Слайд 1
Факультет повышения квалификации (ФПК)
Самарский государственный технический университет (СамГТУ)
АДРЕС: 443100 г. Самара, ул. Первомайская,
18,
ком.418
КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ: (846) 242-38-92; 337-03-34;
факс: (846)242-38-92
E-mail: fpkp@samgtu.ru
Слайд 2История создания ФПК
В соответствии с приказом ректора
№ 1/152 от 27.06.97г. и с целью формирования в университете
творческого коллектива преподавателей с высокой педагогической подготовкой и знанием современных технологий высшего профессионального образования был открыт Факультет повышения квалификации преподавателей (ФПКП).
Слайд 3
В соответствии с приказом №1/50 от 12.02.2010 г. Факультет повышения
квалификации преподавателей (ФПКП) и Межостраслевой факультет повышения квалификации и переподготовки
кадров (МФПК и ПК) на основании решения Ученого Совета от 29.01.2010 г. протокол №6 реорганизован в Факультет повышения квалификации (ФПК).
Слайд 4ФПК ведет следующие направления работы
1. Приказ Рособразования № 428 от
11.05.2010г. «О контрольных цифрах приема слушателей в государственные образовательные учреждения
высшего и дополнительного профессионального образования, находящиеся в ведении Рособразования, для повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно-педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования, за счет средств федерального бюджета в 2010 году»;
2. Обучение молодых преподавателей по дополнительной программе «Преподаватель высшей школы»;
3. Приказ Рособразования № 1760 от 14.12.2010 года «О повышении квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального и начального профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, в 2011 году»;
4. Стажировки. Приказ Рособразования № 1759 от 14.12.2010 года «О повышении квалификации научно-педагогических работников государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, в 2011 году».
Слайд 5Сотрудники деканата
Декан: Живаева Вера Викторовна
Зам. декана: Афанасьева Светлана Геннадьева
Специалист по
учебно-методической работе I категории: Холуянова Елена Викторовна
Специалист по учебно-методической работе
I категории: Кудинова Ирина Александровна
Специалист по учебно-методической работе II категории: Тупоносова Елена Павловна
Слайд 6Декан - Живаева Вера Викторовна
Зам.декана - Афанасьева Светлана Геннадьевна
Слайд 8Наименование направлений повышения квалификации
Информационно-коммуникационная компетентность и управление информацией
Комплексная оценка
деятельности и качества подготовки образовательных учреждений высшего профессионального образования
Прикладные компьютерные
технологии в профессиональной и научно-технической деятельности преподавателя вуза
Инновационная деятельность в высшем профессиональном образовании
Английский язык для профессиональных целей
Современные педагогические технологии в системе высшего профессионального образования
Методы системного управления эффективностью и качеством уровневого высшего профессионального образования
Слайд 9
Срок обучения – 72 часа.
Форма обучения - с частичным отрывом
от основной деятельности.
Режим занятий – каждый вторник по 2 пары
(4 академических часа аудиторных занятий).
Возможно обучение в 1 или 2 смену.
Слайд 11«Информационно-коммуникационная компетентность и управление информацией»
Руководитель направления д.т.н., профессор Батищев В.И.,
д.т.н., профессор Якимов Н.В.
Модуль 1. «Государственная политика в образовании».
Модуль 2
«Организация данных и управление информацией».
Модуль 3 «Базы знаний учебного назначения».
Модуль 4 «Мультимедийные и web-технологии».
Модуль 5 «Сетевые технологии».
Модуль 6 «Стандартизация ИКТ и электронный документооборот».
Слайд 12«Комплексная оценка деятельности и качества подготовки образовательных учреждений высшего профессионального
образования»
Руководитель направления к.т.н., доцент Чертыковцева А. Н.
Модуль 1 .
«Государственная политика в образовании».
Модуль 2. «Проектирование технологии разработки и утверждения Федеральных Государственных образовательных стандартов Высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения».
Модуль 3. «Комплексная оценка деятельности образовательных учреждений: технология, документы, программное обеспечение».
Модуль 4. «Психологические предпосылки эффективного перехода к многоуровневому образованию в высшей школе».
Модуль 5. «Управление эффективностью и качеством инженерного образования для реализации основных направлений стратегического развития СамГТУ».
Модуль 6. «Современные технологии в преподавании технических дисциплин как фактор повышения качества обучения».
Слайд 13«Инновационная деятельность в высшем профессиональном образовании »
Руководитель направления д.т.н., профессор
Михелькевич В. Н., к.т.н., доцент Кравцов П. Г.
Модуль 1. «Государственная
политика в образовании.
Модуль 2. «Инновационные технологии профессионального образования».
Модуль 3. «Педагогическая квалиметрия и управление качеством профессионального образования»
Модуль 4. «Интеллектуальная собственность: ее создание, правовая защита и коммерциализация».
Модуль 5. «Организация и проведение практикумов по профессиям в учебно-научно-производственных центрах».
Слайд 14«Прикладные компьютерные технологии в профессиональной и научно-технической деятельности преподавателя вуза»
Руководитель
направления д.т.н., профессор Носов Н. В. , к.т.н., доцент Черепашков
А.А.
Модуль 1. «Государственная политика в образовании».
Модуль 2. «Компьютерные технологии информационной поддержки жизненного цикла изделий (CALS/ИПИ/PDM/PLM - технологии)».
Модуль 3. « Геометрическое моделирование и автоматизация проектно-конструкторских работ в среде САПР (CAD/CAE-технологии)».
Модуль 4 «Внедрение и использование прикладных автоматизированных систем и комплексов в промышленности и обучении».
Слайд 15«Английский язык для профессиональных целей»
Руководитель направления к.пс.н., доцент
Доброва В.
В., доцент Кочеткова Н. С.
Модуль 1. Государственная политика в
образовании.
Модуль 2. Обучение устной речи на ограниченном языковом материале.
Модуль 3. Обучение устной речи на уровне спонтанного говорения.
Модуль 4 . Обучение общению на языке в одной из сфер профессиональной деятельности.
Слайд 16«Современные педагогические технологии в системе высшего профессионального образования »
Руководитель направления
д.п.н., профессор
Куриленко Л. В.
Модуль 1 «Государственная политика в образовании».
Модуль 2 –содержательный – «Современные педагогические технологии в системе ВПО»
Модуль 3 – развивающий «Технологии развития творческой деятельности будущих специалистов»
Модуль 4 – коммуникативный – «Технологии профессионального общения»
Модуль 5 – оценочный – «Технологии контроля и оценки качества профессиональной деятельности»
Модуль 6-практический «Современные образовательные технологии в преподавании технических дисциплин как фактор повышения качества обучения».
Слайд 17«Методы системного управления эффективностью и качеством уровневого высшего профессионального образования»
Руководитель
направления к.т.н., доцент
Николаев В. А.
Модуль 1. «Государственная политика
в высшем профессиональном образовании»
Модуль 2. «Миссия образовательного учреждения и факторы эффективности образовательной деятельности».
Модуль 3. «Процессный подход к деятельности в области высшего профессионального образования»
Модуль 4. «Диагностика проблем в области качества уровневого высшего профессионального образования»
Модуль 5. «Новые методы и средства управления эффективностью и качеством уровневого высшего профессионального образования»
Модуль 6. «Система менеджмента качества технического университета на основе типовой модели и требований стандартов ИСО»
Модуль 7. «Развитие человеческих ресурсов и мотивация сотрудников и студентов университета в повышении эффективности и качества образования».
Модуль 8. «Управление эффективностью и качеством уровневого высшего профессионального образования как главный инструмент реализации направлений стратегического развития СамГТУ».
Слайд 18 Отношения с кафедрами формируются на взаимовыгодной основе с учетом интересов
всех сторон. Внутренние ориентирование на потребителя – важный принцип процессуального
мышления
Идентификация кафедр
Согласование краткосрочных и долгосрочных
целей
Обмен информацией
Совместная работа по идентификации
потребностей кафедр
Инициирование совместных разработок
и улучшения процессов
Стимулирующие механизмы по признанию
достижений кафедр
Взаимовыгодные отношения с другими образовательными учреждениями и кафедрами университета
Слайд 20Титульный лист и задание к аттестационной работе
Слайд 21Рецензия на Аттестационную работу слушателя ФПК
Слайд 22Структура аттестационной работы
Титульный лист.
Задание на выполнение аттестационной работы.
Аннотация аттестационной
работы.
Оглавление.
Обоснование актуальности проблемы, разрешаемой в аттестационной работе.
Постановка цели, формулировка гипотезы
и задач исследования.
Методическая база исследования.
Описание содержания выполненной аттестационной работы (исследования).
Заключение по выполненной работе.
Список использованной литературы.
Слайд 23
Титульный лист оформляется в соответствии с текстом, подписывается автором, научным
руководителем и деканом ФПК.
Задание на выполнение аттестационной работы содержит название
темы и 2-3 основных задачи ее выполнения.
В аннотации кратко (не более 2-3 предложений, 5-7 строк) отражается суть решаемой проблемы и для кого предназначена работа.
Обоснование актуальности решаемой проблемы должно быть выполнено на основе работы с различными источниками и материалами (книгами, статьями, отчетами и т.п.). Оценка актуальности должна проводится, или с позиции потребностей теории, или с позиции практики, либо того и другого. Автор должен показать, какие задачи стоят в изучаемой им сфере образования, что уже достигнуто и что предстоит сделать для их решения. Другими словами, автор формулирует противоречие, которое призвана разрешить аттестационная работа.
Слайд 24
Под целью работы исследования понимается прогнозируемый результат или образ тех
результатов, которые автор собирается получить.
Гипотеза - это предположение за
счет чего, и какими средствами автор намеревается достичь поставленной цели.
Задача исследования - перечень конкретных действий по проверке выдвинутой гипотезы.
Слайд 25
Методологическая база исследования- это конкретные теории и концепции, методы и
приемы, на основе которых было выполнено исследование; это известные автору
аналоги и прототипы решения рассматриваемой проблемы; это фамилии ученых, на труды которых автор опирался при разработке темы.
Описание содержания выполненного педагогического исследования- центральная и основная компонента аттестационной работы, которая занимает 70-85% от ее объема. Оно иллюстрируется рисунками, чертежами, диаграммами, графиками, таблицами.
В заключении по аттестационной работе должны быть изложены: научная или учебно-методическая новизна и практическая ценность полученных результатов; сведения об их апробации или внедрения в учебно-воспитательный процесс.
Список литературы должен содержать перечень библиографических источников, на которые были сделаны ссылка в рукописи работы.
Слайд 26
Законченная аттестационная работа оформляется в виде рукописи общим объемом 25-30
страниц текста. Рукопись оформляется на стандартных листах бумаги формата А4.
Слайд 27Требования к оформлению рукописи аттестационной работы
Страницы должны иметь сквозную
нумерацию.
Работа должна быть выполнена в редакторе Microsoft Word.
Рекомендуемый
шрифт- Times или Baltika, размер шрифта – 12 через 1,5 интервала.
Работа должна быть сброшюрована в папке или переплетена.
Иллюстративные материалы (компьютерные распечатки, диаграммы, графики и т.п.) размещаются по тексту рукописи и располагаются на листах стандартного формата.
Слайд 28Основные методические пособия
Аттестационная работа слушателя факультета повышения квалификации преподавателей:
Методическое пособие. СамГТУ, Самара, 2007.-11с. Составитель профессор, д.т.н. Михелькевич В.Н.
Информационные
технологии в образовании и науке: Учебно-методическое пособие. СамГТУ , Самара, 2009. – 56 с. Составитель профессор, д.т.н. Якимов В.Н.
Информационно-коммуникационные технологии: Учебное пособие. СамГТУ, Самара, 2009. -114 с. Составители профессор, д.т.н. Батищев В.И., профессор, д.т.н. Якимов В.Н., доцент, к.т.н. Жиров В.Г.
Организация функционально ориентированной подготовки специалистов в техническом вузе: Учебное пособие. СамГТУ, Самара, 2009. – 102 с. Составители профессор, д.т.н. Михелькевич В.Н., доцент, к.т.н. Кравцов П.Г.
Разработка образовательных электронных ресурсов: Учебное пособие. СамГТУ, Самара, 2009. – 38 с. Составитель доцент, к.т.н. Жиров В.Г.
Компетентностный подход: пути реализации: монография. СамГТУ, Самара, 2008. – 258 с. Составители Гагаринская Г.П., Гарькин В.П., Живицкая Е.Н., Калмыкова О.Ю., Соловова Н.В.
Основы научно-технического творчества. Ростов н/д., 2004. 320 с. Составители профессор, д.т.н. Михелькевич В.Н., профессор, д.п.н. Радомский В.М.
Концепция эволюционно-деятельностного профессионального образования: монография. Москва, 2007. – 334 с. Составители профессор, д.п.н. Нестеренко В.М., Мельник Н.М.