).

Слайд 6Человек – индивид высшего класса млекопитающих с присущей ему биологической

организацией (способность к прямохождению, речь).
СИНТЕЗ БИОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО

Человек – индивид высшего класса млекопитающих с присущей ему биологической организацией (способность к прямохождению, речь).СИНТЕЗ БИОЛОГИЧЕСКОГО И

Слайд 7
Человек – биосоциальное существо, действующее лицо исторической деятельности и познания.

Человек – биосоциальное существо, действующее лицо исторической деятельности и познания.

Слайд 8Понятие «личность»
Включает в себя СОЦИАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА, характерные для

человека.
То, что делает человека общественным существом.

Понятие «личность»Включает в себя СОЦИАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА, характерные для человека.То, что делает человека общественным существом.

Слайд 9«Сущность личности составляет не её борода, не её кровь, не

её абстрактная физическая природа, а её социальное качество»

«Сущность личности составляет не её борода, не её кровь, не её абстрактная физическая природа, а её социальное

Слайд 10Личность – устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих человека как представителя

определённого общества.

Личность – устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих человека как представителя определённого общества.

Слайд 11Личность – это совокупность общественных отношений, это субъект, познающий окружающий

мир, активно его преобразующий.

Личность – это совокупность общественных отношений, это субъект, познающий окружающий мир, активно его преобразующий.

Слайд 12Критерии личностного развития?
«Личность характеризуется таким уровнем психического развития, который позволяет

ей сознательно управлять собственным поведением и деятельностью» (С.Л. Рубинштейн).


Критерии личностного развития?«Личность характеризуется таким уровнем психического развития, который позволяет ей сознательно управлять собственным поведением и деятельностью»

Слайд 13Разумность
Ответственность
Свобода
Личное достоинство
Индивидуальность

Тугаринов В.П.

РазумностьОтветственностьСвободаЛичное достоинствоИндивидуальность  Тугаринов В.П.

Слайд 14Индивидуальность
- непохожесть
- отличие

Индивидуальность - непохожесть - отличие

Слайд 15Индивидуальность
То особенное, чем отличается один человек от другого,

одна личность от другой.
То, что придаёт личности

своеобразную красоту и неповторимость.
Обусловливает специфический стиль деятельности и поведения.
Индивидуальность  То особенное, чем отличается один человек от другого, одна личность от другой.   То,

Слайд 16Индивидуальность
Особенности личности, в которых проявляется её неповторимость.
Связана с воспитанием, чертами

характера и темперамента.
Становление индивидуальности – процесс индивидуализации (самоопределения, оформления уникальности

и неповторимости).
Ставшая индивидуальностью личность – самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.
ИндивидуальностьОсобенности личности, в которых проявляется её неповторимость.Связана с воспитанием, чертами характера и темперамента.Становление индивидуальности – процесс индивидуализации

Слайд 17Развитие человека / Формирование личности
Развитие
Последовательное, прогрессивное изменение от простого к

сложному

Накопление количественных признаков, которые переходят в качественные
Развитие
Процесс количественных и качественных

изменений →
- анатомо-физиологическое созревание;
- нервная система и психика;
- деятельность, мировоззрение, нравственность
Развитие человека / Формирование личностиРазвитиеПоследовательное, прогрессивное изменение от простого к сложномуНакопление количественных признаков, которые переходят в качественныеРазвитиеПроцесс

Слайд 18РАЗВИТИЕ
Понятие АНАТОМИЧЕСКОЕ – это те изменения (физические, психические, которые происходят

с человеком в течение его жизни)

РАЗВИТИЕПонятие АНАТОМИЧЕСКОЕ – это те изменения (физические, психические, которые происходят с человеком в течение его жизни)

Слайд 19РАЗВИТИЕ
Процесс непрямолинейный
Неравномерный
Скачкообразный
Наличие сензитивных (благоприятных) периодов

РАЗВИТИЕПроцесс непрямолинейныйНеравномерныйСкачкообразныйНаличие сензитивных (благоприятных) периодов

Слайд 20Формирование личности
Происходит под влиянием внешних
(среда,
возраст родителей,
организм матери,
воспитание,

материальные условия, воздействия со стороны взрослых, сверстников)
и внутренних воздействий
(строение

организма, его физиологические и психические свойства: наследственность, задатки, склонности)

Формирование личностиПроисходит под влиянием внешних (среда, возраст родителей,организм матери, воспитание, материальные условия, воздействия со стороны взрослых, сверстников)и

Слайд 21Формирование личности
Это характеристика социальных, психологических изменений
Это результат развития человека
Это становление,

приобретение совокупности устойчивых свойств и качеств

Формирование личностиЭто характеристика социальных, психологических измененийЭто результат развития человекаЭто становление, приобретение совокупности устойчивых свойств и качеств

Слайд 22Формирование личности
Движущие силы - противоречия - между условиями и требованиями

внешней среды и возможностями, которыми располагает человек на данный момент.


Формирование личностиДвижущие силы - противоречия - между условиями и требованиями внешней среды и возможностями, которыми располагает человек

Слайд 23Внешние условия

Внутренние возможности

Наследственность

Внешние условияВнутренние возможностиНаследственность

Слайд 25Наследственность
(Воспроизведение у потомков биологического сходства с родителями)

Наследственность(Воспроизведение у потомков биологического сходства с родителями)

Слайд 26СРЕДА
Как условие и источник развития. Реальная действительность, в условиях которой

происходит развитие человека.
Влияет не автоматически, а опосредованно,
собственной
активностью


человека,
его отношением
и действиями!!!
СРЕДАКак условие и источник развития. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека. Влияет не автоматически, а

Слайд 27СРЕДА

СРЕДА

Слайд 28Воспитание
Корректирует наследственность
Изменяет микросреду
Создаёт специальные
условия

ВоспитаниеКорректирует наследственностьИзменяет микросредуСоздаёт специальныеусловия

Слайд 30«…Злодей и негодяй не родится злодеем и негодяем, а делается

им от недостатка нравственного воспитания и бедности, ужасающей необходимости быть

злодеем и негодяем или умереть с голоду и, наконец, дурного общества, в котором
с младенчества находится,
и что у всякого почти,
как бы дурён ни был он,
остаются ещё известные
струны в сердце,
дотронувшись до которых, можно пробудить в нём голос совести и чести, возродить его…»
(Н.Г. Чернышевский).
«…Злодей и негодяй не родится злодеем и негодяем, а делается им от недостатка нравственного воспитания и бедности,

Слайд 32Составьте опорный сигнал (схема, рисунок) по предложенному тексту:
«Без деятельности

невозможна человеческая жизнь. В процессе деятельности человек познаёт окружающий мир.

Деятельность создаёт материальные условия жизни человека, без которых он не может существовать, - пищу, одежду, жилище. В процессе деятельности создаются духовные продукты: наука, литература, музыка, живопись. В процессе деятельности человек изменяет окружающую действительность, своим трудом преобразует окружающий мир. Деятельность человека формирует и изменяет его самого, его волю, характер, способности»
(В.А. Крутецкий)
Составьте опорный сигнал (схема, рисунок) по предложенному тексту: «Без деятельности невозможна человеческая жизнь. В процессе деятельности человек

Слайд 34«Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений

моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное

воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать
влиянию педагога; что день,
проведенный ребенком
посреди рощ и полей..., -
такой день стоит
многих недель,
проведенных на учебной скамье»
(К.Д. Ушинский)

«Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт

Слайд 35«Главная школа воспитания детей — взаимоотношения мужа и жены, отца

и матери»
(В.А. Сухомлинский)

«Главная школа воспитания детей — взаимоотношения мужа и жены, отца и матери»   (В.А. Сухомлинский)

Слайд 36«Преступлений не будет, если в детстве, отрочестве, ранней юности не

будет наказаний, точнее: если исчезнет нужда, надобность в наказаниях.

Всем надо помнить: если ребёнок познал потрясение, связанное
с наказанием, в его душе
ослабляются внутренние силы,
самой человеческой природой
предназначенные для самовоспитания.
Чем больше наказаний и чем
они жёстче, тем меньше
самовоспитания, желание чем-либо заниматься…»
В.А. Сухомлинский
«Преступлений не будет, если в детстве, отрочестве, ранней юности не будет наказаний, точнее: если исчезнет нужда, надобность

Слайд 37 Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей,

а собственным трудом и его результатами

(Альберт Эйнштейн)
Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами

Слайд 38«Хорошее воспитание не в том, что ты не прольёшь соуса

на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если

это сделает кто-то другой»
(А.П. Чехов)
«Хорошее воспитание не в том, что ты не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты

Слайд 39 «Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою

сущность — вот для чего мы живем»


(О. Уайльд)








Сердце, воображение и разум — вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой
(К. Паустовский)

«Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем»

Слайд 40ПРИТЧА
Бог слепил человека из глины, и у

него остался ещё кусок. «Что ещё слепить тебе?» – спросил

Бог. «Слепи мне счастье», -попросил человек. И Бог молча положил человеку в ладонь оставшийся кусок глины.
ПРИТЧА   Бог слепил человека из глины, и у него остался ещё кусок. «Что ещё слепить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика